Овчинникова Наталья Владимировна

сайт учителя географии

Делай для другого, учись для себя

Профессия: учитель географии и биологии

Профессиональные интересы: Исследовательская и проектная деятельность

Увлечения: Люблю делать поделки из соленого теста и природных материалов, увлекаюсь садоводством.

Регион: Брянская область

Населенный пункт: пгт. Дубровка

Место работы: МБОУ Дубровская№1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovchinnikova-natalya-vladimirovan
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Коко Шанель

О себе

В 2000 г. окончила Брянский Педагогический Университет им. И.Г. Петровского. Работаю учителем географии и биологии в МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, детективы, поэзия.

Моё портфолио

Я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах. Мои ученики становились призерами районных олимпиад, смотров, конкурсов, призерами Ломоносовского турнира. Моя работа, как учителя, отмечена на уровне района Грамотами районного отдела образования, Администрации Дубровского района, Грамотой Департамента общего и профессионального образования Брянской области.

В своей работе использую активные формы и методы обучения, что приводит к развитию интереса и мотивации к изучению биологии и географии:

  • проблемно-диалоговое обучение,
  • проектный метод,
  • тестирование,
  • защита творческих работ,
  • индивидуальная и групповая работа на уроке,
  • деловые игры,
  • лекции,
  • семинары

На  своих уроках наряду   с обычными формами и методами обучения я  часто использую творческий потенциал учащихся:

  • работа с учебником, географической и научно – популярной литературой
  • работа со статистическими материалами, с картами и картосхемами
  • работа на местности, маршрутные съемки
  • наблюдения за окружающей средой
  • практикумы, экскурсии
  • учебные (практико-ориентированные) проекты
  • Работа  с дополнительной литературой.
  • Учащимся старших классов характерно, особенно в последнее время,  создание презентаций и их показ на уроке.
  • Иногда предлагаю детям написать небольшое  сочинение.

В своей работе я использую Интернет и  компьютерные технологии при проведении школьных уроков, элективных курсов, для выступлений на заседаниях методического объединения учителей естественных наук.

Ценность и основная миссия общего образования - формирование личности, а дополнительного образования - саморазвитие личности, создание условий для развития тех способностей, которые помогают ребёнку перейти в режим саморазвития.

    Внеклассную работу по предмету считаю неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Традиционными стали: неделя географии и биологии, географические и биологические олимпиады, КВНы, тематические вечера,  экскурсии.

       Есть хорошее латинское изречение: «Желающего судьба ведёт, нежелающего тащит». Так вот миссия НАСТОЯЩЕГО УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался и научить его умению делиться этим ценным с окружающими. Вот так из нежелающего «ваяется» ЛИЧНОСТЬ, «лепится» ЧЕЛОВЕК.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы