Рабочая программа по географии 10 класс
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) на тему

Овчинникова Наталья Владимировна

Рабочая программа составлена к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_10_klass.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа

имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей географии

_____________Е.В. Чернякова

Протокол № _____ от

«____»_______________2014г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ

им. генерал-майора Никитина И.С.

_______________И.Н. Глушанкова

«____»____________________2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

___________С.А. Филимоненков

Приказ №_______ от

«____»_________________2014г.

Рабочая программа

учебного предмета «География».

Экономическая и социальная география мира

10 класс

Учитель:

Овчинникова Наталья Владимировна, учитель географии

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

Принята к реализации педагогическим советом

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

протокол №1 от 29.08.2014г.

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «География». Экономическая и социальная география мира

 (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 10-11 классов общеобразовательной школы с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Сведения об авторской программе

Рабочая программа учебного предмета «География». Экономическая и социальная география мира соответствует авторской программе Домагацких Е.М. Экономическая и социальная география мира/Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, М.: Русское слово, 2012

Сведения об используемом учебнике

Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2011.

Цели и задачи изучения учебного предмета:

  • - сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
  • - развить пространственно-географическое мышление;
  • - воспитать уважение к культурам других народов и стран;
  • - сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
  • - научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
  • - воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «География». Экономическая и социальная география мира является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и таким образом, в наибольшей степени соответствует современным образовательным нормам. Кроме того учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные.

Во-вторых, в  одну тему «Взаимоотношения природы и общества» объединены две темы, изучавшиеся ранее раздельно, посвященные природным ресурсам и экологическим проблемам. В таком виде изучение этой темы должно происходить после темы «Население мира».

Первая часть кура, изучаемая в 10 классе знакомит учащихся с общей характеристикой мира: странами современного мира, их государственном строе и уровне экономического развития;  население мира, его численность, сложность этнорелигиозного состава; взаимодействие общества и природы; обзор мирового хозяйства; мировые глобальные проблемы человечества.

Описание места учебного предмета  в учебном плане школы.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе среднего общего образования в 10-11 классах.

Тематическое планирование

10 КЛАСС

Номер урока

Дата

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Количество часов

По плану

фактически

1

1.09

Часть 1. Общая характеристика мира.  Современная география 

Географическая наука

1

2

8.09

Тема 1. Страны современного мира

Типы стран  современного мира. Уровень социально-экономического развития.

2

1

3

15.09

Развитые и развивающиеся страны. Пр. р.№1 «Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации»

1

4

22.09

Тема 2. География населения мира

Динамика  численности населения мира

5

5

29.09

Расовый и половозрастной состав населения. Пр.р. №2 «Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснения причин выявления различий»

1

6

6.10

Этнический (национальный)  состав населения. Мировые религии. Пр. р. №3 «Сравнительный анализ карт народов и мировых религий»

Пр.р.№4 «Подбор примеров мононациональных и мононациональных стран»

1

7

13.10

Общий рисунок расселения человечества на планете. Пр. р.№5 « Объяснение причин миграционных процессов в Европе»

1

8

20.10

Урбанизация как всемирный процесс. Сельское население. Пр. р №6 « Составление списка стран, в которых государственным языком является: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий.

Пр. р. №7 «Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегаполисов»

1

9

27.10

Тема 3. Взаимоотношения общества и природы.  Мировые природные ресурсы и экологические проблемы

Развитие отношений между природой и человеком.

13

1

10

17.11

Природопользование рациональное и нерациональное.

1

11

24.11

Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Пр. р. №8 «Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов»

1

12

1.12

Минеральные ресурсы мира.

1

13

8.12

Рудные и нерудные полезные ископаемые

1

14

15.12

Земельные ресурсы

1

15

22.12

Лесные ресурсы

1

16

22.12

Ресурсы пресной воды.

1

17

12.01

Ресурсы Мирового океана

1

18

19.01

Другие виды природных ресурсов

1

19

26.01

Загрязнение окружающей среды

1

20

2.02

Экологические проблемы. Пути их решения.

1

21

9.02

Обобщение по теме «Мировые природные ресурсы»

1

22

16.02

Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2часа)

Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство. Пр. р.№9 «Определение стран-экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг»

2

1

23

2.03

Современный этап НТР и его характерные черты.

1

24

9.03

Тема 5. Характеристика отраслей мирового хозяйства

Топливно-энергетическая промышленность

10

1

25

16.03

Обрабатывающая промышленность: металлургия

1

26

16.03

Обрабатывающая промышленность: машиностроение

1

27

6.04

Обрабатывающая промышленность: химическая, лесная и легкая промышленность.

1

28

13.04

Сельское  хозяйство. Земледелие и

животноводство

1

29

20.04

Аграрные отношения в странах разного типа.

1

30

27.04

Транспорт мира и его состав.

1

31

27.04

Транспорт и мировое хозяйство

1

32

4.05

Международные экономические отношения, их формы. Пр. р. №10 « Составление тест-опросника по теме»

1

33

11.05

Обобщение по теме «Общая характеристика мирового хозяйства»

34

18.05

Тема 6. Глобальные проблемы современности

Глобальные проблемы, их типы и взаимосвязи. Пр. р. №11 « Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем»»

1

1

35

25.05

Итоговое повторение.

1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Cведения о программно-методическом обеспечении

Программа

Домагацких Е.М. Экономическая и социальная география мира/Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, М.: Русское слово, 2012

Cведения об используемом УМК

Учебник

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2011.

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.2. Региональная характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2012

Cведения о материальном обеспечении

Карты

Настенные географические карты

Атлас и контурные карты по географии 10-11 класс

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

1. Презентации по курсу Экономическая и социальная география мира.

Cведения об используемом методическом обеспечении

Учебно-методические пособия для учителя

1.Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира./ А. П. Кузнецов - М.: Дрофа, 2004.

2.Максаковский В.П. Дополнительные главы  -  М.:Дрофа,2007.

3.Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х т.  -  М.: Дрофа,2004.

4.Уроки географии 10-11 классы с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Издательство «Глобус», 2009

Cведения об используемом техническом обеспечении

Мультимедийный комплекс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...