Панагушина Любовь Викторовна

сайт учителя-логопеда ДОУ

Приятно то деянье, когда с другим свое ты делишь достоянье.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Постоянно самосовершенствоваться и делиться новыми находками с коллегами

Увлечения: Чтение, компьютер

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г. Поронайск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1«Дружные ребята»

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panagushina-lyubov-viktorovna
Человечество может все. Изумительное развитие науки в течение одного века и еще более изумительные и быстрые успехи ее за последнее двадцатилетие благодаря неслыханным открытиям, преобразовавшим важнейшие наши представления о мире, - это триумфальное шествие человеческого ума открывает человеческой деятельности безграничные просторы.
Р.РОЛЛАН

Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

О себе

С самого раннего детства я хотела быть педагогом. Сколько помню себя, все время возилась с соседскими ребятишками, постоянно их чему - то учила. Но особенно хотелось помочь тем, кто «картавил» и заикался. Поэтому, когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений. В 1979 году я закончила Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина. И вот уже более 30 лет отдаю сердце детям и не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Многие представляют труд учителя-логопеда как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много  кропотливого труда, терпения, чтобы помочь детям научиться говорить четко и красиво. Сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог, чтобы донести до каждого ребенка:

-я, твой учитель, верю в достижение тобой успеха. Твой успех – это успех моей работы, моей жизни. Ты, малыш, доверься мне, и тогда у нас вместе все будет получаться замечательно;

-я нужна тебе для того, чтобы ты смог превзойти самого себя, и ты верь в мое сострадание, содействие, сотворчество.

Впереди нас ждет долгая, кропотливая работа. На пути будут радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребенку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой. Я буду ломать голову, не спать ночами, мучиться, чтобы однажды дать малышу возможность узнать, какое это счастье: победа после долгих неудач.

Атмосфера успеха, созданная мной, поможет пробудить у детей интерес к процессу обучения, чувство уверенности в собственных силах.                                                                                                     

Взаимодействуя с ребенком, всегда стараюсь быть не над ребенком, а встать рядом и решать проблемы вместе, быть ему помощником и наставником, заставляя мое сердце биться в унисон маленькому сердцу, не предоставлять ему готовые знания, а помогать, самому добывать их. Поэтому свою работу строю так, чтобы поддержать у детей любознательность, желание самостоятельно мыслить, стараться правильно и красиво говорить.

Я стремлюсь каждое занятие сделать интересным, занимательным, запоминающимся для детей. Вместе с детьми мы учимся преодолевать трудности, читать стихи, рассказывать сказки, общаться друг с другом, находить друзей, помогать попавшим в беду. Нам нравится узнавать новое, искать причины, думать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

В процессе такой деятельности дети учатся самостоятельно получать знания и пользоваться различными источниками информации, контактировать с разными людьми. Все это способствует обогащению и активизации словаря детей, помогает совершенствовать грамматический строй речи и связную речь, формирует у детей творческое мышление, воображение.

Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, семинары,  заседания методических объединений, собрания и консультации, курсовая переподготовка, изготовление наглядных пособий – все работало на приобретение опыта. Время в поисках решений, творческом порыве летело незаметно – и вот я уже ветеран труда. Сколько детей прошло за это время через мои руки, сердце и душу!  Скольким детям я смогла помочь. Скольким семьям вернула счастье!

Сегодня я с улыбкой вспоминаю свои первые шаги по дороге дошкольной педагогики, мысли-сомнения о том, что не сумею, не справлюсь, не найду общего языка. И только, спустя годы, я поняла, что это были хорошие и здоровые, хотя и тревожные мысли. Ведь уже тогда не было равнодушия, а значит, был выбран правильный путь.

         Я учитель-логопед высшей категории, но, несомненно, только усилиями всех участников процесса коррекционного обучения (учитель-логопед – ребенок – воспитатель – родитель) возможна победа над дефектами речи.

А еще, на мой взгляд, важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности – любовь к своей профессии и любовь к детям.    Любить детей нужно за то, что они есть, дети с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них, и  тогда работа педагога будет успешной и плодотворной.

Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно -  это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся. Проживаем самые счастливые годы – детство.

В заключение хочу привести «Монолог Шалвы Амонашвили», великого педагога нашего века:

Ты маленький ребенок, я - большой,

Вот моя, представьте, педагогика.

Тебе со мной, а мне с тобою хорошо –

У педагогики моей простая логика.

Мы дети все родной своей Земли.

Как короток наш век перед седою вечностью!

Я, маленький, тебе здесь, в школе, в эти дни

Посредник меж тобой и человечностью

Не потому, что я и выше, и сильней,

Ты мне, шалун, обязан подчиниться.

Обязанностей нет, пока в душе твоей

Я не сумею прочно поселиться.

Как этого достичь – большой вопрос,

Главнейший для родной нашей Отчизны:

Чтоб ты, ребенок ,Человеком рос

С большой душой, без лжи и укоризны.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

В. А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям.

Мой взгляд на мир

 

"Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам".

(А.С. Макаренко)

Мои достижения

 

 

  1.  Отличник  народного просвещения;
  2. Ветеран труда;
  3. Серебряная медаль за участие во Всероссийском конкурсе «Росточек»: Мир спасут дети», 2013;
  4. Победитель Муниципального конкурса инновационных проектов, 2014;
  5. Призер (1 место) Муниципального конкурса  «Лучший педагог», 2015;
  6. Победитель Муниципального конкурса «Лучший педагог», 2016,
  7. Победитель конкурса  для присуждения и вручения Премий Сахалинской области в сфере дошкольного образования, 2016
  8. Диплом Лауреата премии Сахалинской  области» 2016г;
  9.  Почетная грамота Председателя Собрания Поронайского Городского Округа  2017г;

 

 

Моё портфолио

  «Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа живая, плодотворная и красивая»      

Добавить грамоту в портфолио