Ольга Николаевна Долгова

сайт учителя английского языка

Поставь над собой 100 учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь заставлять себя и сам требовать от себя.
Целью должно быть счастье, иначе огонь не будет гореть достаточно ярко, движущая сила не будет достаточно мощной — и успех не будет полным.
Т. Драйзер


О себе

Детство моё было замечательным, оно прошло в стране, о которой многие современные дети не имеют представления. Эта страна - Советский Союз. 15 республик жили в мире и согласии. В моей школе учились дети разных национальностей, и все мы были друзьями. Вместе учились, играли, занимались в кружках, ходили в походы, если у одного из нас были какие-то проблемы, помочь старались все. Нужно сказать, что росла я в семье учителей и инженеров. Моя бабушка и 3 её сестры были учителями - начальные классы,русский язык, история, мой папа - учитель английского языка. Именно в детстве я решила, что нет интересней и важней профессии учителя. После 10 класса я успешно сдала экзамены и поступила в Павлодарский Педагогический Институт на факультет Иностранных языков, отделение Методики преподавания английского языка и литературы. Сейчас я работаю учителем английского языка в средней школе № 10 г. Калуги. У меня есть дочь - студентка и сын - ученик нашей школы. А ещё у меня 120 замечательных учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Когда мне было 3 года, моя бабушка - учитель,  научила меня читать. Детство моё прошло с книгами о природе и животных таких писателей, как Пришвин, Бианки, Чарушин. На детских праздниках я очень любила читать наизусть отрывки из сказок Пушкина и басни Крылова. В старших классах школы неизгладимое впечатление на меня произвели книги "Преступление и наказание" Достоевского, "Война и мир" Л.Н. Толстого и "Плаха"  Ч. Айтматова. Но больше всего я любила в то время стихи Маяковского и Есенина. Будучи студенткой Павлодарского Педагогического Института им. С.М. Торайгырова я стала больше читать произведений англоязычных авторов в оригинале. Огромное удовольствие я получила от чтения книг превосходного писателя Теодора Драйзера. Его книги идут со мной по жизни. "Главное в жизни и главное в познании — это сама жизнь" - это и многие другие высказывания из книг Драйзера являются для меня дивизом по жизни. В одной из недавних книг, прочитанных мной была фраза: "Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось", по моему это замечательно.  Это прекрасная книга П. Коэльо "Алхимик".

 

Мой взгляд на мир

Мои достижения


Моё портфолио

 

            Детство моё было замечательным, оно прошло в стране, о которой многие современные дети не имеют представления. Эта страна - Советский Союз. 15 республик жили в мире и согласии. В моей школе учились дети разных национальностей, и все мы были друзьями. Вместе учились, играли, занимались в кружках, ходили в походы, если у одного из нас были какие-то проблемы, помочь старались все. Нужно сказать, что росла я в семье учителей. Моя бабушка и 3 её сестры были учителями - начальные классы, русский язык, история, мой папа - учитель иностранных языков. Когда мне было 3 года, моя бабушка - учитель, научила меня читать. С тех пор чтение стало моей страстью. С 4 лет я постоянно занималась английским языком. Английский язык тоже моя страсть. Именно в детстве я решила, что нет интересней и важней профессии учителя. После 10 класса я успешно сдала экзамены и поступила в Павлодарский Педагогический Институт им. С. М. Торайгырова на факультет Иностранных языков, отделение Методики преподавания английского языка и литературы. Моя педагогическая карьера началась ещё во время учёбы в институте.

Первый план, первый урок, первые ученики, первые наставники -  всё это вспоминается с такой теплотой. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно вложить в эти маленькие детские головы, чтобы однажды кто-то из твоих учеников стал педагогом, врачом, депутатом или просто рабочим. Но сколько тепла, нежности и счастья испытываешь ты сама, когда твои ученики выучили алфавит, сказали первые фразы, составили первые монологи или диалоги, сдали свои первые экзамены.

Много лет назад, по стечению обстоятельств, мне пришлось уйти из системы образования. Каждый год, проведённый без школы, без учеников, без уроков был для меня пыткой. С детства я очень люблю читать, книги способны научить нас многому, раскрыть наши таланты, указать на наши ошибки. Однажды в книгах американского писателя, философа и публициста Ричарда Баха я нашла слова, которые помогли мне понять, что моё расставание со школой было не ошибкой, а жизненным уроком.

«Ошибок не бывает. События, которые мы притягиваем в нашу жизнь, какими бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться. Каким бы ни был наш последующий шаг, он нужен для того, чтобы достичь того места, куда мы выбрали путь.»

В 2014 году моя дорога привела меня обратно в школу. Мой путь – это то, чем я умею заниматься лучше всего: работать с детьми, учить их английскому языку. Вернувшись в школу, я осознала, что человек только тогда чувствует себя счастливым, когда он на своём месте. Как-то сразу вспоминается басня И.А. Крылова «Скворец»:

«У всякого талант есть свой…

Берись за то, к чему ты сроден,  

Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.»

Профессиональные качества учителя для меня – это не только знание своего предмета и методики его преподавания, строгость и требовательность. Учитель – это человек не равнодушный, умеющий найти подход к детям, понять их, заинтересовать, помочь, повысить их самооценку, привить определённые ценности.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Урок не должен быть скучным, в наше время технологий – этого не так уж и сложно добиться. Главное – заинтересовать детей, дать им понять, что каждый из них вам важен. Не малозначительно и то, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. Стараюсь оценить каждый свой урок, что удалось, что следует доработать, откорректировать.

Дети не терпят фальши, они чувствуют неискренность издалека. Они отзываются на доброе отношение, заботу, внимание. Они непосредственны, порой чрезмерно эмоциональны и не всегда сдержаны, но они дети, а мы учителя обязаны быть им примером, которым не всегда могут быть родители или друзья. В то же время, будучи в добрых отношениях с детьми нельзя переходить грань, чтобы ваши отношения не стали панибратскими. Дети должны чувствовать границу между ними и педагогами, меру дозволенного расстояния, контролировать свои действия. И в тоже время педагог должен стать близким для детей человеком, другом и советчиком в трудных ситуациях. Педагог мудрее, опытнее и сильнее.

Стараюсь сотрудничать с классными руководителями и родителями учащихся, посещаю родительские собрания, по мере необходимости встречаюсь с родителями или общаюсь по телефону. Считаю, что совместная работа классного руководителя, учителей-предметников и родителей помогает в решении всех учебных ситуаций и способствует развитию личности учащихся.

 Хочется закончить словами Ричарда Баха: «Время жизни – это шанс выразить твое пребывание здесь самым рискованным, самым творческим способом, который доступен твоему воображению.» И, по-моему, нет более творческих людей, с более ярким воображением, чем учителя. Каждый день, входя в класс, учитель исполняет свою роль: несёт знания, радость, любовь!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: