"Нужные вещи из ненужных вещей"
материал по технологии (4 класс) на тему

Пинаева Ольга Владимировна

Проект об изготовлении часов "Подводный мир" из броссового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuventa.docx165.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Партизанская средняя общеобразовательная школа»

Проект

«Нужные часы из ненужных вещей»

                                       DSC01029

                                                   Автор проекта: Лиджиева Элистина

                                                                                     ученица 4 класса

                                                                     Руководитель проекта: Пинаева  

                                                                                         Ольга Владимировна

                                                                                   педагог – психолог

с. Троицкое

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3

Главы основной части:

  1. Конструкция изделия……………………………………………..5
  1. Обоснование выбора проекта………………………….…..5
  2. Краткий обзор литературы…………………………………5
  3. Банк идей…………………………………………………….9
  1. Технология изготовления…………………………………………10
  1. Перечень необходимых материалов……………………....10
  2. Организация рабочего места……………………………....10
  3. Технологическая карта………………………………...…...11
  1. Экологическая и экономическая оценка проекта……………….12
  1. Экологическое обоснование……………………………….12
  2. Экономический расчет……………………………………..12

Заключение……………………………………………………………….13

Библиографический список использованной литературы…………….14

Приложения………………………………………………………………15

- Реклама изделия;

- Рекомендации по использованию изделия;

- Фоторепортаж о работе над проектом;

- Пособие в формате Презентации «Нужные часы из ненужных вещей» (пошаговая инструкция по изготовлению часов «Подводный мир).

Введение

Творческие поделки являются обязательным и важным элементом для всестороннего развития.  Изготавливая поделки, мы в игровой форме знакомится с окружающим миром, изучаем различные материалы и их свойства. Учимся творить, создавать и выражать свои чувства через материальные предметы.

 Придумывать идеи для изготовления поделки просто: можно посмотреть на окружающие предметы и проявив фантазию создать из них нечто знакомое, оригинальное или даже уникальное.

Актуальность.  Делать поделки - это целая наука, причем очень полезная для всестороннего развития. Развивается внимание, мелкая моторика, мышление, а главное фантазия. А если изготавливать поделки из бросового материала, это научит экономии и бережливости, полезному использованию ненужных вещей. Самое интересное, что такой материал для поделок находится буквально под рукой. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, обертки от конфет, пробки, опилки, одноразовая посуда, перегоревшие лампочки могут стать прекрасным, а самое главное, бесплатным поделочным материалом.

Новизна. Необходимо отметить, что данная работа знакомит с одним из интереснейших видов творчества – ремейком. Remake (англ.) – переделка. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс в промышленности очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.

В домашних условиях тоже можно осуществлять некоторые технологии ремейка: переделка устаревшей одежды, обуви, использование в работе упаковочных материалов. Сохраняя, казалось бы, ненужные вещички, пересмотрев их, можно заметить, что они еще сослужат нам добрую службу. Отжившие свое носки и колготки превратятся в современные красивые вещи, старая мешковина и упаковочный материал помогут обновить комнату, а карандаши откроют свою маленькую тайну. Сложного оборудования для работы не нужно. Все необходимое найдется в каждом доме: иголки, ножницы, карандаши и линейки, нитки, булавки и так далее. Поиски мусора пригодного для изготовления поделок стоит начать именно там. Поделки из ненужных вещей – это прекрасная возможность творческой утилизации мусора. Любой предмет можно превратить в оригинальную и полезную поделку, которая даст вторую жизнь материалу, из которого была изготовлена.

Рано или поздно наступает момент, когда родители начинают обучать ребенка понятию время и часы. Научить ребенка времени важно для  того, чтобы малыш, понимая часы, мог рассчитывать и контролировать свое время. Пользоваться часами не так сложно, если ребенок уже знаком с цифрами и умеет их отличать по внешнему виду.

У каждого в доме есть часы. Мы всегда смотрим на время, чтобы не опоздать в школу, чтобы вовремя лечь спать, чтобы вовремя покормить своих рыбок, проснуться и так далее. Да, можно купить часы, но намного приятнее будет, если сделать часы своими руками. Попробуем доказать это на примере изготовления часов из бросового материала «Подводный мир».

Цель: изготовление часов «Подводный мир» из  бросового материала.

Задачи: 

  1. Изучить специальную литературу по изготовлению поделок;
  2. Подобрать материал для изготовления поделки;
  3. Создать рекламу для готового изделия;
  4. Написать рекомендации по использованию часов «Подводный мир».

Методы:

1. поисково-исследовательская работа с дополнительной литературой;

2. метод рисования, аппликации и конструирования;

3. метод фотографирования;

4. метод анализа;

5. Документирование полученных данных.

Глава 1. Конструкция изделия

  1. Обоснование выбора проекта

Увлечение декоративно – прикладным искусством у меня возникло с малых лет. Еще в дошкольном возрасте я любила мастерить необычные игрушки из того, что попадется под руку. Когда пошла в школу, интерес к рукоделию не угас. Я стала активным участником творческого объединения «Коллекция идей», где мы совместно с руководителем изготавливаем различные поделки исключительно из бросового материала. Это оказалось очень интересным занятием.

Однажды, на переменке я заметила, что ученики 1 класса не могут ответить на вопрос: «Который час?», они с трудом ориентируются в часах и минутах. И тогда меня осенила идея, помочь малышам  научиться понимать время с помощью необычных часов. Необычность заключалось в том, что изготовить их я решила из старой грампластинки, разноцветных пенопластовых цифр и стрелок в виде клещей краба. Чтобы ребята лучше познавали окружающим нас мир, часы я украсила обитателями морей и океанов и назвала их «Подводный мир».

  1. Краткий обзор литературы

Готовясь к работе по изготовлению поделки, я стала искать дополнительную информацию в книгах, телепередачах и на сайтах Интернет, в которых нашла много полезного и нужного мне для работы.  

Поделки своими руками.

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Это уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство — источники особой детской радости. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку, музицирование, декоративно – прикладное творчество. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности.

Сказочна и прекрасна природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным материалом для  развития фантазии и воображения. Поделки из него могут стать забавным сувениром, украсят интерьер, внесут в дом тепло и уют.

Созданные поделки дети используют в основном в игре, что приносит им большое удовлетворение. Декоративно – прикладное искусство рассматривается не только как практическая творческая деятельность, но и как универсальная, умственная способность, проявляющаяся в других видах деятельности. А работа с природным и бросовым материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и окружающему миру.

Ремейк – один из популярнейших видов творчества.

Ремейк (от англ. remake - переделывать) - понятие новое и почти не знакомое. Само слово “ремейк” пришло в русский язык из английского и обозначает нечто переделанное из произведенного ранее. Если говорить упрощенно, это переделка какой-либо классической вещи на современный лад.

При этом за границей слово «ремейк» чаще всего применяют к кинематографу, спектаклям, мюзиклам. На сегодняшний день многие специалисты в области кино и искусства не могут прийти к единому мнению на счет ремейков, которые стали довольно распространенным явлением. Некоторые считают их довольно полезными для современной культуры, другие утверждают о том, что ремейк никакой культурной ценности в себе не несет.

Существует несколько способов создания ремейка. Он делается на основе классического произведения известного автора или популярного бестселлера. Это связующее звено прошлого и настоящего, при этом сохраняются характерные черты времени, в котором происходит действие произведения - ремейка. Иногда сюжет первоосновы едва просматривается среди подробностей; его можно обнаружить, только внимательно вчитываясь или вглядываясь.

Часы бывают разными.

История часов достаточно длинная, она насчитывает много столетий. За свою историю изобретения и развития часов, они были самых разнообразных и причудливых форм. Само слово «часы» вошло в обиход приблизительно в 14 веке. Это слово произошло от латинского слова "clocca", означавшего звонок. Самая старая из, когда-либо существовавших форм часов – это солнечные часы. Принцип «работы» солнечных часов, основан на тени, которая образуется при свете солнца, так как в разное время суток, длина тени и её положение различно. Солнечная тень указывала на число на круглом диске, таким образом, определялось время. Приблизительно в 1 400 году до нашей эры, были изобретены первые водяные часы. Впервые они появились в Египте и назывались clepsydra (клепсидра). Водяные часы были сделаны из двух емкостей, наполненные водой, причем уровень воды в одной из емкостей был выше, чем в другой. Вода перетекала из более высокой емкости в более низку по трубе, которая соединяла эти емкости. Емкости были промаркированы, в зависимости от уровня воды, именно по этим маркировкам и можно было определить время.

В зависимости от предназначения, строения и типа, существует несколько видов часов. Например, часы - будильник. Механизм устроен так, чтобы в определенный – настроенный – момент прозвучал звуковой сигнал.  Другое дело – хронометр. Это специальные часы с особо точным ходом. Когда – то, хронометры в большинстве случаев применялись для определения в море географической долготы.

Любые разновидности часов могут быть кварцевыми или механическими. У каждого вида существуют свои плюсы и минусы. Во многих областях нашли себе применение часы – секундомеры. Они широко используются в спорте – для отсчетов коротких промежутков времени. Механизм действия секундомера таков, что отсчет времени в любой момент можно остановить, и мгновенно обнулить показания. Совершенно отдельная тема – шахматные часы. Они оснащены двойным механизмом отсчета времени. И точно так же как секундомеры, они предназначены исключительно для относительного измерения времени. Лабораторные часы изготавливают для фотографов, химиков, физиков, как таймер для определения длительности наблюдаемых процессов.

Обитатели подводного мира

Под водой существует свой удивительный мир, не похожий на тот, что на поверхности. Здесь свои правила и условия для выживания. Однако помимо опасностей этот мир таит в себе неслыханную красоту и уникальность, какую не найти на суше.

В глубинах моря и океана хранятся непостижимые для людей тайны, но благодаря современной технике, фотографы и дайверы обогатили наши представления о подводных жителях, показав их жизнь и повадки, предпочтения и красивую окраску. Коралловый краб, скаты, медузы, рыбки, осьминоги, черепахи - глядя на них, появляется ощущение, как будто ты оказываешься в другой вселенной. Как нам известно, в морской среде обитает огромное количество живых организмов, удивительных и не изведанных человеку животных и моллюсков. Многие из них настолько поражают своей красотой и необычностью, что возникает желание окунуться в морскую пучину и увидеть то, что закрыто для большинства человеческих глаз. Уникальные, яркие и необычные растения, у которых нет ничего общего с теми, которые растут на земле, необычные существа, словно обитатели другой планеты – все эти морские обитатели существуют на нашей земле уже миллионы лет, и нам ещё не раз предстоит понять, что скрывают в себе волнующие глубины морей и океанов, ведь таких морских обитателей мы ещё видели.

А вы знаете, что...

  • В Тихом океане живет рыба-свеча, тело которой накапливает настолько много жировых отложений, что если в нее вставить обыкновенный фитиль, а затем его поджечь, то рыба будет плавно и долго гореть.
  • Самой крупной стаей рыбы является стая сельдей, состоящая в общей сложности из 3-х миллиардов особей! Эти факты исследователей впечатляют!  
  • У рыб тоже есть долгожители! Это китовая акула, продолжительность жизни которой составляет около 70 лет. А крупные американские раки живут около 50 лет.
  • Рыбы могут развивать действительно большую скорость: рыба парусник плавает со скоростью 109 км/ч,  рыба ваха -  77км/ч, мерлин - 92 км/ч.
  • Рыба-еж похожа на ежика. Когда она надувается, то превращается в шар, усыпанный острыми иголками.
  1. Банк идей

Чтобы изготовить часы, мне нужна была круглая форма. Сначала я планировала сделать ее из картона, но затем вспомнила о старых пластинках, которые хранятся у нас на чердаке, и остановилась на этом варианте.

Фон часов однозначно было решено оформить в голубых и желтых тонах, которые бы имитировали воду и песок.

Украсить часы первоначально хотелось большими цветными цифрами, затем цветами, но решив, что часы должны быть многофункциональными, я решила украсить их обитателями подводного царства и  небольшими цифрами. Таким образом,  учащиеся  1 класса смогут не только разбираться во времени, но и учить цифры и знакомиться с обитателями морей и океанов.

Стрелки для часов было запланировано сделать из пластиковых вилок, но затем я от этой идеи отказалась. Приклеила на середину часов краба, который присоединился к общей водной композиции, а его клещи стали часовой и минутной стрелками. Стрелки скрепила с помощью стержня от шариковой ручки, немного нагрев его и приплющив с обеих сторон.

Глава 2. Технология изготовления

2.1. Перечень необходимых материалов

Для того чтобы сделать часы своими руками, нам понадобятся:

- Грампластинка большого размера;

- Самоклеющаяся бумага синих, желтых и красных  оттенков;

- Нарисованные картинки с изображением обитателей подводного мира;

- Пенопласт для изготовления цифр;

- Клей ПВА;

- Ножницы;

- Простой карандаш;

- Акварельные краски;

- Канцелярский нож;

- Картон для изготовления стрелок;

- Стержень от шариковой ручки для закрепления стрелок;

- Коробок спичек для расплавления стержня;

- Скотч.

2.2. Организация рабочего места

Техника безопасности перед началом работы:

  • Проверить отсутствие ржавых инструментов;
  • Рабочий инструмент и материал разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для использования порядке;
  • Работе использовать клей ПВА.

Техника безопасности во время работы:

  • Содержание в порядке и чистоте рабочего места, не допускать загромождения его инструментами, отходами и мусором;
  • Ни в коем случае не брать ножницы и канцелярский нож в рот;
  • Хранить инструменты  определенном месте (пенале, коробке);
  • Быть внимательным, не отвлекаться и не мешать другим;
  • Не размахивать рукой с инструментом, не класть его на край стола;
  • Свет на работу должен падать с левой стороны;
  • Положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25 - 35 см;
  • В случае плохого самочувствия или травмирования необходимо прекратить работу и поставить в известность педагога.

2.3. Технологическая карта

Наименование операции

Эскиз

Материалы и инструменты

Подготавливаем каркас для часов. 

Старая грампластинка, влажная салфетка.

Создаем цветной фон.

Самоклеющаяся бумага синих и желтых оттенков.

Подбираем  и изготавливаем обитателей подводного мира. Закрепляем их скотчем и размещаем на поверхности часов.

Простой карандаш, краски акварельные, маркер, ножницы, клей ПВА, скотч.

Изготавливаем цифры от 1 до 12. Размещаем их по окружности часов.

Пенопласт, простой карандаш, самоклеющаяся бумага, канцелярский нож, ножницы.

Изготавливаем стрелки. Закрепляем их на середине поделки с помощью стержня от шариковой ручки.

Картон, простой карандаш, ножницы, стержень от шариковой ручки, коробок спичек, акварельные краски, пенопласт.

Глава 3. Экологическая и экономическая оценка проекта

3.1. Экологическое обоснование

При изготовлении моей работы использовались материалы и инструменты, безвредные для окружающей среды. К тому же поделка из ненужных вещей является прекрасным способом для утилизации мусора. Изготовление и использование данного изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

3.2. Экономический расчет

Для выполнения данной работы мне понадобилось:

Старая грампластинка, пенопласт, бумага – 0 рублей (бросовый материал);

Работа проводилась при дневном свете – 0 рублей;

Итого затрачено - 0 рублей.

Вывод: экономически выгодное изделие, которое идеально подойдет для подарка или украшения комнаты.

Заключение

Поделки своими руками занимают прочное место в жизни человека. Казалось бы, чего ценного может быть в простой самоделке, в наивном детском сувенире или аппликации. Но нет, эти вещи имеют для нас огромное значение. Поделки могут быть изготовлены из различных материалов, но на самом деле, материал это не главное. Главное, что эта безделушка сделана своим руками. Она хранит в себе искренность, старание, любовь автора.

Работая над данной темой, изучая разные источники информации, я узнала много интересного и полезного:

  • Освоила новый вид творчества – ремейк  (переделка, близкая к оригиналу);
  • Поняла, что поделки можно изготовить из бросового материала  (пенопласт, старая грампластинка, обрезки клейкой бумаги и картона и многое другое);
  • Расширила свой кругозор о разнообразии часов и об обитателях подводного мира;
  • Усовершенствовала свои навыки в декоративно прикладном искусстве.
  • В ходе работы происходило развитие мелкой моторики рук, восприятия, мышления, внимания, интеллектуальной и творческой активности, что является необходимым условием  успешного обучения в школе.

Но, самое главное, я смогла найти применение ненужному материалу и порадовать первоклассников чудесным подарком в виде часов «Подводный мир».

Данную работу можно использовать как  школе, так и в домашних условиях, для того, чтобы научить малышей времени  и часам.   А также в качестве учебного пособия для учителей  на уроках окружающего мира.

Мне доставила большое удовольствие работа над этим проектом, так как он прост в изготовлении, имеется возможность фантазировать, яркие цвета и герои подводного царства возвращают меня в детства, результат работы принес радость не только мне, но и 21 ученику 1 класса.

Библиографических список использованной литературы

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 2006.
  2. Ветлугина Н.В. «Художественное творчество и ребенок»  – М., 2002.
  3. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – СПб., 2002.
  4. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 2006.
  5. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 2005.
  6. Комарова Т.С., Савенкова А.И. «Коллективное творчество детей», М., 2000.
  7. Комарова Т.С., «Актуальные проблемы эстетического воспитания и

      развития детей», М., 2002.

  1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.
  2.  Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития

      детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Карапуз-дидактика, М., 2007.

  1. Цирлинг М. Б., Лабиринтовые в аквариумах любителей и профессионалов.  

     – М.: «Аквариум-Принт», 2009 г.

  1. Шустова И.П. Энциклопедия в картинках. – М., 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Ресурс содержит проект, презентацию, методическую разработку внеклассного занятия по окружающему миру для первого класса. Целевая установка на социализацию и воспитание основ экологической культуры об...

детский проект"Миллионы идей из ненужных вещей"

семейный экологический проект "миллионы идей из ненужных вещей"...

Новая жизнь ненужных вещей.

Презентация к классному часу "Сбережём планету от мусора"...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей" подготовлен учащимися 2 класса....

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась...

Тема: Вторая жизнь ненужных вещей или мастерская «Переработка».

 Хочешь знать, что происходит с пустыми консервными банками, стеклянными бутылками из-под варенья, сока и старыми газетами и журналами?сегодня мы попробуем найти ответы на эти вопрос...

Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс. 1час/нед...