Павельева Олеся Александровна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Зарубежная литература

Увлечения: изучение культуры разных стран, автоспорт

Регион: Амурская область

Населенный пункт: Благовещенск

Место работы: МАОУ СОШ №22

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/paveleva-olesya-aleksandrovna
Будь собой, все остальные роли уже заняты.
Оскар Уайльд

О себе

Родилась в семье врачей. Выросла и получила школьное образование в г.Свободном Амурской области. В 2002 году переехала в г. Хабаровск, где закончила Дальневосточный государственный гуманитарный университет, филологический факультет.

Поступила именно туда, т.к. очень хотела стать преподавателем Мирой художественной культуры. Но после окончания университета всё-таки работала и работаю по своей основной специальности: преподаватель русского языка и литературы.

За свою недолгую предагогическую деятельность удалось побыть учителем таких предметов как ИЗО и музыка. С 2012 года веду новую дисцилину Основы религиозных культур и светской этики. Это для меня особенный предмет по многим причинам, и потому, что позволяет мне реализовывать себя в большй мере как преподавателю МХК, и потому, что курсы по преподаванию прошли в Духовной семинарии г. Хабаровска, где я смогда открыть для себя много нового и познакомиться с потрясающими людьми.

В 2014 году я переехала на свою малую родину в город Благовещенск. Здесь я продолжила свою педагогическую деятельность в школе № 22. К сожалению, свою мечту - вести МХК - я пока не исполнила, но стараюсь внести в свои уроки руского языка и литературы частицы всего богатства как нашей культуры, так и культуры других стран и народов. считаю знание культуры - необходимой частью развития гармоничной и компетентной личности.

Кроме того, я стараюсь разумно совмещать работу, которую я очень люблю, и воспитание сына (6 лет). Когда-то на педагогической практике завуч посоветовала мне хорошенько взвесить всё перед тем как приходить работать в школу, сказав, что я должна думать о своих детях, а не о чужих. Я взвесила. И отношусь теперь к своим ученикам с той же требовательностью и с той же любовью, что и к своему ребёнку. Потому что чужих детей не бывает. Особенно в нашей профессии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сейчас не модно иметь домашнюю библиотеку, но в моей семье у книги всегда было своё особое место. 

Мои родители собрали за свою жизнь огромную библиотеку и продолжают собирать сейчас. Любовь к книге прививалась мне с детства. Сначала взрослые читали книги мне, а потом я сама читала, много и подолгу.

Безусловно, мировоззрение ребёнка формируют хорошие детские книжки. Я до сих пор храню на полке и в своей памяти стихи С. Я. Маршака, Б. Заходера, А. Барто и С. Михалкова. 

Потом я просто взахлёб зачитывалась романами Ф. Купера и Жюля Верна.

Следующим важным произведением для меня стал роман И.С. Тургенева "Отцы и дети". Прочла я его просто так, на каникулах, классе в 8-9. И просто влюбилась в Базарова! Видимо, мой юношеский максимализм подростка нашёл себе кумира. Базаров ответил мне взаимностью и через много лет попался мне на вступительном экзамене в Педагогический университет.

В институте я увлеклась зарубежной литературой эпохи Средневековья. Рыцарские романы, саги о войнах... Первое, что я прочла, был "Роман о Тристане и Изольде", но сердце моё отдано эпосу: "Старшей Эдде" и "Беовульфу".

Сейчас вместе со своими учениками я каждый раз перечитываю знакомые произведения классической литературы и открываю их заново. Жизненный опыт позволяет видеть в них то, чего раньше я бы не увидела. В школе, в институте - это всё было не то прочтение, не настоящее, для "галочки", чтобы разложить на образы, мотивы, сцены. Поэтому книги, когда-то ставшие для меня основой моего филологического образования, и теперь формируют мой внутренний мир.

 

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас - это мы сами: это то, что мы любим, то, чего мы боимся, то, что мы ценим, и то, чего мы хотим, это наши цели, наши достижения, наши горизонты и наши надежды. Мир вокруг нас - это космос. В нём всё упорядочено и подчинено непостижимому нам закону, но мы можем управлять этим космосом. Чем больше мы совершаем хороших поступков, чем больше говорим добрых слов, чем больше дарим любви окружающим, тем больше наша собственная жизнь наполняется добром, теплом и любовью.

 

Моё портфолио

Главной целью моей педагогической концепции является развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ученика через непрерывное филологическое образование. Это возможно лишь при условии создания единого образовательного пространства. Сложно конкурировать с тем потоком информации, которое воздействует на учеников за пределами школы, с тем языковым пространством, в которое погружены дети дома и на улице, поэтому моей основной задачей на уроках и во внеурочное время является создание как раз условий для непрерывного филологического образования.

Это возможно при глубокой интеграции предметов изучения, поэтому я стараюсь интересоваться сама и заинтересовывать своих учеников не только гуманитарными дисциплинами, но и естественнонаучными. Это развивает компетенцию, а значит - готовит нас к решению нестандартных задач в нестандартных ситуациях.

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: