Рабочая программа по географии 11 класс
календарно-тематическое планирование по географии (11 класс) на тему

Овчинникова Наталья Владимировна

Рабочая программа ориентирована на учебник Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.2. Региональная характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_11_klass.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа

имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей географии

_____________Е.В. Чернякова

Протокол № _____ от

«____»_______________2014г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ

им. генерал-майора Никитина И.С.

_______________И.Н. Глушанкова

«____»____________________2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

___________С.А. Филимоненков

Приказ №_______ от

«____»_________________2014г.

Рабочая программа

учебного предмета «География».

Экономическая и социальная география мира

11 класс

Учитель:

Овчинникова Наталья Владимировна, учитель географии

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

Принята к реализации педагогическим советом

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

протокол №1 от 29.08.2014г.

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «География». Экономическая и социальная география мира

 (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 10-11 классов общеобразовательной школы с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Сведения об авторской программе

Рабочая программа учебного предмета «География». Экономическая и социальная география мира соответствует авторской программе Домагацких Е.М. Экономическая и социальная география мира/Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, М.: Русское слово, 2010

Сведения об используемом учебнике

Данная Рабочая программа ориентирована на учебник

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.2. Региональная характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2012

Цели и задачи изучения учебного предмета:

  • - сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
  • - развить пространственно-географическое мышление;
  • - воспитать уважение к культурам других народов и стран;
  • - сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
  • - научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
  • - воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «География». Экономическая и социальная география мира является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и таким образом, в наибольшей степени соответствует современным образовательным нормам. Кроме того учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные.

Во-вторых, спецификой данной программы является включение в региональный раздел темы. Посвященной России. Эта тема не дублирует материал, изучаемый в 9 классе. Изучение России в курсе экономической географии мира – это следствие того, что наша страна всегда была и остается частью мирового хозяйства, причем ее место в мировом хозяйстве постоянно меняется.

Вторая часть курса, изучаемая в 11 классе знакомит с дифференцировкой стран современного мира, многообразием форм государственного устройства, а так же с крупнейшими международными организациями, обзором регионов и отдельных стран, завершает курс тема, посвященная Российской Федерации.

Описание места учебного предмета  в учебном плане школы.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе среднего общего образования в 10-11 классах.

Тематическое планирование

11 КЛАСС

№ урока

Дата

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Количество часов

По плану

фактически

1

5.09

Часть 2. Региональный обзор мира

Тема 1. Политическая карта мира

Современная политическая карта мира и этапы ее развития.

2

1

2

12.09

Понятие о регионах мира. Международные организации. Пр. р. №1 «Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству.

1

3

19.09

Тема 2. Зарубежная Европа

 

Общая характеристика региона. Географическое положение. Пр. р. №2 «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы».

6

1

4

26.09

Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы.

1

5

3.10

Хозяйственные различия  между странами.

1

6

10.10

Федеративная Республика Германия

1

7

17.10

Республика Польша

1

8

24.10

Обобщение по теме «Страны Европы». Пр. р. №3 «Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы».

1

9

31.10

Тема 3. Зарубежная Азия

Общая характеристика региона. ГП и ресурсы. Пр. р. №4 «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии», Пр. р.№5 «Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии (по выбору)».

9

1

10

14.11

Население. Уровень хозяйственного развития.

1

11

21.11

Япония. Географическое положение, население.

1

12

28.11

Место  Японии в мировой экономике. Характерные черты японского хозяйства.

1

13

5.12

Китайская Народная Республика. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Специфика  населения.

1

14

12.12

Хозяйство Китая: достижения и проблемы.

1

15

19.12

Республика Индия. Географическое положение, природные условия и  ресурсы. Население

1

16

26.12

Достижения и проблемы экономики  Индии. Главные отрасли и промышленные районы.

1

17

16.01

Обобщение по теме «Зарубежная Азия». Пр. р.№6 «Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии».

1

18

23.01

Тема 4. Америка

Северная Америка. Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население

    8

1

19

30.01

Соединенные Штаты Америки. Хозяйство, внутренние различия. Пр. р.№7 «Заполнение таблицы «Экономические районы США»».

1

20

6.02

Канада. Географическое положение, основные черты природы и населения.

1

21

13.02

Латинская Америка. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Пр. р. №8 «Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»».

1

22

20.02

Современный уровень и структура хозяйства. Главные отрасли специализации.

1

23

27.02

Бразилия. Географическое положение, основные черты природы и населения.

1

24

27.02

Характерные черты структуры хозяйства.

1

25

6.03

Обобщение по теме «Америка». Пр. р. №9 «Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки».

1

26

13.03

Тема 5. Африка

Африка. Географическое положение,  природные условия и ресурсы. Пр. р. №10 «Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа».

5

1

27

20.03

Население. Главные отрасли специализации хозяйства.

1

28

3.04

ЮАР.  Географическое положение, основные черты природы и населения. Пр. р. №11 «Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки».

1

29

10.04

Республика Кения. Географическое положение, основные черты природы и населения и хозяйства.

1

30

17.04

Обобщение по теме «Африка».

31

24.04

Тема 6. Австралия и Океания

Австралия. Пр. р.№12 «Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа».

2

1

32

24.04

Океания.

1

33

8.05

Тема 7. Россия в современном мире

Экономико-географическая история России.

2

1

34

15.05

Россия на современной политической и экономической карте мира. Пр. р. №13 «Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире».

1

35

22.05

Итоговое повторение.

1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Cведения о программно-методическом обеспечении

Программа

Домагацких Е.М. Экономическая и социальная география мира/Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, М.: Русское слово, 2012

Cведения об используемом УМК

Учебник

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.2. Региональная характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2012

Cведения о материальном обеспечении

Карты

Настенные географические карты

Атлас и контурные карты по географии 10-11 класс

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

1. Презентации по курсу Экономическая и социальная география мира.

Cведения об используемом методическом обеспечении

Учебно-методические пособия для учителя

1.Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира./ А. П. Кузнецов - М.: Дрофа, 2004.

2.Максаковский В.П. Дополнительные главы  -  М.:Дрофа,2007.

3.Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х т.  -  М.: Дрофа,2004.

4.Уроки географии 10-11 классы с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Издательство «Глобус», 2009

Cведения об используемом техническом обеспечении

Мультимедийный комплекс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...