Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
рабочая программа по географии (6, 7 класс)

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geografiya_6_7_klass_-_kopiya.docx66.28 КБ

Предварительный просмотр:

МО «ЕРАВНИНСКИЙ РАЙОН»

МБОУ «СОСНОВО – ОЗЕРСКАЯ СОШ№2»

                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ: ГЕОГРАФИЯ

КЛАССЫ: 6, 7

СОСТАВИТЕЛЬ: ХАЛХАРОВА Н.Д., ВКК

                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

ГЕОГРАФИЯ

6,7 классы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по географии на для обучающихся 6,7 классов составлена на основе:

           -требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;

-характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.);

   -концепции географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

География

Начальный курс

6 класс

А.А. Летягин

2021

МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

География

Матерки, океаны, народы,

страны

7 класс

И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович

2021

МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

                  География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

      Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.  

          ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

-  воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;  

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;  

- воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

- формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;

- формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;  

- формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний  

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

      В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы»  

Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на     географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир»  

Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в     5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.

Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть использовано участниками образовательного процесса в целях формирования вариативной составляющей содержания конкретной рабочей программы.  При этом обязательная (инвариантная) часть содержания предмета, установленная примерной рабочей программой должна быть сохранена полностью.

МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»

В МБОУ «Сосново-Озерская СОШ № 2» особое внимание уделяется качеству реализации личностного развивающего воспитательного потенциала школьных уроков, что предполагает следующее:

 - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией– инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

 

6 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЗЕМЛИ

Тема 1. Гидросфера

Гидросфера и методы её изучения.  Части гидросферы.  Мировой круговорот воды Значение гидросферы. Исследования вод Мирового океана.  Профессия океанолог.  Солёность и температура океанических вод.  Океанические течения. Тёплые и холодные течения. Способы изображения на географических картах океанических течений, солёности и температуры вод Мирового океана на картах. Мировой океан и его части Движения вод Мирового океана: волны; течения, приливы и отливы.  Стихийные явления в Мировом океане.  Способы изучения и наблюдения за загрязнением вод Мирового океана.  

Воды суши.  Способы изображения внутренних вод на картах.  

Реки: горные и равнинные.  Речная система, бассейн, водораздел.  Пороги и водопады.  

Питание и режим реки.  

Озёра. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр.  Озёра сточные и бессточные Профессия гидролог. Природные ледники: горные и покровные.  Профессия гляциолог.  Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования.  Условия образования межпластовых вод.  Минеральные источники. Многолетняя мерзлота.  Болота, их образование.  

Стихийные явления в гидросфере, методы наблюдения и защиты.

Человек и гидросфера. Использование человеком энергии воды.

Практическая работа

Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам.  

Тема 2. Атмосфера

Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы. Температура воздуха.  Суточный ход температуры воздуха и его графическое отображение. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом.  Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей.  Годовой ход температуры воздуха.  Атмосферное давление.  Ветер и причины его возникновения.  Роза ветров.  Бризы. Муссоны.   Вода в атмосфере.  Влажность воздуха.  Образование облаков.  Облака и их виды. Туман.  Образование и выпадение атмосферных осадков.  Виды атмосферных осадков.  Погода и её показатели.  Причины изменения погоды.  

Климат и климатообразующие факторы.  Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря.  

Человек и атмосфера.  Взаимовлияние человека и атмосферы.  Адаптация человека к климатическим условиям.  Профессия метеоролог.  Основные метеорологические данные и способы отображения состояния погоды на метеорологической карте. Стихийные явления в атмосфере.  Современные изменения климата.  Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом.  Профессия климатолог. Дистанционные методы в исследовании влияния человека на воздушную оболочку Земли.

Практическая работа

Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды.  

Тема 3. Биосфера — оболочка жизни

Биосфера — оболочка жизни.  Границы биосферы.  Профессии биогеограф и геоэколог.

Растительный и животный мир Земли.  Разнообразие животного и растительного мира.  Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Жизнь в Океане. Изменение животного и растительного мира. Океана с глубиной и географической широтой. Человек как часть биосферы.  Распространение людей на Земле. Исследования и экологические проблемы.

Практическая работа

Характеристика растительности участка местности своего края  

РАЗДЕЛ 2. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

Взаимосвязь оболочек Земли.  Понятие о природном комплексе. Почвенный покров.  Природно-территориальный комплекс.  Глобальные, региональные и локальные природные комплексы.  Природные комплексы своей местности.  Круговороты веществ на Земле.  Почва, её строение и состав.  Образование почвы и плодородие почв.  Охрана почв.  

Природная среда.  Охрана природы.  Природные особо охраняемые территории. Всемирное наследие ЮНЕСКО.

 

7 КЛАСС

 

РАЗДЕЛ 1. ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ 

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли

История Земли как планеты.  Литосферные плиты и их движение.  Материки, океаны и части света. Сейсмические пояса Земли. Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования.  Полезные ископаемые.  

Практические работы

1.Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа.  

2.Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте. Тема 2. Атмосфера и климаты Земли

Закономерности распределения температуры воздуха.  Закономерности распределения атмосферных осадков.  Пояса атмосферного давления на Земле.  Воздушные массы, их типы. Преобладающие ветры — тропические (экваториальные) муссоны, пассаты тропических широт, западные ветры.  Разнообразие климата на Земле.  Климатообразующие факторы: географическое положение, океанические течения, особенности циркуляции атмосферы (типы воздушных масс и преобладающие ветры), характер подстилающей поверхности и рельефа территории.  Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли.  Влияние климатических условий на жизнь людей.  Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли.  Глобальные изменения климата и различные точки зрения на их причины.  Карты климатических поясов, климатические карты, карты атмосферных осадков по сезонам года.  Климатограмма как графическая форма отражения климатических особенностей территории.

Практическая работа

Описание климата территории по климатической карте и климатограмме.  

Тема 3. Вода на Земле

Мировой океан и его части.  Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Южный океан и проблема выделения его как самостоятельной части Мирового океана.  Тёплые и холодные океанические течения.  Система океанических течений.  Влияние тёплых и холодных океанических течений на климат.  Солёность поверхностных вод Мирового океана, её измерение.  Карта солёности поверхностных вод Мирового океана.  Географические закономерности изменения солёности — зависимость от соотношения количества атмосферных осадков и испарения, опресняющего влияния речных вод и вод ледников.  Образование льдов в Мировом океане.  Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия.  Жизнь в Океане, закономерности её пространственного распространения.  Основные районы рыболовства.  Экологические проблемы Мирового океана.  

Практические работы

1.Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков.  

2.Сравнение двух океанов по плану с использованием нескольких источников географической информации.  

Тема 4. Географическая оболочка

Географическая оболочка: особенности строения и свойства.  Целостность, зональность, ритмичность — и их географические следствия.  Географическая зональность (природные зоны) и высотная поясность.  Современные исследования по сохранению важнейших биотопов Земли.

Практическая работа

Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон  

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ

Заселение Земли человеком.  Современная численность населения мира.  Изменение численности населения во времени.  Методы определения численности населения, переписи населения. Факторы, влияющие на рост численности населения.  Размещение и плотность населения.  

Народы и религии мира.  Этнический состав населения мира.  Языковая классификация народов мира.  Мировые и национальные религии.  География мировых религий.  Хозяйственная деятельность людей, основные её виды: сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг.  Их влияние на природные комплексы.  Комплексные карты Города и сельские поселения.  Культурно-исторические регионы мира.  Многообразие стран, их основные типы.  Профессия менеджер в сфере туризма, экскурсовод.  

Практические работы

1.Определение, сравнение темпов изменения численности населения отдельных регионов мира по статистическим материалам.

2. Определение и сравнение различий в численности, плотности населения отдельных стран по разным источникам.  

3. Сравнение занятий населения двух стран по комплексным картам.  

РАЗДЕЛ 3. МАТЕРИКИ И СТРАНЫ

Тема 1. Южные материки

Африка. Австралия и Океания Южная Америка. Антарктида История открытия. Географическое положение. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Антарктида — уникальный материк на Земле Освоение человеком Антарктиды.  Цели международных исследований материка в XX—XXI вв.

 Современные исследования в Антарктиде. Роль России в открытиях и исследованиях ледового континента  

Практические работы

1.Сравнение географического положения двух (любых) южных материков.

2.Объяснение годового хода температур и режима выпадения атмосферных осадков в экваториальном климатическом поясе.  

3.Сравнение особенностей климата Африки, Южной Америки и Австралии по плану.

4.Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по географическим картам.

5.Объяснение особенностей размещения населения Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки.  

Тема 2. Северные материки

Северная Америка.  Евразия.  История открытия и освоения.  Географическое положение.  Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы  

Зональные и азональные природные комплексы.  Население. Политическая карта Крупнейшие по территории и численности населения страны.  Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.  

Практические работы

1.Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии  

2.Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатического пляса  

3.Представление в виде таблицы информации о компонентах природы одной из природных зон на основе анализа нескольких источников информации  

4.Описание одной из стран Северной Америки или Евразии в форме презентации (с целью

привлечения туристов, создания положительного образа страны и т д)  

Тема 3. Взаимодействие природы и общества

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Особенности взаимодействия человека и природы на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охране. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная гидрографическая организация, ЮНЕСКО и др).  

Глобальные проблемы человечества: экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная — и международные усилия по их преодолению.  Программа ООН и цели устойчивого развития.  Всемирное наследие ЮНЕСКО: природные и культурные объекты  

Практическая работа

1.  Характеристика изменений компонентов природы на территории одной из стран мира в результате деятельности человека  

 

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:  

Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.

Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разно- образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтёрство).  

Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды  

Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.  

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практикоориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.  

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде.  

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.  

Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.  

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:

Овладению универсальными познавательными действиями:

Базовые логические действия

Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений; устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи; выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений; самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев)  

Базовые исследовательские действия

Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем; проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями; оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического исследования;  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов; прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся  

и условиях окружающей среды.  

Работа с информацией

Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации; оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; систематизировать географическую информацию в разных формах  Овладению универсальными коммуникативными действиями: 

Общение

Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах; в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.

Совместная деятельность (сотрудничество)

Принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.  

Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:

Самоорганизация

Самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.

Самоконтроль (рефлексия)

Владеть способами самоконтроля и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям

Принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

6 КЛАСС

Описывать по физической карте полушарий, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; находить информацию об отдельных компонентах природы Земли, в том числе о природе своей местности, необходимую для решения учебных и (или) практикоориентированных задач, и извлекать её из различных источников; приводить примеры опасных природных явлений в геосферах и средств их предупреждения; сравнивать инструментарий (способы) получения географической информации на разных этапах географического изучения Земли;  различать свойства вод отдельных частей Мирового океана; применять понятия «гидросфера», «круговорот воды», «цунами», «приливы и отливы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; классифицировать объекты гидросферы (моря, озёра, реки, подземные воды, болота, ледники) по заданным признакам; различать питание и режим рек; сравнивать реки по заданным признакам; различать понятия «грунтовые, межпластовые и артезианские воды» и применять их для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; устанавливать причинно-следственные связи между питанием, режимом реки и климатом на территории речного бассейна; приводить примеры районов распространения многолетней мерзлоты; называть причины образования цунами, приливов и отливов;  описывать состав, строение атмосферы; определять тенденции изменения температуры воздуха, количества атмосферных осадков и атмосферного давления в зависимости от географического положения объектов; амплитуду температуры воздуха с использованием знаний об особенностях отдельных компонентов природы Земли и взаимосвязях между ними для решения учебных и практических задач; объяснять образование атмосферных осадков; направление дневных и ночных бризов, муссонов; годовой ход температуры воздуха и распределение атмосферных осадков для отдельных территорий; устанавливать зависимость между нагреванием земной поверхности и углом падения солнечных лучей; температурой воздуха и его относительной влажностью на основе данных эмпирических наблюдений; сравнивать свойства атмосферы в пунктах, расположенных на разных высотах над уровнем моря; количество солнечного тепла, получаемого земной поверхностью при различных углах падения солнечных лучей; различать виды атмосферных осадков; различать понятия «бризы» и «муссоны»; различать понятия «погода» и «климат»; различать понятия «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «верхние слои атмосферы»; применять понятия «атмосферное давление», «ветер», «атмосферные осадки», «воздушные массы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; выбирать и анализировать географическую информацию о глобальных климатических изменениях из различных источников для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; проводить измерения температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов (термометр, барометр, анемометр, флюгер) и представлять результаты наблюдений в табличной и (или) графической форме; называть границы биосферы; приводить примеры приспособления живых организмов к среде обитания в разных природных зонах; различать растительный и животный мир разных территорий Земли; объяснять взаимосвязи компонентов природы в природно-территориальном комплексе; сравнивать особенности растительного и животного мира в различных природных зонах; применять понятия «почва», «плодородие почв», «природный комплекс», «природно-территориальный комплекс», «круговорот веществ в природе» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;  сравнивать плодородие почв в различных природных зонах; приводить примеры изменений в изученных геосферах в результате деятельности человека на примере территории мира и своей местности, путей решения существующих экологических проблем.  

7 КЛАСС

Описывать по географическим картам и глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; называть: строение и свойства (целостность, зональность, ритмичность) географической оболочки; распознавать проявления изученных географических явлений, представляющие собой отражение таких свойств географической оболочки, как зональность, ритмичность и целостность; определять природные зоны по их существенным признакам на основе интеграции и интерпретации информации об особенностях их природы; различать изученные процессы и явления, происходящие в географической оболочке;  приводить примеры изменений в геосферах в результате деятельности человека; описывать закономерности изменения в пространстве рельефа, климата, внутренних вод и органического мира; выявлять взаимосвязи между компонентами природы в пределах отдельных территорий с использованием различных источников географической информации;  называть особенности географических процессов на границах литосферных плит с учётом характера взаимодействия и типа земной коры;  устанавливать (используя географические карты) взаимосвязи между движением литосферных плит и размещением крупных форм рельефа; классифицировать воздушные массы Земли, типы климата по заданным показателям; объяснять образование тропических муссонов, пассатов тропических широт, западных ветров; применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры», «климатообразующий фактор» для решения учебных и (или) практикоориентированных задач; описывать климат территории по климатограмме; объяснять влияние климатообразующих факторов на климатические особенности территории;  применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры», «климатообразующий фактор» для решения учебных и (или) практикоориентированных задач; описывать климат территории по климатограмме; объяснять влияние климатообразующих факторов на климатические особенности территории; различать океанические течения; сравнивать температуру и солёность поверхностных вод Мирового океана на разных широтах с использованием различных источников географической информации; объяснять закономерности изменения температуры, солёности и органического мира Мирового океана с географической широтой и с глубиной на основе анализа различных источников географической информации; характеризовать этапы освоения и заселения отдельных территорий Земли человеком на основе анализа различных источников географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; различать и сравнивать численность населения крупных стран мира; сравнивать плотность населения различных территорий;  применять понятие «плотность населения» для решения учебных и (или) практикоориентированных задач; различать городские и сельские поселения; приводить примеры крупнейших городов мира; приводить примеры мировых и национальных религий; проводить языковую классификацию народов; различать основные виды хозяйственной деятельности людей на различных территориях; определять страны по их существенным признакам; сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры, особенности адаптации человека к разным природным условиям регионов и отдельных стран;  объяснять особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий; использовать знания о населении материков и стран для решения различных учебных и практико-ориентированных задач; выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), необходимые для изучения особенностей природы, населения и хозяйства от дельных территорий; представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практико-ориентированных задач; приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; распознавать проявления глобальных проблем человечества (экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная) на локальном и региональном уровнях и приводить примеры международного сотрудничества по их преодолению  

 

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                  4.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс (1 час в неделю, в год 34 часа)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Основные направления воспитательной деятельности

П/работа

К/работа

Уроки

РАЗДЕЛ 1.ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЗЕМЛИ (30 ЧАСОВ)

Трудовое воспитание реализуется посредством:

- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий.

Экологическое воспитание включает:

- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Духовно – нравственное воспитание осуществляется за счет:

- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

- оказание помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:

- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

- формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятием физической и спортом, развитие культуры здорового питания.

Ценности научного познания   подразумевает:

- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно- технического творчества детей;

Гражданское воспитание включает:

- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.

Патриотическое воспитание предусматривает:

- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

1.

Введение.

1

-

-

1

Географическая оболочка и ее части

2.

Тема 1. Гидросфера

10

1

1

8

3.

Тема 2. Атмосфера

12

1

1

10

4.

Тема 3. Биосфера

7

1

1

5

РАЗДЕЛ 2. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (4 ЧАСА)

5.

Почвенный покров

1

-

-

1

6.

Взаимосвязь оболочек Земли

1

-

-

1

7.

Природная среда. Охрана природы.

1

-

-

1

8.

Итоговая контрольная работа

1

-

1

-

Итого:

34

3

4

27

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс (2 часа в неделю, в год 68 часов)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Основные направления воспитательной деятельности

П/работа

К/работа

Уроки

Трудовое воспитание реализуется посредством:

- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий.

Экологическое воспитание включает:

- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Духовно – нравственное воспитание осуществляется за счет:

- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

- оказание помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:

- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

- формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятием физической и спортом, развитие культуры здорового питания.

Ценности научного познания   подразумевает:

- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно- технического творчества детей;

Гражданское воспитание включает:

- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.

Патриотическое воспитание предусматривает:

- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

1.

Введение. Источники географической информации.

Материки, океаны и части света

2

-

-

2

РАЗДЕЛ 1. ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ(18ЧАСОВ)

2.

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли

3

1

-

2

3.

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли

4

2

-

2

4.

Тема 3. Вода на Земле

5

1

-

4

5.

Тема 4. Географическая оболочка

6

1

1

4

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ (6 ЧАСОВ)

5.

Численность населения Земли. Расы, народы, религии мира.

6

2

1

3

РАЗДЕЛ 3. МАТЕРИКИ И СТРАНЫ (39 ЧАСОВ)

6.

Тема 1.Южные материки

20

5

1

14

7.

Тема 2. Северные материки

19

4

1

14

РАЗДЕЛ 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

8.

Изменение природы человеком. Роль географической науки в рациональном использовании природы

2

-

-

2

9.

Итоговая контрольная работа

1

1

Итого:

68

   16

5

47

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

(1 час в неделю, всего 34 часа)

Темы уроков

Применяемые электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Дата проведения урока

Планируемая

Фактическая

РАЗДЕЛ 1.ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЗЕМЛИ (30 часов)

1.

Введение.

Географическая оболочка Земли и ее части

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

Тема 1. Гидросфера (10 часов)

2.

Вода на Земле

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

3.

Мировой океан – главная часть гидросферы

4.

Воды Мирового океана

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/

5.

Воды суши. Реки

6.

Питание и режим рек

Видеоуроки (interneturok.ru/ru/shool/geograty/)

 http://interneturok.ru/

7.

Практическая работа

Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам.

8.

Озера

Видеоуроки (interneturok.ru/ru/shool/geograty/) 

http://interneturok.ru/

9.

Вода в «земных кладовых»

10

Человек и гидросфера

11.

Контрольная работа по теме «Гидросфера»

https://uchi.ru/signup/teacher/students

Тема 2.  Атмосфера (12 часов)

12.

Воздушная оболочка Земли - атмосфера

Видеоуроки (interneturok.ru/ru/shool/geograty/) 

http://interneturok.ru/

13.

Как нагревается атмосферный воздух

14.

Атмосферное давление

Видеоуроки (interneturok.ru/ru/shool/geograty/) 

http://interneturok.ru/

15.

Атмосферный воздух

16.

Вода в атмосфере

17.

Разнообразие облаков

18.

Атмосферные осадки

19.

Погода и метеорологические наблюдения

20.

Климат

Видеоуроки (interneturok.ru/ru/shool/geograty/) http://interneturok.ru/

21.

Практическая работа

Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды.

22.

Человек и атмосфера

23.

Контрольная работа по теме «Атмосфера»

https://uchi.ru/signup/teacher/students

Тема 3.  Биосфера (7 часов)

24.

Оболочка жизни

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

25.

Жизнь в тропическом поясе

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

26.

Растительный и животный мир умеренных поясов

27.

Практическая работа

Характеристика растительности участка местности своего края

28.

Жизнь в полярных поясах и в океане

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

29.

Человек – часть биосферы

30.

Контрольная работа по теме «Биосфера»

https://uchi.ru/signup/teacher/students

РАЗДЕЛ 2.ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (4 часа)

31.

Почвенный покров

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

32.

Взаимосвязь оболочек Земли

33.

Природная среда. Охрана природы.

34.

Итоговая контрольная работа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Темы уроков

Применяемые электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Дата проведения урока

Планируемая

Фактическая

1.

Источники географических знаний

Мультемидейное приложение к урокам географии «Уроки географии 6 – 9 классы»

2.

Материки, океаны, части света

Мультемидейное приложение к урокам географии «Уроки географии 6 – 9 классы»

3.

История формирования Земли

Видеоуроки (interneturok.ru/ru/shool/geograty/) http://interneturok.ru/

4.

Внутреннее строение и рельеф Земли

Практическая работа

Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа.  

Видеоуроки (interneturok.ru/ru/shool/geograty/) http://interneturok.ru/

5.

Месторождения полезных ископаемых.

 Преобразование рельефа человеком

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/

6.

Климатообразующие факторы

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/

7.

Климатические пояса

8.

Практическая работа

Описание климата территории по климатической карте и кламатограмме

9.

Человек и климат

10.

Мировой океан — главная часть гидросферы

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

11.

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах

https://megabook.ru/rubric/

12.

Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах

https://megabook.ru/rubric/

13.

Практическая работа

Сравнение двух океанов по плану с использованием нескольких источников географической информации.  

14.

Воды суши.  Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности человека

 Презентации по географии http://900igr.net/prezentacii-po-geografii.html

15.

Географическая среда — земное окружение человеческого общества

Видеоуроки (interneturok.ru/ru/shool/geograty/) http://interneturok.ru/

16.

Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность

Практическая работа

Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон 

География 6-10 классы. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/523e4226-60b8-b9f7-d940-984745d86418/118882/?interface=catalog&class=48&subject=28 

17.

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропического поясов

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/

18.

Природные зоны субтропических поясов

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

19.

Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов

 

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

20.

Контрольная работа по разделу «Главные закономерности природы Земли»

 

21.

Численность населения земли. Особенности расселение людей.

Видеоуроки (interneturok.ru/ru/shool/geograty/) http://interneturok.ru/

22.

Практическая работа

1.Определение, сравнение темпов изменения численности населения отдельных регионов мира по статистическим материалам.

2. Определение и сравнение различий в численности, плотности населения отдельных стран по разным источникам.  

23.

Расы, народы мира и языки

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/

24.

Страны, города, сельские поселения

Практическая работа

Сравнение занятий населения двух стран по комплексным картам

25.

Религии мира и культурно-исторические регионы

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

26.

Контрольная работа по разделу «Человек на Земле»

27.

Особенности природы и населения южных материков

28.

Особенности природы Африки

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

29.

Население и политическая карта Африки

https://megabook.ru/rubric/

30.

Северная Африка. Египет

https://megabook.ru/rubric/

31.

Западная и Центральная Африка.

https://megabook.ru/rubric/

32.

Восточная Африка. Эфиопия

https://megabook.ru/rubric/

33.

Южная Африка. ЮАР

https://megabook.ru/rubric/

34.

Практическая работа

Сравнение географического положения Африки и Австралии

35.

Особенности природы Австралии

https://megabook.ru/rubric/

36.

Практическая работа

Сравнение особенностей климата Африки, Южной Америки и Австралии по плану.

37.

Австралийский Союз (Австралия)

 Презентации по географии http://900igr.net/prezentacii-po-geografii.html

38.

Океания

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/

39.

Особенности природы Южной Америки

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/

40.

Практическая работа

Сравнение особенностей климата Африки, Южной Америки и Австралии по плану

41.

Население и политическая карта

Практическая работа

Объяснение особенностей размещения населения Австралии и одной из стран Южной Америки.

Презентации по географии http://900igr.net/prezentacii-po-geografii.html

42.

Внеандийский Восток

Презентации по географии http://900igr.net/prezentacii-po-geografii.html

43.

Андийский Запад

Презентации по географии http://900igr.net/prezentacii-po-geografii.html

44.

Особенности природы Антарктиды

Презентации по географии http://900igr.net/prezentacii-po-geografii.html

45.

Обобщение и повторение по теме «Южные матерки»

46.

Контрольная работа по теме «Южные материки»

47.

Особенности природы и населения северных материков

Мультемидейное приложение к урокам географии «Уроки географии 6 – 9 классы»

48.

Особенности природы. Рельеф. Климат.

Мультемидейное приложение к урокам географии «Уроки географии 6 – 9 классы»

49.

Практическая работа

Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии  

50.

Особенности природы. Природные зоны

Мультемидейное приложение к урокам географии «Уроки географии 6 – 9 классы»

51.

Региональное деление Америки. Средняя Америка.

52.

Основные черты природы Евразии.

Практическая работа

Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатического пляса  

 Презентации по географии http://900igr.net/prezentacii-po-geografii.html

53.

Население материка

54.

Северная Европа. Швеция и Норвегия

55.

Западная Европа. Великобритания. Франция. Германия

Мультемидейное приложение к урокам географии «Уроки географии 6 – 9 классы»

56.

Восточная Европа. Польша. Чехия.  Белоруссия.

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

57.

Южная Европа. Италия

58.

Юго-Западная Азия. Республики Закавказья. Турция

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

59.

Южная Азия. Индия

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

60.

Страны Центральной Азии.

61.

Практическая работа

Описание одной из стран Евразии в форме презентации (с целью

привлечения туристов, создания положительного образа страны и т д)  

62.

Восточная Азия.

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

63.

Юго-Восточная Азия. Индонезия

Презентации по географии http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

64.

Повторение и обобщение раздела «Материки и страны»

65.

Контрольная работа по теме «Северные материки»

66.

Изменение природы человеком

67.

Роль географической науки в рациональном использовании природы

68.

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...