Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
проект (2 класс) на тему

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей" подготовлен учащимися 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выступление для проекта47.5 КБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, уважаемые члены жюри,  гости.

- Предлагаем Вашему вниманию экологический проект учащихся 2 «Б» класса   МБОУ   ЛСОШ №1.

Тема проекта: «Вторая жизнь ненужных вещей»
Руководитель проекта: учитель начальных классов Кочеткова О.Ю.

Цель проекта. 

Научиться находить  применение  бытовым упаковкам после  их  первичного  использования.

Задачи.

1. Изучить литературу  и  интернет-ресурсы  по теме проекта.

2. Рассортировать    упаковки   по   категориям,  взвесить  их, занести данные в таблицу.

3. Способствовать    уменьшению  загрязнения  окружающей  среды   бытовыми   упаковками,  дав им  вторую жизнь в виде различных поделок.

Актуальность проекта. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного  материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных  условиях  или  имеет  очень  длительный  срок  разложения. Чтобы  сделать  окружающую  среду  более  чистой, нужно  уменьшить  количество  выбрасываемых  упаковок, а для этого им  надо  дать  новую  жизнь.

Гипотеза. Если  бытовые  упаковочные  отходы  загрязняют  окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично  в  виде  полезных  вещей.

Предмет исследования: мусор, от которого избавляется каждая семья.

        

Ожидаемый  результат. Изготовление различных поделок из упаковочного материала.

1 этап. Информационный.

Человеку  в ходе  жизни  свойственно  оставлять  за  собой  всевозможный  мусор  и  различные  отходы.  В  каждой  семье  образуется  огромное  количество  различных бытовых  отходов, которые   выбрасываются  на  свалки, сжигаются.

        Проблема  мусора  в  последние  годы  выдвинулась  среди  прочих  экологических  проблем  на  первое  место. По наблюдению учёных, в  настоящее  время  на  каждого  жителя  планеты  приходится  в  среднем  около  одной  тонны  мусора  в  год.

        Почему же увеличивается количества бытовых отходов?

Это  связано  со  следующими причинами:

-  рост  производства  товаров  массового  потребления одноразового использования;

-  увеличение  количества  упаковки;

-  повышение  уровня  жизни,  позволяющее  пригодные  к  использованию  вещи  заменить  новыми.

        Большая  часть  бытового  мусора  не  разлагается  в  естественных  условиях  или  имеет  очень  длительный  срок  разложения.  

Например, бумага  разлагается  2  года,

            жестяная  консервная  банка – 90 лет,

           пластиковые бутылки – 200 лет,

            алюминиевая  банка  – 500 лет,         

            для распада  стекла  нужно  более  1000  лет.

        В каждой семье ежедневно  выбрасывает  много  мусора:  пластиковые  бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную  тару  из-под  различных продуктов, коробки, фантики  от  конфет…  

Всего  и  не  перечислить.

Вот мы и задумались, какие  интересные  поделки  можно  смастерить  из  того, что  буквально  выброшено  «на  свалку»  и  тем  самым  уменьшить  загрязнение  окружающей  среды.                              

 

2  этап.  Экспериментальный

        На  данном  этапе  осуществления  проекта  было решено провести  эксперимент «Мусор и семья»  и  узнать,  сколько  упаковочного  мусора  выбрасывает в среднем каждая   семья  за  неделю. Для  этого ребята нашего класса провели  исследование:

в  течение  недели  учащиеся собирали  упаковки  раздельно  в  4 пакета:

  1. бумажные  отходы;
  2. стекло;
  3. пластик.

Мусор  собирала  семья  из  3 человек.  За неделю   получились  следующие  результаты:

  1. Бумажные  отходы

0,5  кг

  1. Стекло

3,5  кг

  1. Пластик

0,5 кг

В семье из 4 человек результат оказался следующим:

  1. Бумажные  отходы

1 кг

  1. Стекло

2   кг

  1. Пластик

1,5  кг

Опираясь на данные, приведенные в таблице, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно.        

        Затем, вместе  с родителями мы изучили  литературу  и  интернет-ресурсы  по  теме  проекта  и  узнали  о  том,  сколько  полезных  вещей  можно  сделать  из  различных  упаковок, стоит  только  немножко включить  свою  фантазию.

3 этап. Практический.

Исходя  из  имеющихся  у  нас  упаковок,  мы   приступили  к  изготовлению          различных  поделок.

4 этап. Заключительный

        Работая  над  проектом,  ребята нашего класса серьезно  задумались  о  проблеме  загрязнения  окружающей  среды  бытовыми  отходами  и  поняли,  что  частично  решить  эту  проблему  может  каждая  семья.  А  для  этого  нужно  немного  пофантазировать  и  изготовить  из  использованных  упаковок  замечательные  предметы,  которые  могут  принести  пользу, украсить  домашний  интерьер, стать  хорошим  подарком  для  друзей  и  родных.

         В результате проведенных исследований по применению твердых  отходов в  быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:  

  • экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

  • эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

  • экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

 Наш проект можно считать успешным, т. к. он актуален в наше время.

Наше выступление хотелось бы закончить словами французского писателя Антуана де Сент - Экзюпери  

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Ресурс содержит проект, презентацию, методическую разработку внеклассного занятия по окружающему миру для первого класса. Целевая установка на социализацию и воспитание основ экологической культуры об...

Новая жизнь ненужных вещей.

Презентация к классному часу "Сбережём планету от мусора"...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась...

Тема: Вторая жизнь ненужных вещей или мастерская «Переработка».

 Хочешь знать, что происходит с пустыми консервными банками, стеклянными бутылками из-под варенья, сока и старыми газетами и журналами?сегодня мы попробуем найти ответы на эти вопрос...

Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс. 1час/нед...

Вторая жизнь ненужных вещей

Конспект занятия...

Презентация для защиты проекта "Вторая жизнь ненужных вещей"

Данная презентация подготовлена для проведения защиты проекта обучающейся 6 класса по теме "Вторая жизнь ненужных вещей"...