Пинаева Ольга Владимировна

Сайт воспитателя

Жизнь - это движение, это постоянный поиск!

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Акции, добрые дела

Увлечения: Рукоделие

Страна: Россия

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: село Троицкое

Место работы: МОКУ "Партизанская СОШ"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pinaeva-olga-vladimirovna
Если тебе роют яму - не мешай, сделаешь себе бассейн. Если тебе моют кости - благодари, артроза не будет. Если тебе плюют в спину - гордись, ты впереди. Если тебя обидели - не мсти, посмотри, как жизнь сделает это за тебя!

Профессия психолог появилась сравнительно недавно. Отсюда и множество ошибочных и неверных сведений относительно методов и содержания науки психологии. Некоторые люди даже путают такие похожие по звучанию, но разные по значению профессии, как психиатр, психотерапевт и психолог.

Сразу следует сказать, что психиатр и психотерапевт - врачи, получившие диплом в медицинских учебных заведениях. А психолог получил своё образование по дисциплине «Психология» и врачом не является. Предмет его работы не психика человека, а его душевное состояние, внутренний мир. Психолог не лечит, в прямом смысле этого слова, а помогает человеку обрести гармонию, как с самим собой, так и окружающими его людьми.

Психолог - это специалист, занимающийся изучением душевной жизни и законов коррекции поведения человека, использующий эти знания для оказания помощи людям и для оптимизации их деятельности.

Становление науки психологии однозначным назвать нельзя. Она сформировалась из глубин таких наук, как астрономия, философия, различных оккультных наук.

Первыми представителями «целителей душ» можно назвать знахарей, колдунов, шаманов. По крайней мере, положительный эффект от их «лечения» происходил, в большей степени, от силы внушения, чем от применения лечебных средств.

И только в XVIII веке были предприняты первые попытки развенчать предрассудки и научно обосновать их влияние на человека. Официальная дата возникновения психологии как науки - 1879 г. - открытие первой психологической лаборатории в Лейпциге В. Вундтом. Позже открываются аналогичные лаборатории и школы в других странах и в России, развиваются различные направления, например: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология и т.д. В настоящее время знания и опыт психологии используются во многих жизненных и карьерных сферах: в семье, в общении, в образовании, в медицине, в искусстве, в политике, экономике, производстве.

 

 

 

 

О себе

В далеком 1972 году в первый день зимы, в с. Троицком  появилась на свет маленькая девочка, как вы думаете, почему же он перевязан не одной розовой лентой, а ещё и голубой? Правильно, потому что на свет я появилась не одна, а со своим братом Игорем.

В 1981 году я пошла в 1 класс начальной Троицкой средней школы №1, ныне Жукова, и если вы посмотрите в окно, то увидите окна моего первого класса.

С детства я очень люблю детей и поэтому, окончив школу, я поступила в педагогический колледж им. Канукова, чтобы получить специальность воспитатель детского сада.

1992 год стал для меня  годом событий. Окончив педагогический колледж, я вышла замуж, устроилась на работу в детский сад и родила прекрасную дочь. Неправда ли супер – год?

Отдав свое сердце детям и, проработав в детском саду 16 лет я почувствовала непреодолимую тягу к знаниям и, поступив в университет, получила специальность педагога – психолога. Чтобы полностью окунуться в профессию, в 2008 году я пришла работать в ныне любимейший мною  коллектив Партизанской школы, где учатся прекрасные дети, а преподают им грамотные и творческие учителя.

Работа педагога – психолога интересна и в тоже время ответственна и помогают мне в моей педагогической деятельности коллеги, родные , учащиеся школы и думаю, немалую пользу приносит мне мой позитивный характер, целеустремленность и творчество, с помощью которого я  и попыталась себя представить.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко

Мой взгляд на мир

Школа настоящего, окончательно расставшись с социалистической идеологией прошлого, однако не спешит расставаться с прежней авторитарной психологией и этикой. Ученик, как и много лет назад – объект обучения. Учитель – субъект. Субъект обучает объект. Тот, кто знает, рассказывает тому, кто не знает. Учитель требует, ученик исполняет требования, по-прежнему, желательно, беспрекословно и, не задавая лишних вопросов. Один – главный и всегда вверху, «над». Другой – подчиненный и всегда внизу, «под». Так было во все времена. Неужели может быть как-то иначе?

Школа настоящего является, по-моему, оплотом консерватизма до сей поры. И я употребляю это слово вовсе не в негативном аспекте (мол, прогрессивное – все однозначно хорошее, а консервативное – однозначно плохое и устаревшее). В консерватизме есть, безусловно, свои плюсы. Например, то, что в консервативных системах перемены происходят медленно и проходят неоднократную проверку, прежде чем претворятся в жизнь. Для психики ребенка это важно, поскольку детям необходима внешняя стабильность.. Консерватизм позволяет сохранять традиции и устои, некоторые из которых оказываются значимыми во все времена, а в более прогрессивных системах оказываются выброшенными на задворки. Кроме того, консерватизм проще и безопаснее. Это система, где все известно, все предсказуемо, все неоднократно проверено, все однозначно, одномерно… и бесперспективно.

Современная школа вполне благосклонно приняла свободу «от..», и отбросила от себя идеологическую чешую, слегка горюя, но все же смирившись с потерей таких дисциплинообразующих структур как пионерская и комсомольская организации. Но вот свободой «для…» пользоваться, на мой взгляд, не научилась за весьма редкими исключениями.

Складывается весьма удручающий парадокс. Общество продолжает динамично изменяться, хоть и не так бурно, как в переходный период, но все же со значительным градиентом. А школа во многом остается прежней. И вот теперь Камю становится правым в том, что современная «школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует». Скорее даже так: школа выпускает детей, плохо приспособленных к тому миру, где им предстоит жить.

Посмотрим, какие требования предъявляет общество к взрослому человеку, стремящемуся иметь жилье, стабильный доход, статус, признание и прочие атрибуты благополучия. Он должен:

  • иметь независимую позицию;
  • уметь принимать собственные решения и нести за них ответственность;
  • обладать качествами лидера;
  • быть в курсе всего нового, что появляется в информационном поле;
  • самому быть законодателем нового, первооткрывателем в своем бизнесе или профессии;
  • быть максимально креативным как в собственной профессии, так и в жизни;
  • быть упорным и настойчивым в достижении собственных целей;
  • иметь значительную устойчивость к стрессам и способность быстро восстанавливаться после полученного негативного опыта;
  • быть уверенным в себе, осознавать собственные таланты и способности и умело реализовывать их в своей жизни.

То есть, если в трех словах: быть активным, плодотворным, независимым. Это качества противоположные тому, что задает авторитарная педагогика: быть пассивным, исполнительным (реализовывать чужие идеи, а не генерировать собственные), зависимым-подчиненным. Получается, что школы, где субъект-объектные отношения являются главными, где авторитарная педагогика по прежнему процветает, выпускают детей, максимально неприспособленных к тому, чтобы стать успешными взрослыми настоящего времени. Вот вам и обратная сторона стабильности, безопасности и сопротивления переменам. Как точно сказал Н.А. Бердяев: «Истинный консерватизм есть борьба вечности со временем». Причем вечность при консерватизме всегда побеждает.

Мои достижения

Перечень сертифицированных документов, подтверждающих индивидуальные достижения Пинаевой Ольги Владимировны

 

 

Моё портфолио

Психолог? Нет, он не волшебник,  

Не чудотворец, не атлет  

Не жизненных задач решебник  

И он не супер-человек.  

Он так же дышит, так же любит,
  И так же чувствует, как все.

Он не вершит великих судеб,

 Он все не знает о тебе.
   Твои измерить может память,
   Мышленье, темперамент, речь. 
   Он может лишь чуть-чуть исправить,
  Но он не в силах уберечь.
  Души твоей путеводитель
  Он лишь подсказка - не ответ,
  Дорожный знак, ограничитель
  Твоих ошибок, друг, побед.
  Гармонии в душе желая,
  За вас не сотворит ее,
  Советом в жизни помогая,
  За вас ее не проживет.
  Психолог? Нет он не волшебник,
  Не шарлатан, не чародей,
  Он не святой, не тяжкий грешник,
  Он - человек среди людей.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Гуманитарные науки
Психология
Работа с родителями
Разное
Технология
Работы детей:
Музыкальное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы