Панова Светлана Сергеевна

сайт учителя истории и географии

Уча других, мы учимся и сами.

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: краеведение

Увлечения: выращивание цветов

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: п.Лежнево

Место работы: МБОУ Лежневская СОШ №11

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panova-svetlana-sergeevna
"Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу. Увидеть в его глазах его духовный мир – радость, беду, несчастье, горе, успех»
В.А Сухомлинский

Какими качествами должен обладать современный учитель? Каждый педагог  задает себе этот вопрос. И каждый отвечает на него по - своему. Кому- то кажется, что современный учитель должен быть  «продвинутым» и владеть  компьютерными  технологиями, другой считает, что в наши дни учитель должен быть «передовым» и ему необходимо активно использовать в работе современные методики преподавания, третий уверен, что педагог наших дней - это творец и исследователь. Мне кажется, что современный учитель, увлеченный  новыми методиками и ИКТ, не должен забывать  демонстрировать  ученикам и свои человеческие качества

О себе

Меня зовут Панова Светлана Сергеевна.  В 1995 году я закончила Ивановский Государственный университет  и с тех пор. вот уже  23 год  работаю в школе, преподаю историю и географию.

Еще в детстве я мечтала быть учителем. Работу свою люблю и  другой работы для себя не представляю. Люблю школу ранним утром, когда ее коридоры заполняют ученики, раздается смех, громкие разговоры, звенит звонок  и устанавливается тишина...начинаются уроки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

рассказ В.Распутина "Уроки французского", роман В.Каверина "Два капитана", повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие", повесть Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"

Мой взгляд на мир

Современный учитель не должен забывать о том, что перед ним дети, не человеко-часы, не объекты для  педагогических экспериментов  не те, кого он должен подготовить к ЕГЭ.  Перед ним день изо дня дети, которым не хватает любви, внимания и поддержки. Современные дети, такие мобильные, уверенные в своей правоте и в неправоте взрослых, ушедшие в виртуальный мир, и не признающие наших ценностей, так нуждаются в любви и внимании. Они, повзрослевшие раньше времени, ждут от учителя уважения, а иногда  просто улыбки и ласкового слова. Ждут, чтобы учитель разделил с ними радость первого снег, первых успехов, наступившей весны.  «Я думаю, учитель 21 века – это начитанный и  добрый человек. Учитель должен  уметь объяснить  ученику то, что тот не понимает, помочь ученику, у которого что-то случилось, учитель должен выслушать и посоветовать, как поступить в той или иной ситуации. Он просто должен быть Человеком, Другом» (Из сочинения учащегося  6 класса Семикова Олега)

  Доброта и понимание, желание помочь ученику  и поддержать его- вот качества, которыми должен обладать современный учитель.

Мои достижения

В 2010 году по результптам аттестации мне была присовоена высшая квалификационная категория. В 2013 году я выпустила во взрослую жизнь 16  самых любимых мною учеников, самый лучший мой класс, все они поступили в вузы и колледжи и сейчас прекрасно учаться, а некоторые из них всерьез задумываються о том, что бы связать свою жизнь с профессией педагога

Моё портфолио

Испокон веков процесс обучения строился как процесс передачи информации от учителя к ученику, но это в корне противоречит человеческой природе. Дело в том, что люди – существа деятельные: только через собственную деятельность каждый познает окружающий мир, ищет пути решения жизненных, личных и профессиональных проблем. Мотив этой деятельности связан с удовлетворением личных потребностей. В школе же дети выполняют, преимущественно, совершенно иную «деятельность», слушают учителя и одноклассников, причем не по потребности, а потому, что им велят, производят указанные учителем действия, в которых, по большей части, они не видят смысла. Это несоответствие между деятельностью, диктуемой человеческой природой, и той, которую требуют выполнять в школе, рождает массу педагогических проблем, одна из которых – неподготовленность выпускников к самостоятельной жизни и к работе. Решить эту проблему можно лишь одним единственным путем: строить учебный процесс в соответствии с природой человека. Человека нельзя научить, он может только научить себя сам, т.е. научиться. Для этого нужно  изменить представление о роли педагога в учебном процессе: он должен выступать не как источник информации, а как организатор деятельности учащихся, планировать процесс обучения так, чтобы усвоение знаний доставляло школьникам удовольствие и на занятия  они шли с радостью.  А поэтому учителю некогда почивать на лаврах и холить свои былые заслуги. Работать интересно, работать так что бы самому получать удовлетворение от работы - вот задача современного учителя.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы