Пинюгина Зоя Иннокентьевна

Пинюгина Зоя Иннокентьевна

САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПИНЮГИНОЙ ЗОИ ИННОКЕНТЬЕВНЫ

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: краеведение, культура

Увлечения: Путешествия.

Страна: Россия

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: с.Дунаево

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дунаевская средняя общеобразовательная школа № 57"

Государственная должность... состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек... Эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.
Платон

О себе

Работаю в школе с 1981 года, вот уже тридцать пять лет непрерывно. Преподаю историю и обществознание. Считаю, что эти предметы являются самыми важными в становлении личности россиянина. Если будет человек гражданином, патриотом своей страны, он станет и честным политиком и  экономистом, да и просто ответственным рабочим. ЧЕЛОВЕКОМ. А моя миссия заключается в том, чтобы показать ему дорогу, ведущую вверх,  к совершенству. Сделать так, чтобы лучшие ценностные ориентации  мой воспитанник принял как свои и стал убеждённым патриотом. Отнюдь не бездумным, а критически мыслящим, компетентным. Чтобы воспитать эти качества в ученике, от самого учителя требуется знание предмета, мобильность и любовь к делу, которое выбрал делом своей жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков. «Мастер и Маргарита»Л. Толстой «Война и Мир»
А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери»
«Над пропастью во ржи» Дж. Д. Сэлинджер 
 

Моё портфолио

 

                                             Учительство – это искусство, труд не менее                                

титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.  (Лихачев Д.)

Профессию учителя я всегда считала самой важной. Это убеждение родилось у меня ещё в далёком 1969 году, когда я пошла в первый класс. Первая учительница стала для меня идеалом. Она умело могла достучаться до самых важных струн маленькой души своих первоклашек. В нашем коллективе стала царить дружба, умение выручать и помогать друг другу. Мне было поручено подтягивать по русскому языку мою одноклассницу. Желание стать именно учителем укреплялось с каждым годом. И вот наступило время, когда нужно было окончательно определиться с профессией. И моя наставница сказала: «Иди в педагогический. Твоё место там». А я и сама уже не сомневалась - буду учителем. В 1981 году получила диплом учителя и с тех пор со своей школой и моими учениками  не расставалась ни на минуту.

Выбирая профессию учителя, ты выбираешь не только работу, ты выбираешь образ жизни. Я это осознавала. И школа стала для меня домом, где хочется заниматься творчеством, постоянно думать о том, как сделать этот дом лучше. Прихожу утром в школу, открываю класс и слышу, как бегут мои питомцы, просто так, чтобы поздороваться. Ни с чем не сравнимое чувство и я люблю их всех- примерных и шаловливых, упрямых и послушных. Как нелегко бывает порой к каждому подобрать свой - индивидуальный ключик, найти нужные слова, понимая, что ребёнок-это хрупкий сосуд, который должен остаться целым и не просто целым- цельным.

Воспитание , обучение и развитие –составляющие, неразрывно связанные между собой. Каждый предмет вносит свою лепту в формирование современного человека, его умение адаптироваться в сложном мире противоречий, не потеряться в нём. Свои предметы –историю и обществознание считаю определяющими в этом процессе. Гуманистическая направленность на формирование высших ценностей -патриотизма и гражданственности сделает из человечка Человека. За тридцать пять лет своей деятельности этому убеждению не изменяла никогда- ни в трудные восьмидесятые, ни в преступные девяностые, ни сегодня. Свою миссию вижу в том, чтобы и на уроках и во внеурочное время, направить сознание ребёнка на критическое осмысление действительности и выбор правильного пути-пути вместе с Родиной. Научить быть полезным, вдумчивым патриотом, знать и беречь свои традиции и всегда помнить, что благополучие России зависит от нас- её граждан.  Выполняя эти задачи, я помню, что должна не навязать им эту потребность , а сделать так, чтобы дети сами осознали её значимость. Сегодня деятельностный подход в образовании способствует решению данной проблемы. Быть современным компетентным учителем нелегко, стараюсь постоянно пополнять свой запас знаний, не стесняюсь учиться и у детей , и у молодых педагогов. И чем больше познаю, тем больше остаётся непознанным. Значит, есть к чему стремиться самой и вести своих воспитанников. А вести я их хочу по дороге, которая стремится вверх. Она трудна , терниста, но единственно верная.

И в заключение, вновь хочется вернуться к высказыванию Д.Лихачёва «Учительство – это искусство, труд не менее                                

титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

Труд титанический ,но всё-таки  благодарный, когда видишь плоды своего нелёгкого и ответственного труда в военных, юристах, педагогах. И думаешь, что зерно и моих уроков  проросло в них- моих учениках.                                               

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы