Орел Елена Анатольевна

сайт учителя истории

Через терни к звезлам

Профессия: учитель истории, обществознания

Профессиональные интересы: история и культура Санкт-Петербурга, археология

Увлечения: садоводство

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: лицей 244 Кировского райоона

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orel-elena-anatolevna
Делай что должно и будь что будет.
христианская мудрость

В  Санкт – Петербурге краеведение является одним из компонентов обязательного образования, ведь наш город представляет огромные возможности для формирования научных знаний, эстетического совершенствования, расширения культурного кругозора, формирования высокой нравственности.

       Культурное пространство, в котором живет и учится ребенок, оказывает огромное влияние на формированиеего личности, духовно-ценностной ориентации.

       Но наличие такого пространства еще не гарантирует становления эмоционально-ценностного отношения к историческому и культурному наследию, формирования чувства гордости и любви к своему городу, краю, стране. Как освоить это наследие, какие подходы существуют в педагогической практике ?

       Пути введения краеведческого материала в образовательный процесс могут быть различны.

Первый путь – эпизодическое обращение к краеведческому материалу, которое не систематизировано и не может решить перечисленных выше задач.

Второй - преподавание отдельных систематических курсов в рамках электива (например, в 9 или 10 классах).

Третий –система включения краеведческого материала в различные учебные дисциплины для конкретизации научных фактов. Формирование  знаний о нашем городе как центре мировой и отечественной науки и культуры необходимом вести целенаправленно, по единому сводному плану, что позволит систематизировать  знания, установить межпредметные связи, проводить интегрированные уроки.

       Во второй ступени общего образования особое внимание  необходимо уделить предоставлению возможностей реализации надпредметных и межпредметных курсов, способствующих формированию общеучебных действий, социализации учащихся.

       На создание данной системы ориентирована моя надпредметная краеведческая модульная программа «Петербург – центр мировой и отечественной культуры и науки». Она призвана создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации школьников в культурном наследии Петербурга.

О себе

 

 

 

место рождения г. Ленинград

 

образование      1 высшее ЛГПИ им. Герцена 1984 год специальность учитель истории и обществознания

                               2  двухгодичные курсы при АППО 2000-2002   специальность учитель-культуролог

                                квалификация высшая ( дата последней аттестации-31 октября 2007)

 

 

повышение квалификации:   1.Новые комплексы дидактических средств по истории при модульной технологии обучения АППО 72 ч.

                                                       2. октябрь 2000- апрель 2002    Школа и музей: новое образовательное пространство АППО 160ч.

                                                 3. ноябрь-декабрь 2002 Компьютерная грамотность ЦИК Кировского района

                                                 4. Октябрь 2002-май 2003 152 ч. Методика «Образ и мысль» АППО

                                                      5. 2005 июнь INTEL- обучение для будущего ЦИК

                                                      6. 2007 июнь 20 ч Настольно-издательские системы ЦИК

                                                      7. Апрель-ноябрь 2007 72ч. Обеспечение качества школьного обучения. Создание школьных команд. Международные семинары. АППО

                                                     8 Декабрь 2007 24 ч Школа банковского клиента ГУ ВШЭ

              9 Декабрь 2007 12 ч Информационные и коммуникативные технологии в практике работы учителя истории ЦИК

                                                    10 Январь-февраль 2008 24ч. Разработка материалов к уроку с использованием интерактивной доски ЦИК

                                                   11 Сентябрь-декабрь 2008 72ч. Методика преподавания базовых общеобразовательных предметов( история) в условиях профильного обучения АППО

                                                    12. Октябрь 2009 – май 2010 72ч. Повышение профессиональной и педагогической компетентности учителей истории и культуры Санкт- Петербурга НМЦ

                                             13. Октябрь-декабрь 2010 Психолого-педагогические гентерные особенности субъектов образовательной деятельности АППО

                                                                  14 октябрь 2011- городские курсы «Технология ведения электронного дневника для работников государственных общеобразовательных учреждений на портале http://petersburgedu.ru» при УИТМО

 

Трудовой стаж 32 года

 

Педагогический стаж 26 лет ( на 2011 год)

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия, Лермонтов, Достоевский, Есенин

Мой взгляд на мир

 

Методическая тема

 

 «Использование культурного потенциала  Санкт – Петербурга на уроках и во внеурочной работе. Петербург -  центр мировой и российской культуры и науки»

Мои достижения

Победитель конкурса «Петербургский урок» 2003г.

 

Победитель районного конкурса кабинетов истории январь 2003 года;

Лауреат районного тура конкурса педагогических достижений 2003-2004 уч.года

Лауреат районного тура конкурса педагогических достижений 2004-2005 уч.года

Победитель районном конкурсе « Растим патриотов России» (организован ДДЮТ Кировского района)  2008г.

ноябрь 2010 года   проведен семинар для учителей Кировского района по теме «Использование приемов методики «Образ и мысль» на уроках истории» и открытый  урок по новой истории «Культура Западной Европы 19 века»

 выступала на городском совещании методистов по истории и культуре Петербурга «ИКТ- насыщенная среда»  о своем опыте работы.   9.10.2011Победитель в профессиональном конкурсе учителей, посвященном 65-летию Победы в номинации «Литературно-музыкальная композиция», организованная ДДЮТ 2011

2 место в районном конкурсе дидактических компьтерных разработок уроков Наследие 2011 декабрь

Авторсая программа, утвержденная экспертным советом АППО г. Санкт-ПетербургаНадпредметная краеведческая модульная программа в рамках федерального компонент   « Петербург – центр мировой и отечественной культуры и науки».  2011

 проведение открыиого городского семинара «Предметная коллекция и стратегия ее использования на уроках гуманитарного цикла» с открытым уроком "Тайны старого дома" 23 ноября 2011 года

выступила на городском семинаре с презентацией своего опыта работы с предметным рядом на уроках истории и краеведения.

 

 15.032012  Выступление на районном семинаре зам. Директоров по ВР на базе Лицея 244.

Тема выступления: «Этнографические традиции в преподавании истории и во внеурочной работе». На семинаре организовано выступление учеников со святочными песнями-Колядками

 

 

 

 

  

 

  

 

 

 

 

Моё портфолио

 

Вижу своей целью  при работе со своими учениками- жителями Петербурга следующее:

1. Развивать интерес и уважение к Петербургу как центру отечественной и мировой культуры и науки.

2. Дать представление о многообразии петербургского наследия через освоение  разнообразных знаний о городе (исторических, социологических, естественнонаучных, этнографических), показывая многообразие петербургского наследия.

3. Формировать гражданскую ответственность учеников, желание приумножить культурное наследие нашего города и страны.

4. Развивать познавательный интерес к городу, исследовательские умения и навыки в процессе работы над литературой, Internet- ресурсами, в музейном и городском пространстве.

5. Стимулировать творческие способности учащихся.

6. Развивать эстетические вкусы и культуру речи учащихся.

7. Научить школьников организовывать свою деятельность (определять цели, выбирать средства их реализации и применения на практике).

8. Развивать навыки систематизации результатов своей деятельности.

9. Развивать коммуникативные навыки, толерантность, уважение к иным культурам.

Добавить грамоту в портфолио