Семинар-практикум
презентация к уроку (6 класс)

Бирюкова Ольга Владимировна

Коррекционно-развивающие программы психологического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (из опыта работы). Социальная адаптация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon семинар-практикум2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного муниципального учреждения» Дата проведения: 23.01.2019 Место проведения: МОУ «Школа № 5 города Докучаевска »

Слайд 2

Основная цель семинара- осознание значимости работы с особыми детьми; формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей и ребенком с ограниченными возможностями здоровья; снятие психологических барьеров, эмоциональное принятие ребенка.

Слайд 3

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих

Слайд 4

Особенности организации обучения по индивидуальному учебному плану детей с ограниченными возможностями здоровья Заместитель директора по учебной работе Гонтаренко Т.Б.

Слайд 5

Содержание папки «Обучение по индивидуальному учебному плану» Заключение ПМПК Приказы «Об организации обучения по индивидуальному учебному плану» на каждого учащегося; справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения; расписание уроков (на каждого ученика), письменно согласованное с родителями; учебно-методические комплекты (программы, учебники, учебные пособия, тематические и поурочные планирования, тексты проверочных и контрольных работ); план внутришкольного контроля индивидуального обучения; справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения ; заявления родителей (законных представителей);

Слайд 6

Кабинет учителя-дефектолога Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения коррекционно-развивающей работы. В соответствии с видами работ с детьми организация пространства предполагает создание рабочих зон кабинета, которые включают: - учебную зону двигательную зону игровую зону

Слайд 7

Модель сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Администрация школы Социальный педагог Обучающиеся по индивидуальному учебному плану Психолог Родители Учителя индивидуальной формы обучения

Слайд 8

При общении с родителями старайтесь придерживаться следующих правил: всегда можно найти, за что родителям сказать «спасибо»; корректно, с учётом предполагаемой реакции сообщать родителям о неудачах, плохом поведении ребёнка; не говорить в гневе, не поучать, а только советовать; не ругать ребёнка, а мягко указать, в чём его проблема; своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что учитель – их друг, который всегда постарается помочь. Для достижения успеха необходима постоянная обратная связь. И тогда все у нас получится!

Слайд 9

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог Бирюкова О.В.

Слайд 10

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо на протяжении всего периода их обучения в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ ведется по основным направлениям: диагностика; консультирование; просвещение ; коррекционно-развивающая работа.

Слайд 11

Модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

Слайд 12

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей. Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье. Консультации, которые проводятся по индивидуальным запросам родителей, помогают решить многие вопросы и избежать ошибок в воспитании.

Слайд 13

В работе с семьей важно ориентировать усилия родителей на создание благоприятной развивающей среды, которая бы учитывала индивидуальные особенности ребенка. Информировать о значимости систематического проведения коррекционно-развивающих занятий в условиях семьи. Для этого создаются коррекционно-развивающие программы в соответствии потенциальных возможностей каждого обучающегося с ОВЗ. Акцент в коррекционно-развивающей работе с ребенком с ОВЗ необходимо сделать на использовании инновационных форм и методов.

Слайд 14

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Основная цель психолого-педагогического сопровождения направлена на социализацию личности ребенка с ограниченными возможностями. Этому способствует организация взаимодействия с нормально развивающимися детьми. Это общение на переменах, дежурство по столовой, участие в играх, конкурсных программах, присутствие на общешкольных линейках. Опыт общения формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает их адаптационные возможности.

Слайд 16

«Особый ребенок» – особые методы Положительный эффект и динамику в развитии личности ребенка с ОВЗ дают использование в работе средств арттерапии. Программы составлены с учетом особенностей каждого ребенка.

Слайд 17

Занятие для детей с умеренной умственной отсталостью и неговорящих детей. Тема: «Восприятие формы, цвета и размера предметов окружающей действительности» Цели занятия: развитие различных видов восприятия формирование мыслительных действий

Слайд 18

Составить рассказ описание по картинке «Ель».

Слайд 19

Ребята взгляните на картинку, что на ней изображено? Выберите у себя на парте карточку с правильным ответом (О чм мы составляем рассказ) и покажите мне

Слайд 20

Ребята взгляните на картинку, как можно назвать ветви ели? Выберите у себя на парте карточку с правильным ответом и покажите мне.

Слайд 21

Ребята взгляните на картинку, какого цвета ель? Выберите у себя карточку с правильным ответом и покажите мне.

Слайд 22

Ребята взгляните на картинку, как называются листья ели? Выберите у себя на парте карточку с правильным ответом и покажите мне.

Слайд 23

Ребята взгляните на картинку, что растет на ели кроме листьев-иголок? Это еще можно назвать плодами ели.

Слайд 24

Ряд из правильно выбранных карточек На картинке ель. Ель имеет ветви лапы. Она зеленого цвета. Листья ели называются иглы и плоды ели – это шишки.

Слайд 25

Нашу обычную ёлку превратим в новогоднюю! .

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум по теме: «Взаимное расположение прямой и окружности».

Цель:  закрепить умение определять взаимное расположение прямой и плоскости, проверить навыки решения задач, воспитывать чувство коллективизма.  ...

Семинар-практикум на тему " Обобщение и систематизация изученного о предложениях с однородными членами"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе " Обобщение и систематизация изученного по теме "Предложения с однородными членами". Форма урока - семинар-практикум. На уроке класс делился на группы: до...

Семинар-практикум "Трудности формирования процесса письма, пути их преодоления"

Данный материал предназначен родителям обучающихся, но будет  интересен логопедам-практикам. учителям начальных классов. Содержит понятие процесса письма, конкретные рекомендации по профилактике ...

Семинар-практикум "Слагаемые педагогического мастерства учителя ФК"

Ежегодно проводится 6-часовой семинар-практикум, где учителя становятся учениками....

Семинар-практикум для родителей Мой весёлый звонкий мяч….

На своих занятиях для разнообразия деятельности детей широко используются разнообразные игры с мячом. Различные речевые логопедические упражнения можно сочетать с игровыми действиями. Одновременно вып...

Сценарий к семинару- практикуму по Духовному краеведению Подмосковья. « Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси»

Сценарий к семинару- практикуму « Изучение жизни святых на уроках «Духовное краеведение Подмосковья». Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси» в рамках Седьмых областных Рождественских образо...