Главные вкладки

    Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"
    рабочая программа (9 класс) по теме

     

    Введение

     

    Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.

    Давно известно, что наиболее интенсивное развитие личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения

    Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства.

    Программа определяет уровень овладения школьниками знаний, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней потребности детей вырасти защитниками Родины, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу.

     

    Эта программа для учащихся - образ жизни, правила жизни.

    Цели и задачи программы

    Цели программы:

    - формирование классного коллектива, актива класса;

    - стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;

    - воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;

    - изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.

    Задачи программы:

    - пробуждение интереса у детей к совместному творчеству;

    - создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом,

    - содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;

     

    Программа состоит из девяти разделов. Каждый раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент семейной политики Краснодарского края

    Государственное казенное образовательное учреждение

      для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

    общеобразовательная школа – интернат

    г. Тимашевска Краснодарского края

    Дополнительная образовательная программа

     развития классного коллектива "Я и другие Я"

    Составитель : воспитатель В.Г.Арушанян

    ГКОУ обшеобразовательной школы — интернат г. Тимашевска

                                                                                                                        14. 03 .10 г.

    Введение

     Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.

     Давно известно, что наиболее интенсивное развитие личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения

     Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства.

       Программа определяет уровень овладения школьниками знаний, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней потребности детей вырасти защитниками Родины, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу.

      Эта программа для учащихся - образ жизни, правила жизни.

      Цели и задачи программы

     Цели программы:

     - формирование классного коллектива, актива класса;

    - стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;

    - воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;

    - изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.

     Задачи программы:

    - пробуждение  интереса у детей  к совместному творчеству;

    - создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом,

    - содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;

           Программа состоит из девяти разделов. Каждый раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива.

     Основные направления и особенности воспитания

     1. "Познание".

      Цели:

    - формирование ценностного отношения к знаниям;

    - воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

    Задачи:

     - выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;

    - развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;

    - формировать культуру мыслительной деятельнсти, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности, потребность к самосовершенствованию.

     Формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.

    Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.

    Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.

    Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.

    Воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности в выполнении каждого учебного задания.

    Воспитание бережного отношения к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.

      Ученики принимают участие в познавательных играх, викторинах, конкурсах, в играх на внимание и сообразительность, беседах как обмене познавательным материалом. Организуют совместно с классным руководителем выставки поделок, рисунков, творческих работ. Учатся внимательно относиться к одноклассникам, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей в учении.

      2."Верность Родине".

     Цель:

     - воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством.

     Задачи:

    - развитие ребёнка как члена общества;

     - формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям.

     Воспитание у детей любви к родному краю, к своей родине, к своему народу.

    Изучение родного края от родного порога до глобальных проблем страны. Люди, прославившие Россию .

    Наша страна. Мы в истории и современной жизни страны.

    Ознакомление с героическими и трудовыми традициями старших поколений.

     Воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в военные годы.

    Развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. Воспитание уважения к воинам Вооруженных Сил Российской Федерации. Человек как патриот своей Родины. Борьба за мир и дружбу между народами.

    3. "Дружные ребята".

    Цели:

    - формирование правовой культуры учащихся;

     - формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина;

    - формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.

     Задачи:

     - приобщение воспитанников к общечеловеческим  ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и  поведению;

    - создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков.

     Представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации и Чувашской Республики, важнейших законах страны.  Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе.

    Необходимость терпимости по тоношению к людям, не похожим на нас.

    Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.

    Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт.

      Формирование и развитие в ребёнке:

    - чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим;

    - отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению;

    - протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других.

     Ознакомление учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка.

    Ученик должен:

    - усвоить правовые нормы своего поведения;

    - знать, кто и как защищает права человека;

    - уважать права другого человека;

    - знать, кто защищает права ребёнка;

    - знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.

     4. "Моя семья".

     Цели:

    - воспитание любви к родителям;

     - налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.

     Задачи:

    - создание духовной близости, теплоты между детьмии воспитателем .

       Формирование представления о семье и обществе. Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Обязанности каждого члена семьи. . Любовь и взаимопомощь между  людьми. Радость дружбы.

     5. "Природа".

     Цели:

     - формирование у школьников представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом;

     - формирование экологического сознания школьников.

     Задачи:

    - выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;

    - выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире.

     Продолжение знакомства с окружающей природой.

    Природа - основа всех материальных благ, здоровья и духовного богатства людей.

    Человек - совершенное творение природы, и он не может существовать без неё.

    Взаимодействие человека и природы: природа как источник средств существования человека.

    Умение понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, заботиться о зимующих птицах и зверях, мастерить птичьи домики, кормушки, замечать недостойные человека случаи обращения с живой и неживой природой, бороться против расхищения природных ресурсов.

     Помнить правила поведения в природе

     Ученик должен:

    - участвовать в природоохранительных мероприятиях;

    - уметь рассказывать о природе своего края;

    - знать растения, деревья, кустарники, травы своей местности;

    - знать Красную книгу России и края ;

    - знать значение природы для человека, факторы угрозы и уничтожения природы;

    - знать организации по охране природы;

    - знать меры по охране природы.

     6. "Труд".

     Цели:

    - формирование трудовых навыков школьников;

    - воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности.

    Задачи:

    - воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности;

     - воспитание бережливости, экономного использования средств.

       Понятие о трудовых нормах жизни: учебный труд, труд в семье. Труд - постоянная забота о человеке и о себе. Труд - источник обеспечения средствами существования. Труд как способ создавать материальные ценности, сохранять и приумножать их.

    Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям.

    Физический труд и умственная работа.

    Формирование у учащихся не только исполнительской, практической, но и познавательной самостоятельности, чтобы процесс их труда стал осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносил детям радость.

    Ученики должны:

    - уметь организовывать свой труд на уроках и внеурочное время;

    - уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени

    - уважать и ценить труд людей.

     7. "Красота вокруг".

     Цели:

     - воспитание эстетических чувств у детей;

    - приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

     Задачи:

     - привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа;

    - знание различных видов искусства;

     - привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.

     Развитие у детей общих художественных и изобразительных способностей, творческого воображения, стремления к гармонии внешей и внутренней, стемления видеть и созидать красоту.

    Формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства.

    Формирование знаний о культуре народа, её орнаментальном богатстве, разноообразии и красоте (резьба, роспись по дереву, вышивка и т.д.). Развитие интереса к прошлому своего народа, пробуждение генетической и культурной памяти. Русские писатели, учёные, путешественники о крае  и культуре её народа в прошлом и настоящем.

    Участие в беседах о прочитанных книгах, просмотренных спектаклях, кино, концертах. Участие в организации и проведении народных прахдников, игр, обрядов, юбилейных и памятных дат в культурной жизни города , страны, мира. Выпуск стенгазет.

      Ученик должен:

    - любить и хранить национальную культуру

    - стемиться всё делать красиво;

    - уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;

    - знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов  своего края, России и других стран.

     8. "Я и моё здоровье".

     Цель:

    - воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.

     Задачи:

     - овладение навыками общей физической культуры;

     - развитие двигательной активности;

     - профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.

     Формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.

     Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.

    9. "Моя безопасность".

    Цель:

     - формирование культуры безопасного поведения.

     Задачи:

     - формировать у ребёнка положительные навыки и стереотипы, из которых складывается бытовая культура безопасности человека.

     Формирование у учащихся навыков аккуратности, чистоплотности.

     Формирование внимания к огню, запаху газа или свисающему проводу.

     Воспитывать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге.

     Знание правил оказания первой помощи, сигналов оповещения о ЧР, номеров телефов экстренных служб.  

    <>Использованная литература.

    <>Закон Российской Федерации "Об Образовании".

    <>Спутник классного руководителя. Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1984.

    <>Журналы "Классный руководитель".2000-2005 гг.

    Директор ГКОУ школы – интерната________________Н. М. Миримов

    Зам. директора по УВР                    __________________В. М. Коротких

    24.01 2012г..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

    N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

    Программа развития классного коллектива.

    Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....

    Программа развития классного коллектива «Труд души и ума – залог жизненного успеха»

    Программа развития классного коллектива«Труд души и ума – залог жизненного успеха»...

    Программа развития классного коллектива «Труд души и ума – залог жизненного успеха»

    Программа развития классного коллектива «Труд души и ума – залог жизненного успеха»...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ГРАММАТИКИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ»

    Дополнительная образовательная программа для 8-9 классов  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской Программы для общеобразо...

    Программа развития классного коллектива классного руководителя

    В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...

    Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс

    Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...