Рабочая программа- Природоведение 5 класс
календарно-тематическое планирование (география, 5 класс) по теме

Овчинникова Наталья Владимировна

Рабочая программа по природоведению 5 класс составлена к учебнику Плешаков А.А., Сонин Н.И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа

имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей географии

_____________Е.В. Чернякова

Протокол № _____ от

«____»_______________2014г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ

им. генерал-майора Никитина И.С.

_______________И.Н. Глушанкова

«____»____________________2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

___________С.А. Филимоненков

Приказ №_______ от

«____»_________________2014г.

Рабочая программа

учебного предмета «Природоведение»

5 класс

Учитель:

Овчинникова Наталья Владимировна, учитель геогрфии

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

Принята к реализации педагогическим советом

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

протокол №1 от 29.08.2014г.

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 5 класса общеобразовательной школы с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Сведения об авторской программе

Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» соответствует авторской программе А.А. Плешаков, Н.И. Сонин Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.-5- изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010

Сведения об используемом учебнике

Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Плешаков А.А., Сонин Н.И.  Природоведение. 5 класс: Учебник для общеобразоват. уч. заведений.-  М.: Дрофа, 2012 г.

Цели и задачи изучения учебного предмета:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе предмета природоведения расширяются знания учащихся о многообразии природных объектов, полученные в начальной школе. Новая ступень изучения окружающей природной среды обеспечивается началом систематизации знаний о природных объектах и формированием первоначальных представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между живыми организмами, а также между деятельностью человека и происходящими  изменениями в окружающей среде.

            Такой подход к отбору содержания соответствует как  возрастным особенностям развития мыслительных операций у младших подростков, так и экологическим требованиям современной жизни.

Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» продолжает аналогичный курс начальной школы. В содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена  специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека. В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».

        Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Природоведение» на этапе основного общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Тематическое планирование

урока

Дата

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Количество часов

По плану

фактически

1.09

Тема 1. Изучение природы

Природоведение – комплекс наук о природе.

5

1

3.09

Науки о природе.

1

8.09

Методы изучения природы.

1

10.09

Оборудование для научных исследований. Практическая работа №1: Знакомство с оборудованием для научного исследования.

1

15.09

Великие естествоиспытатели.

1

17.09

Тема 2. Вселенная

Что такое вселенная? Как древние люди представляли себе Вселенную.

15

1

22.09

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

1

24.09

Н. Коперник,

его модель Вселенной.

1

29.09

Д. Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника.

1

2.10

Солнечная система, её состав.

Планеты земной группы.

1

6.10

Планета Земля и ее соседи.

1

8.10

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

1

13.10

Небесные тела: астероиды и кометы.

1

15.10

Метеоры и метеориты.

1

20.10

Солнце - ближайшая к нам звезда.

1

22.10

Многообразие звезд. Практическая работа №2: Наблюдение суточного движения Солнца и звезд.

1

27.10

Созвездия. Практическая работа №3: Нахождение созвездий

1

29.10

Галактики. Световой год.

1

12.11

Далекие миры. Многообразие галактик. Сочинение: Путешествие барона Мюнхгаузена

1

17.11

Обобщение:

 Что мы узнали о Вселенной.

1

19.11

Тема 3. Земля

Представления людей о возникновении Земли.

18

1

24.11

Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.

1

26.11

Внутренне строение Земли.

1

1.12

Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Практическая работа №4: Ознакомление со свойствами г.п. и минералов

1

3.12

Вещества и явления в окружающем мире.

1

8.12

Природные явления: Землетрясения.

1

10.12

Природные явления: Вулканы и гейзеры.

1

15.12

Обобщение: Строение Земли. Природные явления.

1

17.12

Суша планеты. Материки, острова. Практическая работа №5 Правила заполнения к/к : к/к – материки, архипелаги, острова.

1

22.12

Характеристика природных условий материков.

1

24.12

Особенности материков планеты Земля. Практическая работа №6 Отметить в к/к крупные вершины, реки, озера

.1

12.01

Атмосфера Земли.

1

14.01

Погода. Климат. Практическая работа №7: Описание погоды одного дня

1

19.01

Ураганы. Смерчи.

1

21.01

Гидросфера Земли, ее части.

Мировой океан.

1

26.01

Воды суши.

1

28.01

Планета Земля как среда обитания живых организмов.

1

2.02

Уникальность планеты Земля.

1

39.

4.02

Тема 4. Жизнь на Земле

Развитие жизни на Земле.

16

1

40.

9.02

Животные прошлого.

1

41.

11.02

Живые клетки.

Методы их изучения. Практическая работа №8: Изучение строения клетки растения с помощью микроскопа.

1

42.

16.02

Большой мир маленькой клетки. Практическая работа №9: Рассматривание готовых микропрепаратов клеток.

1

43.

18.02

Разнообразие живого на Земле.

1

44.

25.02

Одноклеточные организмы.

1

45.

2.03

Многоклеточные организмы.

Грибы. Растения. Практическая работа  №10: Рассматривание различных групп растений.

1

46.

4.03

Беспозвоночные и позвоночные животные.

1

47.

9.03

Среда обитания организмов: наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к ней.

1

48.

11.03

Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве.

1

49.

16.03

Жизнь на разных материках.

1

  50.

18.03

Природные зоны Земли.

2

51.

18.03

Природные зоны Земли.

52.

1.04

Растения различных

природных зон. Практическая работа №11. Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов

1

53.

6.04

Жизнь в морях и океанах.

1

54.

8.04

Обобщение: Жизнь на Земле. Практическая работа №12. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.

1

55.

13.04

Тема 5. Человек на Земле.

Происхождение человека.

Древние предки человека.

13

1

56.

15.04

Первые люди.

Жизнь наших предков.

1

57.

20.04

Обобщение:

Происхождение человека.

1

58.

22.04

История географических открытий.

Открытие Америки.

1

59.

27.04

Открытие Австралии и Антарктиды.

1

60.

29.04

Великие путешественники – первооткрыватели новых земель.

1

61.

4.05

Как человек изменил Землю.

1

62.

6.05

Три «подарка» человека самому себе и своей планете.

1

63.

11.05

Жизнь под угрозой.

1

64.

11.05

Опустынивание и его причины.

Защита Земли от опустынивания.

1

65.

13.05

Здоровье человека и безопасность жизни. Практическая работа №13: Измерение своего роста и массы тела. Овладение простейшими способами оказания доврачебной помощи

1

66.

18.05

Обобщение: Человек на Земле.

1

67.

20.05

Повторение по разделу:

«Жизнь на Земле».

1

Итоговое повторение

3

68.

25.05

Повторение по разделу «Земля»

1

69.

25.05.

Повторение по разделу «Вселенная»

1

70.

27.05

Итоговое повторение

1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Cведения о программно-методическом обеспечении

Программа

А.А. Плешаков, Н.И. Сонин Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.-5- изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010

Cведения об используемом УМК

Учебник

Плешаков А.А., Сонин Н.И.  Природоведение. 5 класс: Учебник для общеобразоват. уч. заведений.-  М.: Дрофа, 2012 г.

Cведения о материальном обеспечении

Карты

Настенные географические  карты

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

  1. Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение» 5 класс
  2. Презентации по курсу «Природоведение»

3.  Интернет-ресурсы.

Cведения об используемом методическом обеспечении

Учебно-методические пособия для учителя

  1. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 кл. – М.: Дрофа, 2009 – 2012 г  
  2. Парфилова Л.Д. – Контрольные и проверочные работы  по природоведению: 5 кл.: к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Природоведение. 5 класс» - М.: Экзамен, 2006.
  3. Сонин Н.И., Казарян К.П. Природоведение. 5 класс: Дидактические карточки-задания к учебнику Плешакова А.А., Сонина Н.И. “Природоведение 5 кл.” - М.: Дрофа, 2001.
  4. Козачек Т.В. Природоведение. 5 класс: Поурочные планы к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Природоведение. 5 класс» - Волгоград: Учитель, 2003.

Cведения об используемом техническом обеспечении

Мультимедийный комплекс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа. Природоведение 5 класс.А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Рабочая учебная программа  составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и  Примерной  программы  основного общего обр...

рабочая программа Природоведение 5 класс VIII вида

рабочая программа Природоведение 5 класс VIII вида...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛАСС. Природоведение. Т. С. Сухова, В. И. Строганов. Москва «Вентана-Граф», 2010г

рабочая приграмма 5 класс , природоведение, Т. С. Сухова, В. И. Строганов. Москва «Вентана-Граф», 2010г...

Рабочая программа природоведение 5 класс

Данная программа по природоведению составлена на основе  Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс, требованиям к результатам освое...

Пояснительная записка и рабочая программа. Природоведение 5 класс

Пояснительная записка и рабочая программа. Природоведение 5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Природоведение 5 класс Образовательной программы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение» для 5 - 7 классов VIII вида. (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПриродоведение 5 классОбразовательной программыТ.М.Лифанова, Е.Н.Соломина  по предмету «Природоведение»для 5 - 7 классовVIII вида. (34 часа)...