Бирюкова Ольга Владимировна

сайт учителя-дефектолога,педагога-психолога

Интерес и познание сегодня-успех и признание завтра.

Профессия: педагог- психолог , учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекция, развитие, восстановление возможностей детей

Увлечения: ландшафтный дизайн,йога

Место работы: МОУ "Школа №5 города Докучаевска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-biryukova
Делай, что можешь.С тем, что имеешь.Там, где ты есть.
Т.Рузвельт

Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы- развиваются наши дети!

О себе

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, педагог-психолог. Стаж педагогической работы 37 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги "Как завоевать друзей и оказыватьвлияние на людей", 

Карин Хорни "Наши внутренние конфликты"

Алекс Байхоу "Привычка быть счастливым" и другие

Мой взгляд на мир

Что бы ни случилось-верь в себя, верь в жизнь, верь в завтрашний день, верь во все, что ты делаешь, всегда.

Моё портфолио

Задача педагога-психолога в образовательном учреждении – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям. Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей детей.

Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления:

-работа с детьми;

-работа с родителями;

-работа с коллективом.

Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции и психопрофилактики.

Направления деятельности педагога-психолога :

Психологическая диагностика.

Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится и после проведения коррекционно-развивающей работы для отслеживания её результатов.

Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные развивающие и психокоррекционные занятия.

Психологическое просвещение и психологическая профилактика.

Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.

Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование  проводится с педагогами и родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

Психологическая поддержка деятельности ОУ.

В рамках данного направления психолог оказывает помощь в построении системы управления коллективом ОУ, в разрешении конфликтов, при необходимости кадровых перестановок.

Целью психологического сопровождения ОУ является создание условий для полноценного психического и личностного развития детей,  сохранение и укрепление психофизического здоровья и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.   

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: