Главные вкладки
Пихаева Баради Тубчиновна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: современные информационные технологии
Увлечения: чтение, любительские шахматы
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: с. Хойто-Ага, Агинский район
Место работы: МОУ "Хойто-Агинская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pihaeva-baradi-tubchinovnaНе мыслям надобно учить, а мыслить...
Величие человека в его способности мыслить. Эту уникальную способность необходимо развивать с рождения, в семье. В школе же маленькая учебная ситуация, разыгранная и разрешенная на каждом уроке, должна постепенно пробуждать большую мысль.
О себе
В течение нескольких лет я работаю по теме самообразования "Развитие речевого творчества и мышления учащихся на основе комплексной работы с текстом" (по методике КРТ Пахновой Т.Н.). Тема актуальна во все времена, особенно необходима в условиях сельской школы, где постоянно возникает потребность преодоления языкового барьера.
Приобщение человека к культуре, к традициям своего народа, к общечеловеческим ценностям вообще, происходит под влиянием той речевой среды, в которую мы погружены, от которой зависим постоянно. Наши дети включены, можно сказать, в двойную умственно-речевую деятельность в естественных условиях, поэтому их речевое развитие неоднозначное. Оно зависит от обучающей среды, создаваемой целенаправленными усилиями учителя, - развивающей речевой среды, способной приобщать ребенка к культуре, вызывать у него потребность постоянного общения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги... О книгах и о том, что человеку нужно читать, в детстве не задумываешься. Просто берешь любую, листаешь, просматриваешь картинки. В моем детстве книги были редкостью, они не лежали плотным рядком в книжном шкафу, как стало модно в 80-е - 90-е годы прошлого века. Интерес к ним пришел в пору юности, когда приходилось дома оставаться одной. В такие моменты невольно ищешь занятие для себя. И вот однажды в руку попалась старенькая потрепанная книжка, которая привлекла меня каким-то близким мне и необычным названием - "керулен". Это была книга "Кони пьют из Керулена", а на автора я, конечно, не обратила внимания. До сих пор осталось во мне чувство приятной удивленности и желание вновь и вновь возвратиться к этой книге. Меня поразило тогда то, как совсем юная и хрупкая девочка-монголка смогла довезти на коне в лютую зимнюю пургу русского пограничника-связиста на заставу. Довезла и тут же исчезла, пока обескураженные товарищи вглядывались в неё и не могли ничего понять. Трогательная и поучительная история.
Вспомнила книгу (её уже давно нет, конечно) и запросила информацию у его величества Интернет, и он выдал мне имя - Кобяков Григорий Григорьевич, забайкальский писатель. Он, оказывается, предвосхитил появление в моем читательском опыте замечательных творцов, как М.Вишняков, Е.Куренной, Г.Граубин, В.Балябин.
Моё портфолио
Есть некий час - как сброшенная клажа:
Когда в себе гордыню укротим.
Час ученичества - он в жизни каждой
Торжественно-неотвратим...
М.Цветаева
Учение и учитель - неразрывные понятия. Нельзя быть учителем, не умея быть учеником:
учитель сам постоянно учится, совершенствуется, познает себя и ученика.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты