Программа воспитательной системы по развитию классного коллектива «Все вместе!»
рабочая программа

Воспитательная программа "Все вместе" направлена создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой  личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_2018-2023.docx185.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лежневская средняя школа № 11

                                                                   

Программа воспитательной

системы по развитию классного коллектива

«Все вместе!»

                          для учащихся 5 – 9 классов

                                    Составитель: Панова С.С.

766a2492370b (2).png

Срок  реализации: 2018 -2023

                                                                       

                                              Паспорт программы

Название программы

 Программа воспитательной

системы по развитию классного коллектива

«Все вместе!»

Учебное заведение

МБОУ Лежневская СШ №11

Цель программы:

создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой  личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Задачи программы:

  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
  • развивать ключевые компетенции личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской);
  • создать условия для самовыражения обучающихся;
  • способствовать коррекции поведения «проблемных» детей.

Количество детей

24

Продолжительность

2018 – 2023 гг.

Составитель программы:

Классный руководитель 5 «А» класса : Панова С.С

Кадровое обеспечение:

классный руководитель;

учителя-предметники;

библиотекарь  школы;

медицинская сестра школы;

представители общественных организаций.

Нормативно-правовая база:

Должностная инструкция классного руководителя;

Устав школы

Программа развития школы

Конвенция о правах ребёнка

Закон «Об образовании»

Сроки и этапы реализации программы:

Подготовительный этап: август – (август - декабрь 2018 года);

Основной этап: (январь 2019 – март 2023 года);

Заключительный этап: (апрель-июнь 2023 года).

Ожидаемые результаты:

Сплочение классного коллектива.

Повышение самооценки учащихся.

Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком - подростком.

Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.

Профессиональное самоопределение.

Адрес

Ивановская область, п.Лежнево, ул. Островского,17

II. Пояснительная записка

Каждый носит крылья за плечами,                         нужно только захотеть взлететь.

     Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. 

Тема воспитательной работы: «Воспитание интеллектуальной, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей».                                                                   

Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

                   Ш.А. Амонашвили

Главные задачи:

  • Создать необходимые условия для проведения творческой индивидуальности каждого ученика;
  • Способствовать формированию нравственной позиции школьников;
  • Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;
  • Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.  

III.  Содержание деятельности классного руководителя.

3.1. Цели программы:

Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка, для его нравственного и  профессионального самоопределения, воспитания чувства самоуважения, уважения к окружающим и чувства ответственности.

Задачи программы:

  • Отслеживать развитие коллектива в целом и личности каждого члена коллектива; 
  • Организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся;
  • Вести психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • Применить «Метод социальных проб» и другие современные образовательные технологии в воспитательной работе для успешной социализации и адаптации в обществе;
  • Совершенствовать систему самоуправления в классе.
  • Формировать потребность в ЗОЖ.

Концепция программы основана на приоритетности сплочения коллектива класса и реализации творческого потенциала каждого в классе и опирается на следующие педагогические идеи:

  • опора на базовые потребности ребенка (К. Роджерс, А. Маслоу);
  • развитие личности в процессе воспитания (Ш. Амонашвили, В.А. Караковский);
  • «Концепция самовоспитания» (Г.К. Селевко);
  • совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания (И.П. Иванов).

3.2. Этапы и сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 5 лет и будет реализована в 2018-2023 годах.

Возраст обучающихся 11-16 лет.

Основные этапы реализации программы:

Подготовительный этап: август – (август - декабрь 2018 года);

Основной этап: (январь 2019 – март 2023 года);

Заключительный этап: (апрель-июнь 2023 года). 

1 этап –

подготовительный

(август - декабрь 2018 года);

2   этап –

практический

(январь 2019 – март 2023 года);

3  этап –

обобщающий

апрель-июнь 2023 года).

  1. Аналитико – диагностическая деятельность.
  2. Поиск инновационных форм и методов  воспитательной работы с детьми.
  3. Определение стратегии и тактики деятельности, сотрудничество родителей и педагогов в формировании личности ребенка.
  1. Использование в учебно – воспитательном процессе класса личностно–ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.
  2. Формирование мотивации саморазвития, направленности личности на успешность в профессиональной деятельности через проведение классных часов, работу с родителями.
  3. Повышение самооценки, уверенности в себе, своих способностях у каждого ребенка применительно к реализации себя в будущей профессии через работу с психологической службой школы.
  4. Психологическая подготовка учащихся и формирование у них способности ориентироваться на рынке труда.
  5. Формирование потребности к труду.
  1. Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации.
  2. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.
  3. Сравнительный анализ результатов диагностик.
  4. Обобщение опыта работы, представление его на МО классных руководителей.

3.3. Принципы программы.

           Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

  • Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.
  • Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
  • Принцип воспитания в деятельности. Участие детей в групповых работах дает им непосредственные  навыки взаимодействия, отсутствие которых ничем нельзя восполнить.
  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
  • Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.
  • Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Классный руководитель должен отбирать и подбирать те виды деятельности, которые будут «вытеснять», а в перспективе и «отторгать» не соответствующую воспитательным целям деятельность. Оптимизация воспитательного процесса предполагает не просто результат, а максимальный результат при минимальных затратах сил и времени. Поэтому большое значение уделяю процессу целеполагания и планирования воспитывающей деятельности.

Положения Программы реализуются через:

- работу с учащимися;

- работу  с  родителями;

- работу  с учителями – предметниками;

- индивидуальную работу;

- взаимодействие с окружающим социумом.

3.4. Виды и формы работы по реализации программы.

Познавательная деятельность: психологические практикумы, серия классных часов «Время, события, люди», проекты «Мир моих увлечений», «Парад профессий», создание фото-летописи класса, участие в викторинах, школьных олимпиадах, классные часы по профориентации.

Ценностно-ориентировочная деятельность: конкурсы-посвящения, посещение музеев, посещение предприятий в селе, часы интересных встреч с ветеранами и известными людьми, классные часы под различными рубриками.

Трудовая деятельность: работа по благоустройству школы и классного кабинета, субботник, генеральные уборки, дежурство по школе,  украшение школы, выставка технического и прикладного творчества и т.д.

Общественно-полезная деятельность: школа актива, работа по уборке и благоустройству села, помощь ветеранам и пожилым людям.

Художественно-творческая деятельность: новогодний калейдоскоп, осенний  бал, участие в различных выставках, конкурсах,  посещение театра, праздники ко Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню.

Физкультурно-спортивная деятельность: День здоровья,  туристические походы, «Веселые старты»

3.5 Содержание программы

Программа разработана для обучающихся 5 – 9 классов, рассчитана на пять лет и состоит из трех ступеней:

1 ступень - 5 класс;

2 ступень -  6-7  классы;

3 ступень – 8-9 классы.

5 класс. Первый этап - «Формирование образа достойного человека, как часть единого целого»  

Цель: изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе

Задачи деятельности:

1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива.

2. Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений.

3. Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.

4. Определить эффективность учебно-воспитательного процесса        

6 – 7 класс. Второй этап

Цель: проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества

Задачи деятельности:

1. Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем, привлекательный для членов классного сообщества.

2. Определить место и роль класса в воспитательной системе школы.

3. Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива

 

Ожидаемые результаты после первого и второго этапа:

*активное участие учащихся в благотворительной деятельности.

*формирование установки на систематические занятия спортом.

*приобщение учащихся к культурным ценностям своего города.

*формирование классных традиций по участию в научно-исследовательской, экологической деятельности.

*приобретение начального опыта нравственной деятельности, мотивации к духовно-нравственному развитию.  

8-9 класс. Третий этап -   « Формирование отношения к Обществу,  как ценности каждого человека».                                                                                                                                                                              

Цель: деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка

Задачи:

1. Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

2. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного сообщества

 Прогнозируемые направления воспитательной системы:

1.Гражданственность, правовое государство - классные часы беседы, с элементами дискуссии «Конвенция о правах ребёнка»

2. Творчество и созидание – проектно-исследовательская деятельность:

3.Любовь к родному краю, своему народу.

4.Природа, планета Земля – участие команды класса в городских экологических  конференциях, акциях.

5.Творческое отношение к учению – продолжение выпуска фильмов, проведение интеллектуальных игр, активное участие в предметных школьных и городских олимпиадах.

6.Жизнь, смысл жизни – классные часы. (как пример: « Мой любимый учитель»,

« Великие личности в истории »)

7.Международное сотрудничество- цикл бесед, обсуждений с использованием презентаций.

8.Стремление к здоровому образу жизни, служению Отечеству – участие в спортивных играх, походы.

9.Гармония – посещение музеев, поездки классом.

10. Духовная культура.

Ожидаемые конечные результаты данной воспитательной системы-

 это творческая личность, которой присуще стремление к постоянному обогащению внутреннего мира; умение проявлять терпимость, умение уживаться с другими людьми; с потребностью в охране и защите своего здоровья и всего живого; владеющей коммуникативными способностями и развитым чувством патриотизма.

На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки.

По мере реализации данная  программа   корректируется.

Результатом данной программы   является  ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.

Помочь человеку быть творцом.

Формировать  активную гражданскую позицию личности.

Воспитывать любовь к людям.

Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.

Воспитывать трудолюбивую личность.

Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.

Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

Воспитывать у учащихся волю и выносливость.

Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;

образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;

практический результат -  то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

  1. Основные направления программы.

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, охрана жизни и здоровья; самоуправление; духовно-нравственное(гражданско-патриотическое); общеинтеллектуальное; социальное; общекультурное

  1.  Направление  «Духовно-нравственное».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи: 

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.
  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;
  5. Организация и проведение экскурсий по Челябинской области, России;
  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.

  1. Направление «Общеинтеллектуальное»

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  1. Воспитание потребности учиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.
  3. Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
  4. Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах

  1. Направление " Спортивно-оздоровительное”

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать  формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.
  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
  2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
  3. Организация и проведение походов, поездок.
  4. Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.
  5. Организация и проведение встреч с интересными людьми 

  1. Направление «Общекультурное»

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности

 Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Сбор материалов и выпуск классных  газет.
  3. Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.
  4. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
  5. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
  6. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
  7. Организация и проведение выставок работ школьников.
  8. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  9. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам  Челябинской области.
  10. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

  1. Направление « Самоуправление»

Цель: способствовать созданию позитивной атмосферы в классе, укреплению дружбы между мальчиками и девочками, осознанию личностной причастности к коллективу класса, пониманию своей роли в нем.

 Задачи:

  1. Формирование чувства ответственности

      2. Способствовать сплочению класса

      3. Развитие мотивов сотрудничества

 Формы:

  1. Организация и проведение КТД.
  2. Формирование и развитие классных традиций.
  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
  4. Организация и проведение классных праздников.
  5. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

7 Направление « Профориентация»

Цель: обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в начальной школе,

продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда, помочь школьникам

сделать осознанный выбор профессии;

формирование психологической готовности к

совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным

особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся

планирования карьеры.

Задачи:

1 Исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;

2 Ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;

3 Знакомство с особенностями современного рынка труда;

4 Помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий;

проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих

способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;

5 Составление индивидуального образовательного плана или программы саморазвития в

соответствии с диагностическими данными;

6 Создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности;

Формы:

Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями учебных заведений и предприятий-работодателей.

Экскурсии на предприятия поселка, встречи с представителями лицеев и колледжей

Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.

Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.

Анкетирование учащихся.

Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени

обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

    Примерная тематика классных часов.

Класс

Тема

Форма проведения

5 класс 

1 «Люди мира, на минуту встаньте!»

классный час с презентацией

2 «У войны — не женское лицо».

классный час

3 «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?»

беседа

4 «Аты - баты! Стань солдатом!»

классный вечер

5 . Узнаем самих себя…

анкетирование

6 «Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане)

классный час с презентацией

7 "Я ребенок – я гражданин".

классный час: ролевая игра

8 "Символы государства".

классный час

9. «Здоровье – бесценное богатство».

Беседа и викторина

10. «О вкусной и здоровой пище». 

классный час

11. «В здоровом теле…».

анкетирование 

12. «Папа, мама, я – спортивная семья».

13. «Правила дорожные знать каждому положено».

Беседа работников ГИБДД 

14.Соблюдение правил техники безопасности.

Беседы преподавателя ОБЖ

15. «Урок здоровья».

спортивная игра

16. «Умелые пожарные», «Добрый доктор Айболит», 

«Мир профессий: Человек-техника», «Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи.», « Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер», «Мир профессий. На страже закона.»,

 цикл бесед

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное

Праздник «День Знаний».

Беседа «Устав школы. Права и обязанности школьника»

Общеинтеллектуальное

Предметные олимпиады в рамках Всероссийской олимпиады школьников.

Спортивно-оздоровительное

Знакомство  учащихся класса  со спортивными секциями.

Поход выходного дня

Социальное

Участие в Осенней ярмарке

Выборы органов  ученического самоуправления в классе.

Оформление классного уголка.

Рейд по  внешнему виду учащихся  и состоянию учебников

Общекультурное

Поездка в Ивановский краеведческий музей им. Бурылина

Трудовое и профориентационное

Организация дежурства учащихся по кабинету.

Права  и обязанности дежурных

Озеленение класса, уход за цветами.

Деловая игра «Профессии моих родителей»

Работа с родителями

Родительское собрание: « Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения»    

Организация учебно-воспитательного процесса в 2018-2019  учебном году.

Сентябрь

Октябрь

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное

Акция «Мы рядом», приуроченная к Международному Дню пожилых людей.

Общеинтеллектуальное

День учителя. Сюрпризы и поздравление  учителей.

Урок безопасности в Интернете

Спортивно-оздоровительное

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» совместно с учащимися 5 «б» класса

Социальное

Экскурсия в школьный музей

Общекультурное

День учителя. Сюрпризы и поздравление  учителей.

Участие в концерте, посвященном Дню учителя

Трудовое и профориентационное

Организация дежурства учащихся по кабинету.

«Профессии наших родителей: воспитатель в детском саду» (встреча с родителями учащихся)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями.

Заседание классного родительского комитета.

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

                                                           

                                                                    Ноябрь

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное

 Классный час «Когда мы едины мы непобедимы!» (ко Дню народного единства)

Общеинтеллектуальное

Интеллектуальная игра «Звездный час» с учащимися 5 «а» класса

Спортивно-оздоровительное

Веселые старты с командой учащихся 5 «а» класса  

«Мой весёлый звонкий мяч»

Социальное

Акция «Каждой пичужке своя кормушка»

«Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? »-

экскурсия  в Лежневскую районную библиотеку

Общекультурное

Изготовление подарков ко Дню матери

День осеннего имянинника

Трудовое и профориентационное

Дежурство учащихся по школе  и кабинету.

Озеленение класса, уход за цветами.

Подготовка фотовыставки  «Профессия моих родителей»

Работа с родителями

Родительское собрание: «Роль общения в жизни школьника»

Декабрь

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное

Классный час: «Главный закон страны»». День Конституции России

Беседа, посвященная Дню Героев Отечества

Общеинтеллектуальное

Викторина «Новогодние традиции»

Спортивно-оздоровительное

Поездка на каток совместно с родителями.

Социальное

Участие в школьной благотворительной ярмарке

Общекультурное

Конкурс новогодних открыток, сделанных своими руками.

Классный  огонёк «Мы встречаем Новый год»

Трудовое и профориентационное

«Мир профессий : на страже закона» (встреча с работниками правоохранительных органов)

Организация дежурства учащихся по кабинету.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями.

Заседание классного родительского комитета.

Поездка на каток совместно с родителями

                                                         

                                                         Январь

Направление

воспитательной работы

                        Название мероприятия

Духовно-нравственное

Рождественские традиции. (классный час)

Общеинтеллектуальное

Викторина «Люби и знай свой Лежневский край»

Спортивно-оздоровительное

«Здоровье – бесценное богатство». (классный час и викторина)

Социальное

Помощь ветеранам в уборке снега.

Рейды «Внешний вид учащихся – лицо школы» и «Состояние учебников»

Работа в школьном музее.

Общекультурное

Конкурс на лучшую снежную фигуру.

Профориентация

Подготовка ко Дню Рождения школы: генеральная уборка кабинета

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями.

Заседание классного родительского комитета.

Лыжная прогулка по зимнему лесу. (дети и родители)

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное

День защитников отечества: история праздника. (классный час)

Общеинтеллектуальное

Интеллектуальная игра с учащимися 5 «а» класса  «Умники и умницы»

Спортивно-оздоровительное

Вперед, мальчишки! (спортивные соревнования )

Социальное

Адресная помощь ветеранам труда.

Работа в школьном музее.

Общекультурное

Празднование Дня Рождения школы

Конкурс рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества.

День зимнего имянинника.

Профориентация

Ролевая игра «Найти свой путь»

Организация дежурства учащихся по кабинету.

Работа с родителями

Родительское собрание на тему: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

                                                          Февраль

                                                         

                                                            Март

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное

Квест : «Путешествие по родному поселку».

Общеинтеллектуальное

Участие во Всемирном дне чтения: презентация любимой книги, выявление самого активного читателя в классе.

Спортивно-оздоровительное

Товарищеская встреча по пионерболу с учащимися 5 «а» класса

Социальное

Весенняя Неделя добра- адресная помощь пожилым людям

Работа в школьном музее.

Общекультурное

Поздравление учителей с праздником 8 марта.

Конкурс «Мисс Весна».

Выпуск праздничных плакатов и газет.

Профориентация

Профориентационный тренинг «Помечтаем о будущей профессии»

Организация дежурства учащихся по кабинету.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями.

Заседание классного родительского комитета.

Выставка фотографий  «Моя семья»

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное

Тематический классный час  ко Дню космонавтики.

Общеинтеллектуальное

Участие в школьной научно-практической конференции

Спортивно-оздоровительное

Соревнования по дартсу с учащимися 5 «а» класса

Социальное

Работа в школьном музее. Социальный проект.

Общекультурное

День весеннего именинника

«День юмора и улыбок»

Профориентация

Библиотечный урок  «Профессии на все времена»

Организация дежурства учащихся по кабинету.

Работа с родителями

Родительское собрание на тему:   « Культурные ценности семьи и их значение для подростка»                                                                                                                                                                           

Апрель

                                                          Май

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное

Сбор материалов и оформление музейного уголка «Лежнево и лежневцы в годы Великой Отечественной войны»»

Акция «Открытка ветерану», посещение могилы неизвестных летчиков в районе деревни Высоково, участие в митинге, посвященном Дню победы

Спортивно-оздоровительное

Легкоатлетический забег и велопробег ко Дню Победы

Соревнования по мини-футболу с учащимися 5 «а» класса

Социальное

Акция «Подарок выпускнику школы»

Общекультурное

Праздник «Последний звонок»

Профориентация

Мир профессий.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями.

Заседание классного родительского комитета

Туристическая поездка с участием родителей

3.7. Работа с родителями

        Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребёнка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется через следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:

1.Изучение семей учащихся;

2. педагогическое просвещение родителей;

3. обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в  классе;

4. педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;

5. индивидуальная работа с родителями (консультации);

6. индивидуальные и групповые консультации и беседы с детьми и родителями;

7. организация встреч родителей с работающими в классе педагогами;

8. осведомление учителей предметников о состоянии здоровья учащихся;

9. информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;

            10. поощрение личной инициативы родителей, которые участвуют в жизни                    класса, школы.

Темы  родительских собраний на 2018-2019 учебный год

                                   1. «Трудности адаптации пятиклассника в школе»

Форма проведения – круглый стол.

Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.

Задачи педагогов:
1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.

Задача классного руководителя:
1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников
2. Провести анкетирование родителей
3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
4. Выбрать родительский комитет.

Основные вопросы для обсуждения:
— Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.
— Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
— План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

                                           2. «Роль общения в жизни школьника»

Форма проведения: дискуссия.

Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ

Вопросы для обсуждения:
— Значение общения ребенка в семье.
— Проблемы общения в детском коллективе.
— Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.

             3.«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Задачи собрания:
1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.
2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

Форма проведения собрания: встреча с учителями-предметниками.

Вопросы для обсуждения:
l. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.
2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.
3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

   4.«Культурные ценности семьи и их значение для подростка»

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:
1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.
2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:
1. Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.
2. Культурные традиции семьи.
3. Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.

План проведения собрания
1. Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.
2. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
3. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.

Родительский  комитет:

Председатель – Вахрушева Наталья Сергеевна,

Члены родительского комитета: Ширяева Юлия Александровна, Лопаткина Евгения Сергеевна, Кудрявцева Елена Николаевна

  1. Индивидуальная работа с обучающимися

5 класс

Месяц

Тема мероприятия

Формы

работы

Цели.

Сентябрь

«Давай познакомимся»

Анкетирование

 Ознакомление с учащимся, выявление объективных данных о семье, интересах, занятости учащегося в свободное время, отношения к учебе и общественной деятельности, пожеланий   по   проведению   внеклас-сных мероприятий

Октябрь

«Что   такое

хорошо и что такое плохо?»

Деловой

поединок

Используя построение стихотворения В. Маяковского, проанализировать позитивные и негативные явления действительности, пронаблюдать отношение к ним ребенка, скорректировать ошибочные позиции.

Ноябрь

«Школа – наш дом родной »

Беседа

Ознакомление с основными тра-дициями школы, воспитание на положительных примерах из жизни школы; формирование позитивного отношения к учебной  и  обществен-ной деятельности

Декабрь

«Как поступить?»

Решение проблемных ситуаций

Используя метод столкновения взглядов, позиций, продолжить наблюдение за учащимся, их отношением к гуманистическим категориям частности, принципиальности на основе предложенных школьных ситуаций

Январь

«Мои интересы, мои потребности»

Анкетирование и беседа

Сочетая программированные вопросы и беседу с учащимся, выяснить отношение подростка к классному коллективу, характер требований к отдельным членам коллектива и классу в целом; выработка единых целей деятельности коллектива и предложений по их осуществлению.

Февраль

«Защитники Отечества»

Просмотр фильма о ВОВ

Патриотическое воспитание, при-влечение учащихся к проведению мероприятия как один из методов, способствующих переходу знания в убеждение.

Март

«Улыбнись, мама!»

Подарок маме своими руками

Привитие эстетического вкуса.

Апрель

«Умей сказать «Нет»!»

Тренинг

Выявление зависимости между взаимоотношениями в коллективе и общественной активностью учеников, выявление особенностей личности, ценных для дальнейшего развития коллектива.

Май

«Поговорим о ценностях»

Анкета с ранжирова-нием

Выяснение ценностных ориентации личности, перспективы планирования воспитательной работы с учетом ответов на вопросы анкеты.

Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

Ответственные

Сроки

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания

Рубцов В.

Классный руководитель

В течение года

Работа со слабоуспевающими детьми  и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению

трудностей в учебе

  1.  Контроль за успеваемостью детей

Цурика М.

Вахрушев Д.

Пономарева И.

Классный руководитель, учебный сектор

В течение 2 четверти

Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу

  1. 1. Контроль за занятостью в свободное время

Атанелов А.

Рубцов В.

Исаков К.

.

Классный руководитель

В течение года

2.Наделение общественным поручением в классе

2.Воспитание чувства  ответственности

Классный руководитель

ежедневно

3.Ежедневный контроль за поведением учащихся

3.Контроль за дисциплиной

Классный руководитель

ежедневно

4.Беседы с родителями

4.Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Классный руководитель

еженедельно

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Соловьев И.

Рунцов С.

Классный руководитель

Психолог

По мере необходимости

Индивидуальная работа с обучающимися на 2017-2018 учебный год (5 класс)

 Модель взаимодействия классного руководителя

http://festival.1september.ru/articles/509052/img1.gif

Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо для успешного протекания вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка.

  • Блок “Педагог (классный руководитель) - педагоги”

Успешность воспитательного процесса в школе зависит от сотрудничества классного руководителя с:

  1. Администрацией школы;
  2. Педагогами-предметниками, работающими в классе;
  3. Психологом школы;
  4. Социальным педагогом;
  5. Старшей вожатой;
  6. Педагогами дополнительного образования;
  7. Школьным библиотекарем.

Взаимодействие классного руководителя с администрацией школы, происходит через проверку дневников, контроль за ведением классного журнала (инструктажи по ТБ, учет пропусков уроков, занятость во внеурочное время и др.), собеседование, оказание методической помощи, проведение семинаров.

Взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе. Все классные руководители знают, что успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов, т.к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи. Оно необходимо для:

  • Помощи в работе по развитию познавательных интересов;
  • Содействия при контакте с родителями учащихся;
  • Содействия индивидуальному подходу к учащемуся в процессе обучения;

При взаимодействии с учителями-предметниками классные руководители используют следующие формы работы:

  • Посещение уроков учителей-предметников с целью наблюдения за организованностью учащихся на уроке (основная форма взаимодействия);
  • Отслеживание выполнения классом контрольных работ;
  • Организация малых педсоветов;
  • Координация воздействия учителя класса на отдельных учащихся и на класс в целом;
  • Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания (успеваемость, поведение);
  • Приглашение учителей, работающих в классе, на индивидуальные беседы с учащимися;
  • Участие в организации и проведении познавательных конкурсов, олимпиад, предметных недель.

Взаимодействие с психологом школы. Классные руководители школы в своей работе используют помощь школьного психолога. Традиционно применяются следующие направления в работе психолога:

  1. Психологическое просвещение (выступление на педсоветах, родительских собраниях, классных часах);
  2. Психологическая диагностика (индивидуальные личностные особенности учащихся);
  3. Психологическая коррекция (решение проблем обучения, поведения, психологического самочувствия, разрешение конфликтных ситуаций между учениками, учителями и учениками, работающими в классе, индивидуальная и групповая работа с классом и родителями (психологические тренинги);
  4. Консультативная деятельность (оказание психологической помощи в вопросах развития и воспитания).

Взаимодействие с педагогами дополнительного образования

Большинство происшествий происходит с учащимися во внеурочное время. Формы работы, используемые классными руководителями с педагогами дополнительного образования:

  • Вовлечение учащихся в кружки по интересам (реклама кружков, встреча с руководителями, экскурсия в учреждения ДО);
  • Посещение кружков, в которых занимаются учащиеся класса;
  • Встреча с руководителями кружков;
  • Приглашение на классные часы.

Взаимодействие со школьным библиотекарем

Большое значение в воспитательной работе с классом имеет школьная библиотека. С помощью библиотеки успешно развивается познавательная активность учащихся, интерес к учению, и, конечно же, любовь к книге.

Формы сотрудничества библиотекаря и классного руководителя, используемые в школе:

  • Тематические беседы;
  • Беседы по произведениям различных писателей;
  • Экскурсии;
  • Викторины;
  • Книжные выставки;
  • Библиотечные уроки;
  • Библиотечные классные часы.

Наиболее активно используют систему взаимодействия с библиотекарем учителя начальной школы. Совсем мало старшие классы.

  • Блок “Педагог – родители”

Воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в школе.

Для многих классных руководителей проблема отношения с родителями самая сложная. Чаще всего классные руководители выражают недовольство:

  • нежеланием родителей выполнять свои обязанности;
  • низким уровнем семейного воспитания;
  • несоответствие требований родителей возможностям их детей;
  • пренебрежительное отношение родителей к педагогам школы.

Чтобы добиться взаимопонимания с родителями и эффективности воспитательного процесса необходимо правильно построить взаимоотношения педагогов и родителей. Успешное взаимодействие в блоке “учитель – родитель” зависит от того, какой стиль работы выбирает классный руководитель. Наиболее продуктивны два варианта:

  • классный руководитель-педагог-консультант, который всегда готов помочь решить самые сложные проблемы;
  • классный руководитель-друг родителей, он вместе с ними пытается решить все возникающие в классе проблемы.

В воспитании школьника очень важно, насколько классный руководитель сумел привлечь родителей к сотрудничеству.

В своей работе классные руководители применяют следующие формы работы с родителями:

  1. Родительское собрание (1 раз в триместр);
  2. Индивидуальные беседы (по мере необходимости);
  3. Консультации по вопросам воспитания и обучения(по мере необходимости);
  4. Работа родительского комитета
  5. Посещение семей (по мере необходимости)
  6. Организация досуговой деятельности (походы, поездки, классные вечера, экскурсии)
  • Блок “Педагог – ученики”

Совместная деятельность классного руководителя с учащимися также направлена на достижения основной цели воспитания школы: содействовать развитию неповторяемой индивидуальности учащихся посредством обеспечения и поддержки процессов самопознания, самостроительства и самореализации личности.

В соответствии с целью воспитания, своими функциональными обязанностями классными руководителями выбраны следующие формы работы с обучающимися

  • Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.).
  • Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
  • Коллективные (беседы, встречи, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

3.10.Самоуправление класса.

         В начале учебного года проведены выборы классного самоуправления, в их основу был положен выбор ребят. Каждый из ребят сначала высказал своё мнение о том, в каком секторе он хочет работать, затем в каком из секторов мог бы работать его одноклассник.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Главной задачей самоуправления является привлечение к жизни класса каждого учащегося.

В результате так было сформировано классное самоуправление. В классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. От общественных поручений никто не отказывается. Не всегда и не всё получается у ребят, но они стараются выполнять свои поручения.

Каждый, зная свои обязанности учится руководить и подчиняться, пробуя себя в роли как организатора, так и исполнителя.

Главная моя роль - помочь ученикам в организации самоуправления

                 Структура самоуправления в классе

                 УЧЕНИЧЕСКОЕ   САМОУПРАВЛЕНИЕ

Лидер класса:  Лазарева Карина

Староста класса  :  Егупова Юлия

                       

                              УЧЕНИЧЕСКОЕ   САМОУПРАВЛЕНИЕ

Структура самоуправления в классе

Лидер класса:  Лазарева Карина

Староста класса  :  Егупова Юлия

Сектор «Образование»

1. Соболь Н.

2. Мягкова Ю.

3. Кудрявцев Н.

Сектор «Правопорядок»

1.Епифанов М.

2.Лопаткин А.

Сектор «Культура и досуг»

Чистякова А.

Ширяева М.

Сектор «Редколлегия»

Кулезнева С.

Сапожникова А.

Сектор «Физкультура и спорт»

Исаков К.

Рубцов В.

Сектор «Труд и забота»

Дрондин И.

Сапожников К.

Атанелов А.

  1.  Общие прогнозируемые результаты:

Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания

Для исследования эффективности программы воспитания «Мы - будущее» целесообразно использовать следующие критерии: 

  • Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
  • Уровень воспитанности;
  • Сформированность ценностных отношений учащихся;
  •  Формирование мотивации к обучению;
  •  Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:

  • различные методики диагностики;
  • беседы с учащимися;
  • наблюдения;
  •  интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.

Предполагаемые результаты.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

  • Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
  • Активная гражданская  позиция.
  • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Творческий подход к любым видам деятельности.
  • Коммуникабельность, умение общаться.
  • Патриотическое отношение к России, к малой родине, к землякам.
  • Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.

            Ключевые компетенции ученика, развивающиеся данной программой

 

 3.12. Мониторинг эффективности реализации программы.

                      .

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
  • тестирование;
  • микроисследования.

Для исследования результативности Программы, отслеживания уровня развития ребенка и коллектива предлагаются следующие критерии и средства

Критерии

Диагностические средства

Ответственные за проведение мониторинга

Социометрия

Методика социометрии направлена на изучение межличностных отношений в группе. Социометрия позволяет выявить целостную картину взаимоотношений, взаимных и односторонних выборов и отклонений. А также существующие внутри группы учащихся группировки и связи между ними. Педагогическое наблюдение.

Классный  руководитель

Изучение уровня развития детского коллектива.

Диагностическая методика «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошкина.. Методика позволяют изучить детский коллектив, определить, насколько школьники удовлетворены своим коллективом, насколько они считают его крепким, единым.

Классный  руководитель,

школьный психолог

Самооценка

Методы экспертной оценки и самооценки учащихся. Педагогическое наблюдение

Классный  руководитель

Уровень личностного роста

опросник «Личностный рост»  (авторы:  Д.В.Григорьев,  И.В.Степанова, П.В.Степанов)

Классный  руководитель,

школьный психолог

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классном коллективе

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

Школьный психолог

Степень увлеченности детей во внеурочную деятельность

Методика для определения общественной активности учащихся

Классный  руководитель

             

IV. Список литературы

  1. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию

5 –11 классы В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Москва, «ВАХО», 2009.

  1. Модульный курс профилактики курения 5 –11 классы Москва, «ВАХО», 2008.
  2. Справочник классного руководителя 5-11 классы Н.И. Дереклеева, Москва, «ВАКО», 2008.

4.   Педагогическое диагностирование нравственной воспитанности учащихся. Самара, Сам ГПУ, 2008.

5.   Воспитательная работа (опыт, рекомендации, документы). Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.

  1.  Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология.- Л.: Наука, 2003.
  2. Анзор Л. Дети и семейный конфликт._ М., 1988.
  3. Вознесенская Е.А. Творческая активность обучающихся и их профессиональное мастерство. «Сборник методических разработок». – Ставрополь: КЦДЮТТ, 2005. - 40 с.
  4. Жуковская В.И. Беседы о воспитании. Ответы на вопросы родителей. – Минск: Издательство «Народная АСВЕТА», 2001.- 120

Интернет-ресурсы.

  1. http://www.it-n.ru/
  2. http://www.uchportal.ru
  3. http://uroki.net/docklruk.htm
  4. http://bespalovaev.narod.ru
  5. http://www.psy-help.ru
  6. http://komobr-eao.ru
  7. http://www.bibliofond.ru
  8. http://www.uchportal.ru/

V. Приложения.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Социометрия

Цель: получить более полный банк данных для оказания адресной помощи старшекласснику.

Ход выполнения:

Старшеклассникам предлагается дописать пять нижеследующих тезисов с указанием причин такого ответа.

  1. У меня __________ друзей потому, что _________________________.
  2. У одноклассников я вызываю _________________________________.
  3. ___________(симпатию, антипатию) потому, что _______________.
  4. Ко мне обращаются за помощью и советом _____________________.
  5. ___________(часто, редко) потому, что ___________________________.
  6. Меня называют ___________(добрым, злым), потому, что
  7. __________________________________________________________.  
  8. При виде плачущего человека я _______________________________.
  9. _______________, потому, что ________________________.

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана доцентом А.А. Андреевым)

Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — совершенно согласен;

3 — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

О — совершенно не согласен.

1.Я иду утром в школу с радостью.

2.               В школе у меня обычно хорошее настроение.

3.               В нашем классе хороший классный руководитель.

4.               К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5.               У меня есть любимый учитель.

6.               В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7.               Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8.               У меня есть любимые школьные предметы.

9.               Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10.          На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.

Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2 > У < 3, или У < 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Определения уровня воспитанности учащихся

Анкета ученика (цы)_________ класса  _________________________

Долг и ответственность

1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0

2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0

3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0

4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0

Бережливость

1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 4 3 2 1 0

2 Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. 4 3 2 1 0

3 Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). 4 3 2 1 0

4 Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). 4 3 2 1 0

Дисциплинированность

1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. 4 3 2 1 0

2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 4 3 2 1 0

3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). 4 3 2 1 0

4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. 4 3 2 1 0

Ответственное отношение к учебе

1 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 4 3 2 1 0

2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. 4 3 2 1 0

3 Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). 4 3 2 1 0

4 Аккуратен, исполнителен, точен. 4 3 2 1 0

Отношение к общественному труду

1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 4 3 2 1 0

2 Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). 4 3 2 1 0

3 Выполняю трудовые поручения родителей. 4 3 2 1 0

4 Добросовестно выполняю все поручения. 4 3 2 1 0

Коллективизм, чувство товарищества

1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0

2 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0

3 Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. 4 3 2 1 0

4 Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0

Доброта и отзывчивость

1 Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0

2 Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 4 3 2 1 0

3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . 4 3 2 1 0

4 Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 3 2 1 0

Честность и справедливость

1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 4 3 2 1 0

2 Честно сознаюсь, если что-то натворил. 4 3 2 1 0

3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. 4 3 2 1 0

4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 2 1 0

Простота и скромность

1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 3 2 1 0

2 Понимаю, что человека уважают не за деньги. 4 3 2 1 0

3 Иногда люблю похвастаться. 4 3 2 1 0

4 Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности 4 3 2 1 0

Культурный уровень

1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 3 2 1 0

2 Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 4 3 2 1 0

3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. 4 3 2 1 0

4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) 4 3 2 1 0

Расчет делать по каждому пункту. Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

• “0” - всегда нет или никогда.

• “1” - очень редко, чаще случайно.

• “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

• “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

• “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов) (3+4+3+4)/16. Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10

• До 0,5 – низкий уровень воспитанности

• 0,6- уровень воспитанности ниже среднего

• 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

• До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

• 1- высокий уровень воспитанности

Сведения о занятости учеников во внеурочное время

Ф.И. учащегося

Название детского объединения

               Место занятий

Атанелов А.

Башков С.

Вахрушев Д.

Дрондин И.

Егупова Ю.

Епифанов М.

Исаков К.

Кудрявцев Н.

Кулезнева С.

Лазарева К.

Лопаткин А.

Лузев В.

Мягкова О.

Пономарева И.

Рубцов В.

Рунцов С.

Сапожников К.

Сапожникова А.

Соболь Н.

Соловьев И.

Тайшева А.

Цурика М.

Чистякова А.

Ширяева М.

                 

                    Внеурочная деятельность учащихся 5 «а» класса

Ф.И. учащегося

Фантазеры

Творческая мастерская

Игровое ГТО

Умелые руки

Акварель

Атанелов А.

Башков С.

Вахрушев Д.

Дрондин И.

Егупова Ю.

Епифанов М.

Исаков К.

Кудрявцев Н.

Кулезнева С.

Лазарева К.

Лопаткин А.

Лузев В.

Мягкова О.

Пономарева И.

Рубцов В.

Рунцов С.

Сапожников К.

Сапожникова А.

Соболь Н.

Соловьев И.

Тайшева А.

Цурика М.

Чистякова А.

Ширяева М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива.

Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....

Программа развития классного коллектива "Мы вместе" 10-11 класс

Программа призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание дея...

Программа духовно-нравственного развития классного коллектива

Программа духовно-нравственного развития классного коллектива...

ПРОГРАММА развития классного коллектива «Мы вместе»

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирован...

Программа развития классного коллектива классного руководителя

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...

ПРОГРАММА воспитания и развития классного коллектива «Вступая в жизнь»

  В данной работе представлена программа воспитательной работы с классом на три года.  Главными  целями  программы являются: создание в классном коллективе атмосферы сотрудн...