Овечкина Светлана Юрьевна

Овечкина Светлана Юрьевна

Сайт учителя начальных классов

"Люби,твори,прощай!"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Инновационные технологии, общение с детьми.

Увлечения: Готовить, музыка, работа в школе.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Логиновка, Краснокутский район.

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Логиновка

« Учитель учит детей до тех пор, пока учится сам»
Дистервег

cheekyДобро пожаловать!

     Уважаемые гости!

         Вы находитесь на персональном сайте
            учителя начальных классов
            Овечкиной Светланы Юрьевны.

            Смысл учительской работы - научить и воспитать,

               Проявляя такт, заботу, всё, что знаешь сам, отдать.

И какое будет чудо, если твой же ученик,

       Говоря: «Вас не забуду», ставит «пять» тебе в дневник!

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний? Учителя придумывают различные «завлекалочки» на уроках — игры, слайды и т. д. Но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации.Этого и стараюсь достигнуть на своих уроках.

О себе

    Окончила Саратовский ордена Почёта государственный педагогический институт имени К.А.Федина по специальности педагогика и методика начального обучения в 1991 году.  Работаю в МОУ-сош с.Логиновка  учителем начальных классов с 1987 года. Мне 45 лет, имею льготную пенсию,  стаж работы: 26 лет. В 2013-2014 учебном году будет седьмой выпуск.
    Методическая работа:
 Совершенствование навыка чтения младших школьников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

  Книга состоит из двух глав: «Школа радости» и «Годы детства». Можно сказать, что это труд по дошкольной педагогике и педагогике начальных классов. Однако автор предупреждает, что это не универсальное пособие по обучению. Содержание книги он формулирует так: труд посвящен сердцу педагога. Что должно быть главным в сердце учителя, чтобы он мог отдать его детям? Без раздумий отвечает: любовь к детям.

  Сухомлинского волнуют вопросы воспитания, которые могли родиться только в чутком и великодушном сердце, как у него. Как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как помочь ему учиться, облегчить его умственный труд, как пробудить в его душе благородные чувства, воспитать человеческое достоинство и веру в доброе начало в человеке? Благо, педагог даёт ответы на все вопросы.

   Книга посвящена миру детства. И Сухомлинский помогает найти ключ к этому сказочному дворцу. Он видит этот путь, прежде всего, через доброе сердце.

image

Мой взгляд на мир

      Уже со школьной скамьи я четко знала, что буду учителем.  В школе мне нравились те уроки, на которых давались не готовые знания, а необходимо было дополнительно потрудиться, найти ответ самому, добыть знания. Это было трудно, необычно. С большим удовольствием принимала участие в мероприятиях и проводила их. Все это, пожалуй, и укрепило желание пойти в пединститут. Студенческие годы хороши тем, что ты выступаешь в двух ипостасях: ученик и учитель. Как ученика тебя обучают, помогают разобраться в тонкостях наук и в твоей будущей профессии. И в то же время, ты сам можешь попробовать свои силы как учитель. Вот тут и проявляются во многом твои личностные качества, формируются ростки профессионального мастерства. Именно в тот период, когда мы, будучи студентами, пробовали свои силы в роли учителей, у меня нередко возникали вопросы: «А как бы проще, доступнее донести тот или иной материал, тему, чтобы это не было для детей в тягость, чтобы учение шло легко? Какие нотки души необходимо затронуть, чем увлечь малышей, зажечь «огонь желания к познанию»?Конечно, на эти и другие вопросы я находила ответы в работах известных педагогов. Но в большей степени, конечно, помогли годы практики. Именно практика работы в школе дала ответы на многие вопросы. Но до сих пор я в поиске. В учебном процессе предпочтение отдаю образовательной системе "Школа 2100", которая полностью соответствует стандартам второго поколения. Постоянно стремлюсь к новым эффективным формам и методам работы с учащимися стали неизменным кредо. Сколько раз только здесь, со своими учениками, я забывала о личных горестях и проблемах! Сколько раз поддержка друзей или добрый совет опытных учителей спасал от необдуманных поступков! И вообще у нас удивительная школа! У меня нет плохих учеников! Все они, красивые и не очень, способные и слабенькие, умелые и растяпы, за четыре года становятся родными и близкими Они смотрят на тебя доверчивыми глазами, и ты понимаешь, что ни обмануть, ни предать эти глаза нельзя! Я учу их дружить, общаться, любить, видеть красоту окружающего мира. Только ведь глазами всего не увидишь.

Мои достижения

Самые «дорогие» заслуги и достижения – это когда видишь благодарных родителей, когда они говорят: «Спасибо за труд!»

 

 

Моё портфолио

 

       В своей работе решила большое внимание, помимо учебной деятельности, уделять воспитательной работе. Так как считаю, что учебная деятельность и воспитательная работа взаимосвязаны. Невозможно квалифицированно заниматься обучением учащихся, не вникая в специфику взаимоотношений детей между собой, в семье, с учителем. И эти отношения должны обязательно быть полезны ребенку, чему-то учить, воспитывать, обогащать нравственно. Я хочу, чтобы дети с радостью шли в школу и с удовольствием возвращались домой.

             От того как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их            дальнейшего  продвижения вперед по   жизни.

Начиная с первого класса, мы решили, что наш класс – это дружный и добрый класс, где один за всех и все за одного. Совместно выработали законы жизни в классе, придумали девиз, которым следуем уже четвертый год.

Традицией в классе стало фотографирование. Проводим ли праздник, идем ли в музей, на экскурсию, в театр, в поход, всегда сопровождаем мероприятие веселыми фотографиями.

Проводя внеклассные мероприятия, я всегда ставлю цель не только чему-то научить, но и воспитать добрых, честных, отзывчивых и порядочных людей.

Считаю своей основной задачей повышать методический уровень. Изучаю новинки педагогической и методической литературы, провожу необходимую работу по пополнению и систематизации методического и дидактического материала, средств обратной связи. Систематизирую и использую в работе творческие работы детей. Стараюсь делать всё возможное, чтобы у детей росло желание, интерес к учебе, чтобы они узнавали из моих уроков много нового, важного и необходимого.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Информатика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио