Школа психологического комфорта
статья на тему

Пинаева Ольга Владимировна

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikh._soprovozhdenie_uvp.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

          ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНО – ВОСПИТАЛЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

«Школа психологического комфорта»

Для реализации проекта «Школа психологического комфорта», прежде всего, была изучена готовность всех участников педагогического процесса школы к созданию воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию ключевых компетенций и сохранению психологического здоровья в условиях сельской школы.

Социально-психологической службой проанализировано психологическое состояние всех участников педагогического процесса с помощью социально-психологических методик. Намечены управленческие решения по регулированию и коррекции негативных факторов, выявленных в результате диагностирования.

Проблема психологического здоровья является актуальной для учеников, родителей и педагогов школы. Это доказало проведенное исследование:

  1. Изучая отношение учащихся старших классов, их родителей и педагогов  к деятельности школы и готовности к инновациям в образовании, было отмечено,

- что наибольшие баллы набрали следующие направления работы школы: психологическое; гражданско-патриотическое; духовно-нравственное.

 - отличает нашу школу от других свое своеобразие - особые учителя, свои правила, взаимоотношения учитель-ученик; хорошие знания.

 - все участники педагогического процесса отметили желаемые изменения: строительство спортивного зала; хорошую материальную базу; капитальный ремонт здания школы.

 -  70%; респондентов отметили, что психологический комфорт в школе очень важен.

 - среди необходимых для этого мероприятий были отмечены следующие: различные коллективные мероприятия и  психологические занятия.

 -  педагоги образовательного учреждения также отметили свою готовность  к работе в режиме нововведений и инноваций: полностью готовы – 71%; частично – 24%; не готовы – 5%.

Таким образом, в январе 2011 года на педагогическом совете был принят и утвержден проект «Школа психологического комфорта», работа в рамках которого, является необходимым условием эффективного обучения и воспитания ребенка, помогающая осуществлять успешную адаптацию к школе не только детей, но и их родителей.

Сопровождать — значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. То есть, сопровождение ребенка по его жизненному пути — это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда — чуть впереди. Взрослый внимательно приглядывается и прислушивается к своему юному спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает советами и собственным примером ориентироваться в окружающем, понимать и принимать себя. Но при этом не пытается контролировать, навязывать свои пути и ориентиры. И лишь когда ребенок потеряется или попросит о помощи, помогает ему вновь вернуться на свой путь. Выбор Дороги — право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках с ребенком, оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным — это большая удача. Именно  такое сопровождение ребенка на всех этапах его обучения и является основной целью психологической работы нашей школы.

Большую помощь в организации эмоционального комфорта в школе оказывает социально - психологическая служба. Это то место, куда приходят ученики, родители, учителя, классные руководители и представители администрации за помощью, информацией и поддержкой, и мы не только помогаем в решении проблем, но и занимаемся их профилактикой, руководствуясь в своей работе основным принципом: «Всегда на стороне ребёнка!»

Свою психологическую деятельность мы  выстраиваем  по 5 основным блокам:

1. Работа в  начальной, средней, старшей  школе

2.  Работа с педагогами

3.  Работа с учащимися «группы риска» (девиантные и одаренные)

4. Работа с детьми сиротами и детьми – инвалидами.

5. Работа с родителями

Систематически проводятся единые Дни  Коррекции и Регулирования, которые помогают отследить  уровень психологического здоровья в школе, который включает в себя нравственное, физическое и собственно психологическое здоровье и наметить коррекционную и профилактическую работу.

Вся психолого-педагогическая работа ведется по 4 основным направлениям:

- диагностирование; - коррекция; - консультирование; - профилактика и просвещение.

Педагоги – предметники же, работающие с детьми, для сохранения физического и психического здоровья организовывают на уроках ничего невероятного. С учащимися проводятся двигательные минутки, «оживлялки» в виде простых интегративных дыхательных, массажных и физических упражнений. Учителя создают позитивный эмоциональный настрой школьников, что влияет на качество обучения; проводят упражнения на снятие страхов; реализуют специальные программы, помогающие школьникам и родителям снизить «стрессовость» в определенных ситуациях. Используют в своей работе сказко -, игро -, арттерапию и многое другое.

Таким образом, используя разнообразные методы и формы работы, мы совместно со всеми участниками педагогического процесса оказываем содействие психологическому и личностному развитию школьника, который к моменту окончания школы должен быть готов к самоопределению во взрослой жизни.

И в конце хотелось бы вам представить 5 правил работы с детьми, которыми мы руководствуемся:

- Ступая на путь педагогики, все свои знания и способности мы вкладываем в свою

непростую работу.

- В наших руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился к нам за помощью.

- Мы не допускаем того, чтобы то, что мы знаем о человеке, обернулось против него. Горячо желаем только одного — быть для людей тем, кому можно довериться.

-Не позорим свою профессию некомпетентностью, неквалифицированностью, непорядочностью, равнодушием и стяжательством.

- Мы верим, что удача сопутствует нам в вашем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса».

Мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства педагогов – через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стаби...

Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья.

Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья....

Социальный проект «Содействие созданию обстановки психологического комфорта».

Название проекта: «Содействие созданию обстановки психологического комфорта».Направление проекта:  Создание в техникуме обстановки психологического комфорта, содействие в сохранении и...

Доклад"Музыка как средство психологического комфорта".

Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе воспитателя с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фо...

Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях школы искусств

Мониторинг определения комфорта  обучающихся на занятиях школы искусств...

«Психологический комфорт на уроке как фактор повышения успеваемости детей с ОВЗ»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я очень рада вас видеть в нашей школе. Тихое озероСлайд 1. «Сядьте удобнее,  расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и сп...

"Взаимоотношения педагога, воспитателя и воспитанника как одно из условий психологического комфорта в коллективе"

Одной из важных составляющих здоровья современного подростка является психологически комфортная среда в школьном коллективе  Ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и ...