Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5
    презентация к уроку по истории по теме

    Sмирнова. Ольга Александровна

    Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya2.pptx226.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5 Уровень программы: базовый Составитель: Смирнова Ольга Александровна Квалификационная категория: высшая

    Слайд 2

    Задачи изучения истории в школе: формирование ценностных ориентиров для гражданской, гендерной, социальной, культурной самоидентификации в современном мире; содействие в становлении научно-исторической картины мира и понимании значения истории и способов познания прошлого для саморазвития личности, жизни и взаимодействия людей в современном поликультурном мире; воспитание интереса и уважения к историко-культурному наследию человечества, частью которого является прошлое своей страны и родного края; формирование умений творчески воссоздавать, анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников, аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого, конструктивно взаимодействовать с носителями иных взглядов и ценностей, руководствуясь принципами историзма , многоперспективности , взаимосвязи и взаимообусловленности исторических процессов.

    Слайд 3

    Курс «История Древнего мира» закладывает историко- ме - тодологические и педагогические основы движения к обусловленным главной целью изучения истории в школе предметным, метапредметным и личностным результатам общего исторического образования , соразмерно познавательным возможностям пятиклассников,

    Слайд 4

    В основе рабочей программы лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает : - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; - построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся .

    Слайд 5

    Использование регионального компонента Тема: Первобытность. Региональный компонен т : Южное Приуралье в каменном веке. Стоянки и памятники Волжско-уральской культуры. Территория Оренбургской области в бронзовом веке. Древнеямная культура. Аркаимо-Синташтинская культура. Срубная археологическая культура. Тема: Древняя Греция Региональный компонент: Скифо-сарматский период на территории Южного Приуралья . Территория и расселение. Быт и культура. Общественный строй. Тема: Древний Рим Региональный компонент: Оренбургский край в раннетюркский период. Великое переселение народов. Гуннский след на территории Оренбургской области. Исследовательский проект: «Первобытные люди на территории нашего края»,

    Слайд 6

    Проектная деятельность: В ходе изучения учебного предмета «История древнего мира» обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности ; Индивидуальные и групповые исследовательские проекты предусмотрены при изучении следующих тем: «По следам древних людей», «Первобытные люди на территории нашего края», «В человеке все должно быть прекрасно»(культура Древней Греции), «Религиозные верования древности», «Великие стратеги в эпоху древнего мира», «Особенности древней демократии».

    Слайд 7

    № п/п Тема урока Элементы содержания Универсальные учебные действия (УУД) Форма контроля Интеграция Дата 2 Счёт лет в истории Наша эра, до нашей эры. Личностные: Понимать сущность порядка в исторической хронологии: все события выстраиваются по годам. Познавательные : Начать овладевать навыками работы с единицами измерения времени: определять век, тысячелетие, если известен, год, когда произошло событие. Понимать методы современного летосчисления: счёт лет нашей эры и до нашей эры. Ознакомление с особенностями измерения времени у разных народов Коммуникативные: уметь аргументированно предлагать альтернативные решения задачи Регулятивные: понять особенности решения задач на определение исторического времени Решение задач Математика, история России

    Слайд 8

    Планируемые результаты Личностные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя: - приобщение к истокам культурно-исторического насле­дия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения; - представление о видах идентичности, актуальных для ста­новления человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими »; Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя: - способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников, видами учебной и домашней работы, в том числе в группах с одноклассниками и во взаимодействии со взрослыми ; Предметные результаты изучения истории Древнего мира пятиклассниками включают в себя: - целостное представление об историческом развитии че­ловечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории, в течение которого сформировались современные народы, языки, религии, госу­дарства, выработались формы их взаимодействия и противосто­яния, возник феномен единства мира в многообразии культур;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая прoграмма к учебнику Ф. А. Михайловского "Всеобщая история. История Древнего мира" .5 класс.

    Представленная рабочая программа рассчитана на преподавание в 5 классе основной школы по учебнику Ф. А. Михайловского " Всеобщая история. История Древнего мира", создана с учетом требований Государств...

    Рабочая программа по ФГОС «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

    Пояснительная запискак рабочей программе курса «Всеобщая история. История Древнего мира»в 5 классе.Рабочая программа  по курсу «История Древнего мира» разработана   в соответствии с тре...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ Всеобщая история .История древнего мира /5 класс/

    Рабочая программа по Истории древнего мира для 5 класса ФГОС...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)

    Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по учебному предмету История Древнего мира 5 класс (ФГОС)

    Данная рабочая программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;Примерной основной образовательной программой образовательного учр...

    Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «История (История Древнего мира)» для 5 классов (базовый уровень) на 2016–2017 учебный год.

    Пояснительная записка  составлена к рабочей программе ФГОС изучения учебного предмета "История (История Древнего мира)" для 5 классов по учебнику  авторского коллектива в составе:  Вига...

    Рабочая программа по курсу Всеобщая история. История России, 6 класс

    Рабочая программа по истории для 6 класса, соответстует ФГОС...