ПРОГРАММА развития классного коллектива «Мы вместе»
методическая разработка

Абрамычева Александра Викторовна

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Воспитание - категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что "невоспитания" вообще нет. Учитель постоянно воспитывает ученика своим общением, своей личностью. Работа с детьми, само педагогическое мастерство для учителя есть нравственно-ответственное дело. Воспитание есть искусство, благодаря ему развиваются все природные способности человека. Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания ещё более трудным. В современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность. К тому же быстротечность и суровость нашей обыденной жизни сводит взаимоотношения, деятельность взрослых к минимуму, когда как детям нужен максимум. Жизнь многие воспринимают как что-то серое, скучное, неопределенное, страшное, хотя вокруг много всего интересного и яркого. Поэтому перед классным руководителем как педагогом ставится еще одна глобальная цель – учить адаптироваться в жизни. Своевременно разглядеть искорку, развить – вот, наверное, самое важное дело, которое должен делать педагог. Учить адаптироваться в жизни – не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Педагог учит, как можно развивать свои способности, быть успешным. При работе с подростками необходимо учитывать их возрастные особенности, а так же индивидуальные особенности развивающейся личности. Задача взрослых знать, в какие группы и на каких основаниях входит подросток, что является основой объединения подростков в группу, целенаправленно управлять формированием этих групп,  помогать каждому подростку занять в них достойное место. Необходимо создавать такие условия, в которых дети находили бы возможность реализовать свой потенциал и удовлетворять свои потребности и интересы, развиваясь и взрослея, чтобы в дальнейшем занять достойное место в обществе. Необходимо показать подрастающему поколению многогранность и яркость жизни. Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного всестороннего знающего свое место в обществе человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; обеспечение необходимых условий для реализации личностных качеств учащегося, раскрытия его самобытности; уважение и утверждение личности ребенка, а также направление его на служение добру и справедливости; и самое главное: вера в возможности ребенка – это целевые ориентиры, на которые должен опираться любой педагог в своей деятельности, особенно классный руководитель.

 

Исходя из выше сказанного, можно определить следующие цели и задачи для воплощения основных ориентиров в деятельности учителя и классного руководителя при работе с учащимися 10-11 класса средней школы №1:

 Цель: формирование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания.

 Задачи:

1. Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации.

2. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.

3. Организовать досуг детей.

4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

 5. Способствовать развитию гражданской активности.

 6. Работать над развитием ученического самоуправления.

7. Проводить работу по профессиональной ориентации.

8. Привлекать родителей к активному участию в жизни класс через организацию совместного досуга.

 

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии, походы;

- «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги;

- соревнования;

- викторины;

- интеллектуальные марафоны;

- проектные игры;

- сотрудничество со службой занятости, организация встреч с представителями разных профессий;

- участие в общешкольных и городских благотворительных акциях и т.д.

Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx280.43 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                        Утверждено

Зам. директора по ВР                                                          Директор школы

___________ (Саляхова О.В.)                 ___________ (Чернышова М.В.)      

Рассмотрено на ШМО

классных руководителей

_______________2017 г.

ПРОГРАММА

развития классного коллектива

«Мы вместе»

на 2017 – 2019 г.г.

                                                       

   

 Автор программы:

                                     классный руководитель

Абрамычева Александра Викторовна

г. Володарск, 2017

Пояснительная записка

 

«Увидеть мир в песчинке

и рай в диком цветке,

держать бесконечность в ладонях

и вместить вечность в один час.»

Уильям Блейк.

 

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Воспитание - категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что "невоспитания" вообще нет. Учитель постоянно воспитывает ученика своим общением, своей личностью. Работа с детьми, само педагогическое мастерство для учителя есть нравственно-ответственное дело. Воспитание есть искусство, благодаря ему развиваются все природные способности человека. Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания ещё более трудным. В современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность. К тому же быстротечность и суровость нашей обыденной жизни сводит взаимоотношения, деятельность взрослых к минимуму, когда как детям нужен максимум. Жизнь многие воспринимают как что-то серое, скучное, неопределенное, страшное, хотя вокруг много всего интересного и яркого. Поэтому перед классным руководителем как педагогом ставится еще одна глобальная цель – учить адаптироваться в жизни. Своевременно разглядеть искорку, развить – вот, наверное, самое важное дело, которое должен делать педагог. Учить адаптироваться в жизни – не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Педагог учит, как можно развивать свои способности, быть успешным. При работе с подростками необходимо учитывать их возрастные особенности, а так же индивидуальные особенности развивающейся личности. Задача взрослых знать, в какие группы и на каких основаниях входит подросток, что является основой объединения подростков в группу, целенаправленно управлять формированием этих групп,  помогать каждому подростку занять в них достойное место. Необходимо создавать такие условия, в которых дети находили бы возможность реализовать свой потенциал и удовлетворять свои потребности и интересы, развиваясь и взрослея, чтобы в дальнейшем занять достойное место в обществе. Необходимо показать подрастающему поколению многогранность и яркость жизни. Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного всестороннего знающего свое место в обществе человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; обеспечение необходимых условий для реализации личностных качеств учащегося, раскрытия его самобытности; уважение и утверждение личности ребенка, а также направление его на служение добру и справедливости; и самое главное: вера в возможности ребенка – это целевые ориентиры, на которые должен опираться любой педагог в своей деятельности, особенно классный руководитель.

 

Исходя из выше сказанного, можно определить следующие цели и задачи для воплощения основных ориентиров в деятельности учителя и классного руководителя при работе с учащимися 10-11 класса средней школы №1:

 Цель: формирование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания.

 Задачи:

1. Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации.

2. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.

3. Организовать досуг детей.

4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

 5. Способствовать развитию гражданской активности.

 6. Работать над развитием ученического самоуправления.

7. Проводить работу по профессиональной ориентации.

8. Привлекать родителей к активному участию в жизни класс через организацию совместного досуга.

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии, походы;

- «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги;

- соревнования;

- викторины;

- интеллектуальные марафоны;

- проектные игры;

- сотрудничество со службой занятости, организация встреч с представителями разных профессий;

- участие в общешкольных и городских благотворительных акциях и т.д.

Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

 Данная программа является перспективной и рассчитана на 2 года

Этапы и сроки реализации программы:

Этапы

Сроки

1.

Диагностический  этап

Сентябрь, 2017 – октябрь, 2017

3.

Основной этап  

Ноябрь, 2017 – апрель, 2019

4.

Обобщающий этап

Май, 2019

Ожидаемые результаты:

  • Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.
  •  Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности.
  • Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а так же с окружающей природой.
  • Формирование у детей установки на ЗОЖ.
  • Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.
  • Проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.
  • Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.
  •  Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

 

Содержание и механизм реализации программы

Программа призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют сплочению классного коллектива. Большое значение в данной программе имеют досуговые мероприятия. Это походы в театр, кино, на экскурсии, классные огоньки, вечера и праздники с родителями. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, способствуют сплочению коллектива, налаживанию контакта с родителями, и во многом определяют его отношение к жизни. Кроме того, такие методы и формы реализации программы позволяют лучше узнать учащихся, понять особенности их характера. Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

  • в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
  • программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
  • содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
  • семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;
  • программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрфессиональную;
  • программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

 

Концептуальные основы программы

Программа работы с учащимися 10-11 класса основывается на концепции воспитания и развития, созданной не только Л. В. Занковым и Ш. А. Амонашвили, но и В.А. Караковским, Л.И. Новиковой, Н.Л.Селивановой. В этих концепциях воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности.

 Деятельность классного руководителя в рамках реализации программы строится на основе следующих нормативных документов:

  • Конвенция ООН «О правах ребенка»
  • Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13) · Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)
  • Федеральный закон №124 от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года» (от 29.12.14)
  •  Закон РФ «Об основных гарантиях ребёнка»
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ   "Об образовании в Российской Федерации"

Эффективность воспитательной работы в классе проверяется при помощи системы мониторинговых диагностических тестов:

Сентябрь

Методика: «Знаете ли вы себя?»

Цель: узнать новое о своем характере и проанализировать те качества личности, которые будут мешать или помогать при поиске работы. Автор: С. Чистякова.

Октябрь

Методика: Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья.

Цель: определить уровень состояния своего здоровья. Автор: Н. Смирнов.

Методика: Изучение отношения к учебным предметам.

Цель: выявить предпочитаемые и отвергаемые предметы, причины того или иного отношения к ним, а также мотив учебной деятельности. Автор: Г. Казанцева.

Ноябрь

Методика: Изучение направленности личности.

 Цель: определить направленность человека: личностной (на себя), коллективисткой (на взаимодействие), деловой (на задачу). Автор: В. Смекал и М. Кучер.

Декабрь

Тест: «Готов ли я к будущей профессии?»

Цель: определить готовность учащихся к выбору будущей профессии. Автор: О. Ягодкина.

Январь

Методика: Изучение общей самооценки учащихся.

Цель: выявить уровень самооценки. Автор: Г. Казанцева.

Февраль

Методика: Оценка учебной мотивации и боязни неудач. 

Цель: выявить уровень мотивации учебной деятельности. Автор: А. Реан.

Март

Методика: Диагностика памяти (память на числа и образы)

Цель: определить уровень развития памяти Автор: О. Истратова.

Апрель

Методика: Оценка социально-психологических свойств личности.

Цель: оценить самого себя. Автор: Лучшие психологические тесты. – Петрозаводск: «Петроком»,

Май

методика «Диагностика личностного роста учащегося» (Григорьев Д.В., Кулешов И.В., Степанов П.В.)

Цель: изучение отношения учащихся к окружающим и к самому себе

методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородовой)

Деятельность по реализации  программы

Диагностический этап

Цель:  углубленное психолого–педагогическое изучение детей,  выявление их индивидуальных особенностей.

Задачи:

 1. Проведение психологического обследования детей с целью определения хода их психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам.

2.  Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.

      На данном этапе собирается и анализируется как можно больше фактической информации, определяется направление, проблема в отношении каждого из учеников. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося, собеседование, использование методик и  проведение диагностик). По результатам работы  составляется «Психологический портрет каждого ребенка и классного коллектива в целом», обсуждается и составляется план работы,  в котором предполагается:
- выявление имеющихся ресурсов;

 - постановка цели на предстоящий учебный год;

- определяется и оценивается базовый уровень проблем ребёнка.

Мероприятие

1.Индивидуальные беседы с детьми

2. Беседа с родителями

3. Посещение детей на дому

4. Комплексная проверка  здоровья  учащихся

5. Наблюдение за детьми  на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий; найти партнеров, тренеров, консультантов для создания и реализации программы

Оценка результативности программы

Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие:

  • Уровень сформированности классного коллектива.
  • Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
  • Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
  • Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
  • Уровень культуры учащихся.
  • Социальная адаптированность школьников.
  • Уровень развития самоуправления в классе

              

Направления и формы работы:

Изучение личности школьников при помощи различных диагностик

1. Изучение личности школьников

Анкетирование учащихся:

- изучение самооценки учащихся;

- изучение толерантности в классе;

- изучение личности подростка

2. Изучение классного коллектива

Характеристика класса

Основной этап

Цель: реализация программы развития классного коллектива на основе  

           психодиагностических данных.

       Учитывая психодиагностические данные, были разработаны основные направления совместной деятельности, ориентированные на достижение поставленной цели, определены цели, задачи совместной деятельности и формы работы.

Направление «Профессиональное самоопределение»

№№

Мероприятие

Способы реализации

Дата

1

Психологическая диагностика

Индивидуальное собеседование

Сентябрь 2017

2

Многообразие мира профессий

Работа с дифференциально-диагностическим опросником.

Ноябрь 2017

3

Оптимальный выбор профессий

Профориентационная игра «Кто есть кто»

Январь 2018

4

Волевые качества личности

Работа с анкетами «Чего я хочу достичь», «Волевые качества личности»

Март 2018

5

Темперамент и характер человека

Теоретические занятия

Апрель 2018

6

Психология человеческих поступков

Круглый стол

Май 2018

7

Общение как коммуникация

Игры, развивающие вербальную и невербальную стороны коммуникации. Теоретическое занятие

 В течение всего периода (не реже 1 раза в 2 месяца)

8

Построение личностной перспективы

Профориентационные игры «Стратегия», «Карьера»

Сентябрь 2018

9

Склонности и интересы в профессиональном самоопределении

Составление карты интересов. Теоретические занятия. Посещение учебных заведений города

Октябрь 2018

(посещение учебных заведений в течение года)

10

Характер

Работа с методикой Русалова  «Кто я?»

Декабрь 2018

11

Память и внимание

Практические рекомендации по организации запоминания. Диагностика характеристик внимания

Январь 2019

12

Секреты выбора.

Круглый стол с родителями.

Март 2019

13

«Сто путей, сто дорог»

Классные часы-презентации  современных профессий

В течение всего периода (не реже 1 раза в триместр)

14

Подготовка к экзаменам

Консультации психолога, классные часы, практические рекомендации

Март-май 2019

http://educonsulting.ru/uploads/posts/2011-02/1297958999_profpict.jpg

Направление «Патриотическое воспитание»

№№

Мероприятие

Способы реализации

Дата

1

«Мой край богат героями»

Круглый стол

Сентябрь 2017

2

Создание клуба интересных встреч «Мои современники - мои земляки»

Дискуссия

Октябрь 2017

3

«И память вечно хранит»

Проведение встреч с ветеранами ВОВ, вдовами ветеранов, тружениками тыла

Весь период

4

Активизация работы в школьном музейном уголке

Поисковая работа, оформление стендов, экскурсии для учащихся младших классов

Январь-май 2018

5

Охрана памятников истории и культуры

Уход за памятником героям ВОВ

Весь период

6

Проведение недели памяти Героя Советского Союза

уроки мужества, оформление стенда

Февраль

(ежегодно)

7

Участие в

фестивале патриотической песни;

СМОТРЕ СТРОЯ И ПЕСНИ

Февраль, май

(ежегодно)

8

 Памятные даты.

«23 ФЕВРАЛЯ», «9 МАЯ», «БИТВА ПОД СТАЛИНГРАДОМ», «БИТВА ПОД МОСКВОЙ», «ВОИНЫ-АФГАНЦЫ», «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА», «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тематические классные часы

Весь период

9

Поисковая работа об учителях и учениках школы

Работа с архивными документами

Январь-апрель 2019

10

Коллективные творческие дела

«Имею право на память» (концерт для ветеранов ко ДНЮ ПОБЕДЫ);

- « Я живу в России» (мероприятия ко ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА);

- «Строки, оборванные пулей» (литературные гостиные);

«Поэзия подвига» (пресс-конференция)

Весь период

11

Адресная помощь ветеранам и вдовам ветеранов

Весь период

12

Участие в конкурсах  стенгазет

9 МАЯ, БИТВА ПОД МОСКВОЙ, СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА

Весь период

13

Участие в городских и районных мероприятиях

«Орлёнок», конкурсы сочинений о войне (детская библиотека), конкурс чтецов (центр детского творчества), участие в играх «Зарница», спортивные соревнования.

Весь период

j0233070

Направление  «Формирование здорового образа жизни»

№№

Мероприятие

Способы реализации

Дата

1

Эстетическое оформление интерьера класса

разведение цветов, живые уголки, информационные центры

Весь период

2

Организация активного отдыха на переменах

подвижные игры

ежедневно

3

Подготовка обучающихся к экзаменам как радостному событию.

Беседы, классные часы, игровые тренинги

Март-май 2019

4

Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни.

Презентации методической литературы

Один раз в четверть

5

Организация постоянно действующих лекториев для родителей по пропаганде здорового образа жизни

Раз в полугодие

6

Участие в проведении:

 Международного дня борьбы со СПИДом;

Международного дня борьбы с курением

Конкурс рисунков

- Выпуск бюллетеней

- Анкеты

- беседы врача

Декабрь и ноябрь

7

Цикл бесед по профилактике вредных привычек

Индивидуальные и групповые беседы

Весь период

8

 Акции “Школа за здоровый образ жизни”

“Дети и игла”

Выпуск санбюллетеня

- Конкурс рисунков

- Организация встреч с врачами узкими специалистами

Индивидуальные консультации со специалистами школы

- Тематические классные часы и беседы в группе

Декабрь 2017, 2018

9

Анализ занятости детей физкультурой и спортом

анкетирование

Сентябрь, апрель

10

Школьные спартакиады

Весь период

Что, значит, быть здоровым человеком

Теоретические занятия, беседы, семинары

Весь период

11

Режим дня и оптимальные условия функционирования организма человека

Круглый стол с приглашением специалистов

Март 2019

12

Нравственное здоровье

Устные журналы

Беседы с психологом школы, классные часы

Один раз в полугодие

13

Организация туристической работы совместно с молодёжными организациями города

Всемирный день туризма

Октябрь 2017, 2018

14

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Туристические походы, соревнования по баскетболу и волейболу

Май-июнь 2018, 2019

15

День здоровья

Организация и проведение для учащихся младших классов

Февраль 2018, 2019

http://www.pyatshagov.narod.ru/sport.gif

Направление  «Нравственное воспитание»

Месяц

1-й год реализации программы

2-й год реализации программы

Ответственные

Сентябрь

Беседа «Кто такие волонтеры…»

«Бескорыстное служение людям» (Беседа о волонтёрстве)

Классный руководитель

Октябрь

Беседа  «Я в мире людей»

Дискуссия «Общение в моей жизни»

Классный руководитель

Ноябрь

Беседа «Можете  ли вы влиять на других»

Вечер отдыха «Речь и этикет»

Классный руководитель

Актив класса

Декабрь

Занятие «Конфликт неизбежен или…»

Классный час «Нравственность – это разум сердца»

Классный руководитель

Актив класса

Март

Классный час «Чем я отличаюсь от других»

Вечер отдыха «Азы народного этикета»

Классный руководитель

Актив класса

Май

Игра «Школа самоуважения».

Опросник «Личностный рост»

Классный руководитель

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmf

Направление  «Экологическое воспитание»

Месяц

1-й год реализации программы

2-й год реализации программы

Ответственные

Сентябрь

Беседа «Роль растений в жизни человека»»

Викторина «Певчие птицы Подмосковья»

Классный руководитель.

Ноябрь

Беседа «О деятельности зеленых»

Беседа  «Охрана флоры и фауны»

Классный руководитель.

Февраль

Классные часы «Экологические странички»

Фотоконкурс «Свалка по имени Земля»

Общешкольная акция «Подкорми птиц зимой»

Классный руководитель.

Ученический коллектив

Март

Лекция «Право по защите окружающей среды»»

Классный час «Цифры и факты: экологические катастрофы»

Классный руководитель.

Апрель

Экологический десант «Экологическая тропа». Уборка пришкольной территории.

Экологический десант «Экологическая тропа». Уборка пришкольной территории.

Классный руководитель.

Ученический коллектив

Май

Работа на пришкольном участке. Посадка овощей, цветов.

Работа на пришкольном участке. Посадка овощей, цветов.

Классный руководитель.

Ученический коллектив

Обобщающий этап

Цель: обобщить результаты, продемонстрированные учащимися в рамках  реализации программы воспитательной работы по развитию   классного коллектива «Формула успеха».

Эффективность реализации программы определяется с помощью следующих диагностик:

- методика «Диагностика личностного роста учащегося» (Григорьев Д.В., Кулешов И.В., Степанов П.В.)

- методика «Изучение соуиализированности личности» (разработка М.И. Рожковым)

- методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью для 5-11 классов (разработана доцентом А.А. Андреевым)

- Методика полярных профилей для изучения психологического климата в классном коллективе (А.В. Лутошкин)

- методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородовой)

- методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (разработана доц. Е.Н. Степановым)

Использованная литература

  1. Аввакумов Н.И.. К проблеме общения “Учитель-родитель” //Народное образоватие Якутии №1, 1995
  2. Артюхова С.П. Семья и школа: поиски, находки // Классный руководитель. - 1999. - № 5.
  3. Амонашвили Ш.А. Педагогика сотрудничества - момент истины // Семья и школа. - 1988. - №9. - С.1-2.
  4. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М., 1983. - С.94.
  5. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах: пособие для учителя. – 2е изд., испр. – М.: Просвещение, 1980. – 206 с.
  6. Всероссийское родительское собрание// Воспитание школьников. – 2001 №5.
  7. Рябов А. Образование, необходимое для создания здоровой и счастливой семьи // Директор школы. – 2002. -№6.
  8. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск I. / Под.ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003 – 144с.
  9. Красновский Л. О родительских собраниях// Воспитание школьников – 2003 №5.
  10. Курносова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями// Классный руководитель – 1999 №3.
  11. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979.
  12. Макаренко А.С. Книга для родителей. - М., 1987.
  13. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Педагогические сочинения в 8 т. Т.4. - М., 1984.
  14. Метенова Н.М. Родительское собрание// Начальная школа: плюс - минус. – 2001. №11.
  15. Метенова Н.М. Искусство хвалить (Родительское собрание).// Начальная школа: плюс-минус. – 2001 № 10.
  16. Михайлова. Как я провожу родительские собрания// Начальная школа. - 1993. - № 10.
  17. Мудрость воспитания. Книга для родителей / Сост. Бим-Бад Б.М., Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б. - М., 1989. - 304 с.
  18. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М., 1997.
  19. Нилл А. О воспитании детей // Родительское собрание. – 2003. - №2.
  20. Общая педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Ч.2. – 256 с.
  21. Спицин Н.М. Учитель - родители: правила общения // Начальная школа. - 1993. - № 10.
  22. «Старшеклассник без стрессов и тревог»; Черникова Т.В., Сукочева Г.А. – М.: Глобус, 2006. – 7 с. – (Психологический практикум)

                     23. http://klass.resobr.ru/workshop/27/170

.                   24. www.obrazov.cap.ru 

              25. www.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива.

Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....

Программа развития классного коллектива.

Методическая помощь классному руководителю....

Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"

Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...

Программа развития классного коллектива "Мы вместе" 10-11 класс

Программа призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание дея...

Программа развития классного коллектива классного руководителя

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...

Программа воспитательной системы по развитию классного коллектива «Все вместе!»

Воспитательная программа "Все вместе" направлена создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой  личности, способной к непрерывному саморазвитию,...