Статья к проекту "Школа цифровых технологий"
статья на тему

Павельева Олеся Александровна

Мы живём в стремительно изменяющемся мире, который не мыслим уже без цифровых информационных технологий. И одна из задач школы научить ориентироваться в этом потоке информации не только учащихся, но и их родителей. А для этого нам самим необходимо постоянно обновлять свои знания и повышать компетенцию. Новые проекты позволяют нам это реализовать. Школа сейчас – это не просто здание, в котором проводятся уроки. Это целый мир: реальный и виртуальный, существующий в пространстве и времени.

Участие в проекте «Школа новых технологий» - это возможность поделиться опытом освоения информационного пространства и новых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы живём в стремительно изменяющемся мире, который не мыслим уже без цифровых информационных технологий. И одна из задач школы научить ориентироваться в этом потоке информации не только учащихся, но и их родителей. А для этого нам самим необходимо постоянно обновлять свои знания и повышать компетенцию. Новые проекты позволяют нам это реализовать. Школа сейчас – это не просто здание, в котором проводятся уроки. Это целый мир: реальный и виртуальный, существующий в пространстве и времени.

Участи е в проекте «Школа новых технологий» - это возможность поделиться опытом освоения информационного пространства и новых технологий.

 Наша школа постепенно расширяет направления цифровой деятельности. На данном этапе активно функционируют электронные услуги. Еще несколько лет назад Электронный дневник и Электронный журнал были всего лишь проектами. Сейчас – это самостоятельные информационные единицы, позволяющие оптимизировать учебный процесс, наладить связь между учителем, учеником и родителями. Кроме того эти информационные ресурсы могут заменить существующие социальные сети, заменив их полностью и оградив детей от негативной информации извне. Создание сайта школы также является большим шагом в мир информационных технологий. Родительская общественность, участники учебного процесса и контролирующие органы всегда могут ознакомиться с важной и, что весьма важно, актуальной и свежей информацией.

Работа над проектом Media-School также позволяет расширять информационные возможности. Суть этого направления работы в создании школьного телевидения. Дети при этом не только учатся добывать информацию, но и обрабатывать её. Правдивость, актуальность и простота в подаче информации при этом становятся ключевыми задачами. Развитие на базе отдельной школы средства массовой информации помогает увидеть школьную жизнь изнутри и, исправив недочёты, улучшить её.

Педагоги всегда держат руку на пульсе. Современное общество требует от нас компетентных и успешных выпускников. А современная экономическая ситуация подсказывает профессии, которые будут актуальны в ближайшее время. А это значит, что мы должны подготовить учащихся для дальнейшего овладения востребованными профессиями.

Последние исследования показали, что многие рутинные процессы оптимизируются с помощью ИКТ-технологий, часть профессий вскоре совершенно смогут заметить роботизированные механизмы. Но роботы ещё долго не научатся конструировать новых роботов. А это значит, что введение в современных школах курса робототехники как раз и готовит тех самых людей, которые после окончания школы и успешного освоение программы высшего образования станут самыми востребованными специалистами. Наша школа так же успешно начала работу в этом направлении. На базе учебного заведения создан кружок робототехники. Учащиеся с увлечением занимаются творчеством, осваивая сложные, но интересные процессы. Для дальнейшего развития и пропедевтики инженерного образования планируется закупить в ближайшее время систему Cuboro, которая направлена на развитие основных специальных навыков.

Информационные цифровые технологии давно стали нашей реальностью и необходимо активно их осваивать. Это способствует повышению и квалификации педагогов, и компетентности учащихся, и осведомленности и включенности в процесс образования родительской общественности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «ИКТ и цифровые образовательные ресурсы по общественным дисциплинам: технологии и проблемы использования на уроках и во внеурочной деятельности»

В условиях становления новой системы образования, особую актуальность приобретают вопросы освоения и применения современных образовательных технологий. Важнейшей составляющей педагогического процесса ...

Статья "Использование цифровых технологий на уроках русского языка и литературы"

Наступила эра смешанного обучения. Учителей призывают использовать цифровые ресурсы.Электронные упражнения не дадут должного эффекта, если преподаватель не понимает, что и зачем он использует....

Информационная статья «Практика применения цифровых технологий на уроках русского языка»

Представленная статья демонстрирует трансляцию опыта по использованию цифровых технологий на уроках русского языка....

Статья "Перевернутый урок с применением цифровых технологий"

В данной статье я расскажу о практическом применении технологии перевернутого урока на уроке английского языка, о преимуществах и недостатках  которые выяснились в процессе подготовки и непосредс...

Статья "Влияние цифровых технологий на сферу дополнительного образования"

В настоящее время имеется большое количество различных платформ, сред и программ для визуализации и отработки материала. При этом цифровые технологии должны не заменять обучение в традиционном формате...

Статья «ИКТ и цифровые образовательные ресурсы по общественным дисциплинам: технологии и проблемы использования на уроках и во внеурочной деятельности»

В условиях становления новой системы образования, особую актуальность приобретают вопросы освоения и применения современных образовательных технологий....