Задания и задачи по истории Древнего Мира. 5 класс.
материал по истории (5 класс) на тему

Пинюгина Зоя Иннокентьевна

Задания и задачи по истории Древнего Мира. 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_i_zadachi_po_istorii_5_klass.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Задания и задачи по истории Древнего Мира. 5 класс.

  1. Кто из героев римских легенд мог бы сказать такие слова?
  1. Нас изображают хищными и злыми. Но за что? Ведь если бы не я, то самый Рим , быть может не был бы основан… Статую, да ещё в центре города просто так не поставят! Я на века застыла в бронзе и тем горжусь.
  2. Увы, нам не поставили статуй за совершённый подвиг, как этой серой хищнице! Не от того ли, что язык наш не понятен, а научиться латинской речи мы не можем?! О, люди, вы так неблагодарны! Заслуги наши перед Римом огромны. В тишине ночи пронзительные наши голоса подобны были звукам военных труб. Только благодаря нам, город не был разграблен и разрушен
  1. Карфагенский полководец Ганнибал изучал и высоко ценил военный гений Александра Македонского. Ценил ли Александр военное искусство Ганнибала?
  2. Во 2-1 вв до н.э. римляне завоевали страны Средиземноморья и превратили их в провинции. Про одного знатного римлянина говорили: «Бедным он приехал в богатую провинцию и богатым уехал из бедной провинции». Предположите , как это могло произойти?
  3. После победы над своими противниками в гражданских войнах в 45 году до н.э. Цезарь отпраздновал в Риме триумф. Однако римляне , любившие триумфальные шествия не обрадовались , а огорчились. Многие говорили, что Цезарю следовало бы стыдиться такой славы, а не гордиться ею. Почему так отреагировали римляне?( Цезарь уничтожил своих же сограждан)
  4. После победы над своими противниками в гражданских войнах , Цезарь провёл перепись населения. Ранее насчитывалось 320 тысяч человек, а теперь всего 150. В чём была причина столь резкого сокращения граждан?
  5. В римских источниках сообщается о том, что Октавиан Август во время заседания сената сидел в панцире и при оружии. Вокруг стояли десять самых преданных телохранителей. Сенаторам разрешалось подходить только по одному и каждого из них обыскивали. Чем можно объяснить эти меры предосторожности, установленные Августом?
  6. Догадайтесь, в каком месяце родился Цезарь, если этот месяц был назван его именем. Какой месяц назван в честь Октавиана?
  7. Кто из друзей или врагов Древнего Рима мог бы сказать такие слова?
  1. Мой незабвенный брат всегда был для меня примером. Пусть будут прокляты его убийцы!
  2. За узким проливом был виден треугольный остров, где ждали нас тысячи друзей. И если бы не эти паршивые собаки, назвавшие себя пиратами , победа была бы за нами.
  3. Это я покорил город, которому сотни лет покорялась вся земля!. Это моё косматое воинство рассыпалось по его улицам и площадям. Им, победителям, я отдал город на три дня. Такой добычи не имел ещё никто.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для самостоятельной работы по истории Древнего мира (6 класс) 1 глава Древний мир

Представляю вариант контрольной работы в 6 классе по 1 разделу "Древний мир". Содержит тестовые задания, задания по датам и понятиям, кросворд....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5

Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....

Решение исторических задач по истории древнего мира .

Для решения исторических задач требуются различные навыки: чтение и анализ источника, умение соотнести событие и имя, умение проводить вычесления. Можно пользоваться линией времени. Данные задачи можн...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)

Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...