Календарно-тематическое планирование. История России. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

Пинюгина Зоя Иннокентьевна

Календарно-тематическое планирование: тема,тип урока,основное содержание, планируемый результат..

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ. ХIХ в». 8 КЛАСС (42 ч)

№ урока

Тема урока

Основное содержание уроков

Региональный компонент

Знания, умения, навыки.

Тип урока

Дата

1

Введение.

Российское государство на рубеже веков. Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие

Забайкалье в ХIХ веке. Влияние особенностей географического положения, климата, народонаселения Забайкалья на формирование и развитие экономики края.

Активизировать знания по курсу истории России XVIII в.

Планировать деятельность по изучению истории России XIX в.

Характеризовать источники по российской истории XIX в.

Характеризовать территорию и геополитическое положение Российской империи к началу XIX в., используя историческую карту.

Рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономики, положении отдельных слоев населения

Вводный

Тема 1. Россия в первой XIX в.

19 часов

2

Внутренняя политика Александра I в   1801—1806  гг.  

Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало и ход преобразовани

Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в.

Объяснять значение понятий Негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, вольные хлебопашцы.

Начать составление характеристики личности и деятельности Александра I

Комбинированный

3

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

Россия в третьей и четвёртой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807   г.   и   его   последствия.   Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия   на   Кавказе.   Разрыв   русско-французского союза

Характеризовать       основные      цели внешней политики России в начале XIX в.

Приводить  и обосновывать  оценку роли России в европейской политике в начале XIX в.

Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях.

Показывать   на  исторической   карте территориальные  приобретения  России по итогам войн со Швецией, с Турцией, с Ираном

Комбинированный

4

Реформы       М.  М.  Сперанского.

Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы    и    результаты.    Отставка М. М. Сперанского

Объяснять   значение   понятий  Государственный совет, либеральные проекты.

Приводить  и  обосновывать  оценку деятельности М. М. Сперанского.

Продолжить  составление  характеристики   личности   и   деятельности   Александра I

Комбинированный

5

Отечественная война 1812 г.

Начало войны.  Планы и силы сторон. Смоленское   сражение.   Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский манёвр. Патриотический подъём народа. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона

Рассказывать,   используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г.

Подготовить  сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу, ресурсы интернет-проекта  «1812  год» .

Объяснять,   в чём заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества

Комбинированный

6

Заграничные походы русской армии.  

Внешняя  политика в   1813— 1825  гг.  Начало Заграничных походов. Смерть М. И.  Кутузова.  Завершение разгрома Наполеона.  Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос. Россия и Америка

Приводить   и обосновывать   оценку роли России в европейской политике в 1815-1825 гг.

Показывать   на  исторической   карте территориальные  приобретения России по решениям Венского конгресса.

Характеризовать   деятельность   Священного союза и роль России в этой организации.

Использовать  материалы  сайта «Северная   Америка.   Век   девятнадцатый»

Комбинированный

7

Внутренняя политика Александра I в 1815—1825 гг.

Перемены во внутренней политике.  Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи».   Отказ   от   политики   реформ.   Основные  итоги  внутренней политики Александра I

Объяснять значение терминов мистицизм, ценз.

Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины   изменения   внутриполитического курса.

Завершить составление характеристики личности и деятельности Александра I

Комбинированный

8

Социально-экономическое развитие  России  после  Отечественной войны 1812 г.

Экономический кризис 1812—1815 гг. Отмена крепостного   права   в   Прибалтике.   Аграрный проект А. А. Аракчеева. Военные поселения.  Развитие промышленности и торговли

Структура сельского хозяйства. Специфика землепользования. Перспективы и проблемы земледелия. Развитие скотоводства в крае.

Развитие промышленности. Горнорудная промышленность, изменения в ее структуре.

Объяснять  значение терминов военные поселения, аракчеевщина.

Характеризовать  социально-экономическое развитие России в первой четверти XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами).

Использовать историческую карту для характеристики социально-экономического развития России

Комбинированный

9

Общественное     движение     при Александре I.

Зарождение организованного   общественного   движения. Первые тайные общества. Южное и Северное   общества,   конституционные проекты. Власть и тайные общества

Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов.

Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия.

Составлять  биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения (по выбору), привлекая научно-популярную  литературу,   материалы интернет-проекта   «Виртуальный   музей декабристов».

Комбинированный

10

Династический   кризис   1825   г. Выступление декабристов.  

Смерть Александра I и династический кризис.   Восстание   14 декабря   1825  г. Следствие и суд над декабристами. Историческое   значение   и   последствия восстания декабристов

Декабристы в Забайкалье. Места отбывания наказания и условия их содержания. Благодатский рудник. Читинский острог. Перевод декабристов в Петровский завод. Приезд жен декабристов в Сибирь. М.Трубецкая, М. Волконская, А. Муравьева.

Характеризовать   цели   выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу».

Раскрывать причины неудачи выступления декабристов.

Излагать оценки движения декабристов.

Определять и аргументировать своё отношение к декабристам и оценку их деятельности

Комбинированный

11

Внутренняя политика Николая I. Образование Забайкальской области.

Император  Николай  I.  Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация  законов.   Крестьянский  вопрос и   попытки   его   решения.   Реформа П. Д.  Киселёва.  Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями

Образование Забайкальской области. Чита в статусе областного центра. Система управления. Губернаторы.

Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществлённых во второй четверти XIX в. Оценивать их последствия.

Объяснять смысл понятий и терминов кодификация законов, жандармерия.

Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая I.

Давать оценку деятельности М. М. Сперанского, П. Д. Киселёва, А. X. Бенкендорфа

Комбинированный

12

Социально-экономическое развитие в 20—50-е гг. XIX в.

Противоречия хозяйственного развития.   Начало    промышленного    переворота. Помещичье   и   крестьянское   хозяйства. Денежная реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития

Проблемы формирования населения Забайкалья: вынужденная и добровольная миграция, ссылка и каторга.

Характеризовать социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами).

Рассказывать о начале промышленного переворота,  используя историческую карту.

Давать оценку деятельности Е. Ф. Канкрина

Комбинированный

13

Внешняя политика Николая I во второй  четверти  XIX в.  

Россия и революционное движение в Европе. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Россия и Центральная Азия

Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в.

Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне.

Объяснять смысл понятий и терминов мюридизм, имамат

Комбинированный

14

Общественное движение в годы правления  Николая  I.  

 Особенности  общественного движения   1830— 1850-х  гг.   Консервативное  и либеральное движение. Западники и славянофилы.   Кружки  1820—1830-х гг. Революционное движение. Петрашевцы

Объяснять смысл понятий и терминов западники, славянофилы, теория официальной народности, общинный социализм.

Характеризовать основные положения теории официальной народности.

Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты

Комбинированный

15

Крымская война   1853—1856 гг. Оборона  Севастополя.  

Обострение Восточного вопроса. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции.     Оборона     Севастополя. Кавказский фронт.  Парижский мир 1856 г. Последствия войны

Рассказывать, используя историческую карту, о Крымской войне, характеризовать её итоги.

Составлять характеристику защитников Севастополя.

Объяснять причины поражения России в Крымской войне

Комбинированный

16

Образование   и   наука. Вклад декабристов в развитие культуры Забайкалья.

Развитие образования. Открытия русских учёных в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство

. "Каторжная академия". Выход на поселение. С. Трубецкого, С. Волконского, И. Горбачевского.

Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода.

Подготовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в.  (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы

Урок изучения нового материала

17

Русские первооткрыватели и путешественники.    

Кругосветные    экспедиции    И.    Ф.    Крузенштерна   и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и  М.   П. Лазарева.  Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции

Рассказывать  о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода.

Подготовить   сообщение   о   русском первооткрывателе и путешественнике (по выбору),  привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы

Комбинированный

18

Художественная культура

Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм,   романтизм,  реализм). Золотой век русской литературы. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру

Характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода.

Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в своём городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства.

Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы.

Проводить поиск информации о культуре своего края в рассматриваемый период, представлять её в устном сообщении и т. д.

Урок изучения нового материала

19

Быт и обычаи народов России, Забайкалья.  

Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг.  Семья.  Семейные обряды и обычаи

Социально-этнический состав. Эвенки и буряты. Поляки в Забайкалье. Старообрядцы и казаки. Культура и быт народов региона. Религиозная ситуация в регионе.

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации первой половины XIX в.

Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории своего края)

Урок изучения нового материала

20

Повторение и контроль по теме 1

Содержание темы 1.

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в первой половине XIX в.

Высказывать суждения о значении наследия первой половины XIX в. для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России первой половины XIX в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте)

Контрольный

Тема2. Россия во второй половине XIX в.

21час

21

Накануне   отмены   крепостного права..

Предпосылки и причины отмены крепостного права. Лично Начало царствования Александра II. сть Александра II и начало его правления. Смягчение политического режима

Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права.

Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра II

Урок изучения нового материала

22

Крестьянская   реформа   1861   г.

Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы  1861   г.  Значение  отмены крепостного права

Называть основные положения Крестьянской реформы.

Объяснять значение понятий редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные шатежи, отрезки, мировые посредники.

Приводить оценки характера и значения Реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку

Комбинированный

23-24

Либеральные реформы 60—70-х гг. XIX в.  

2 Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные  реформы.   Реформы  в  области просвещения. Претворение реформ в жизнь. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ

Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения.

Объяснять значение понятий земства, городские управы, мировой суд, адвокатура.

Приводить оценки характера и значения реформ 1860—1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку.

Характеризовать политическую деятельность М. Т. Лорис-Меликова

Комбинированные

25

Национальная политика Александра II.  

Польское восстание. Преобразования  в  Финляндии.  Политика правительства на Кавказе. Возникновение   национального  движения  на Украине и в Белоруссии. Отношение правительства к еврейскому населению. Политика правительства в Поволжье

Характеризовать особенности национальной политики Александра II.

Рассказывать о положении народов Российской империи, национальной политике власти (с использованием материалов по истории своего края).

Объяснять значение понятий сепаратизм, антисемитизм

Комбинированный

26

Социально-экономическое разви-          

тие после отмены крепостного права.

Развитие сельского хозяйства и промышленности после отмены крепостного права. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожное строительство. Промышленный подъём

Многоукладность           экономики.           Особенности           развития

промышленности.   Изменения   в   отраслевой   структуре   промышленности. Состав рабочих.

Сельское хозяйство в Забайкалье: система землепользования, основные направления развития, положение крестьянства.

Торговля, ее особенности.

Характеризовать экономическое развитие России в пореформенные десятилетия, привлекая информацию исторической карты.

Объяснять причины промышленного подъёма и трудностей в развитии сельского хозяйства

Комбинированный

27

Общественное движение: либера-          

лы и консерваторы.

Особенности российского либерализма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земское движение конца 1870-х гг. Консерваторы и реформы

Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма (с привлечением материала из всеобщей истории).

Характеризовать    особенности   российского либерализма и консерватизма

Комбинированный

28

Зарождение революционного на      

родничества и его идеология.

Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х — начала 1860-х гг. Теория народничества. М. А. Бакунин. П. Л. Лавров. П. Н. Ткачёв

Раскрывать существенные черты идеологии народничества.

Объяснять, в чём заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х - 1860-е гг.

Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве

Комбинированный

29

Революционное     народничество второй  половины  60-х  —  начала 80-х гг.  XIX в.  

Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации.  Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Террор. Убийство Александра II

Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника, дополнительную литературу, ресурсы интернет-проекта «Народная воля»

Излагать оценки значения революционного народничества, высказывать своё отношение к нему.

Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы)

Комбинированный

30

Внешняя политика Александра II.

Основные направления внешней политики   России   в   1860—1870-х   гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России.  Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии.   Дальневосточная   политика. Продажа Аляски

Создание Забайкальского казачьего войска: условия и механизм. Структура ЗКВ.

Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в.

Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях.

Показывать на карте территории, включённые в состав Российской империи во второй половине XIX в.

Комбинированный

31

Русско-турецкая   война    1877— 1878 гг.

Балканский кризис. Начало войны, ход военных действий, итоги. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне

Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг.

Рассказывать, используя историческую карту, о русско-турецкой войне 1877—1878 гг., характеризовать её итоги.

Объяснять причины победы России в войне

Комбинированный

32

Внутренняя  политика Александра III.

Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского   вопроса.   Начало   рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III

Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра III.

Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на неё решающее воздействие.

Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку.

Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III

Комбинированный

33

Экономическое развитие в годы правления Александра  III.  

Общая характеристика экономической политики Александра III.  Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности СЮ. Витте.  Рост промышленного  производства. Состояние сельского хозяйства

Строительство    Великой    Сибирской    магистрали:    необходимость, проблемы, значение.

Давать общую характеристику экономической политики Александра III.

Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в.

Сравнивать экономические программы Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, внутреннюю политику Александра II и Александра III, деятельность правительства Александра III в области экономики и внутренней политики

Комбинированный

34

Положение  основных слоев  общества.

Социальная структура пореформенного общества. Крестьянство. Дворянство. Социальный облик российской    буржуазии.     Особенности российского пролетариата.  Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество

Положение рабочего класса, казачества, крестьянства.

Раскрывать, в чём заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в. -   Рассказывать о положении основных слоев населения пореформенной России, используя информацию учебника, документальные и изобразительные материалы по истории края (устное сообщение, эссе и др.)

Комбинированный

35

Общественное движение в  80— 90-е гг. XIX в.

Кризис революционного народничества.  Новые  формы либерального движения.  Распространение марксизма в России. Усиление позиций консерваторов

Сравнивать   народничество   и   марксизм, выявлять общие черты и различия.

Объяснять  причины распространения марксизма в России.

Давать характеристику (составлять исторический портрет) Г. В. Плеханова, используя материалы «Фонда Плеханова»

Комбинированный

36

Внешняя политика Александра III.

Приоритеты и основные направления внешней  политики Александра  III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. . Сближение России и Франции. Азиатская политика России

Характеризовать  основные направления внешней политики Александра III.

Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III,

Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза

Комбинированный

37

Просвещение  и  наука.  

Развитие образования.   Успехи   естественных, физико-математических и  прикладных наук.  Развитие географических знаний и гуманитарных наук

Влияние декабристов на культурное развитие края. Развитие образования, науки, культуры (архитектура, градостроительство, музыка, живопись, литература, театр). Врачебное дело в Забайкалье.

Роль Забайкалья в освоении Приамурья. Географическое общество: люди, открытия.

Сравнивать   развитие  образования  в первой и во второй половине XIX в.

Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода.

Подготовить сообщение о представителе российской науки второй половины XIX в.  (по выбору),  привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы.

Давать оценку вклада российских учёных XIX в. в мировую науку

Комбинированный

38

Литература   и   изобразительное искусство.  

Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура

Характеризовать достижения российских писателей и художников второй половины XIX в.

Подготовить  сообщение о творчестве известного    писателя,    художника   или скульптора второй половины XIX в. (по выбору).

Давать оценку вклада российских писателей и художников XIX в. в мировую культуру

Урок изучения нового материала

39

Архитектура,  музыка, театр, народное творчество.

 Основные архитектурные стили.  Мировое значение русской музыки. Русский драматический театр и его значение. Художественные промыслы

Характеризовать достижения российских архитекторов,   композиторов,  театральных деятелей второй половины XIX в.

Подготовить  сообщение о творчестве известного зодчего,  композитора,  актёра второй половины XIX в. (по выбору).

Объяснять  причины возрождения народных промыслов, рассказывать о каком-либо промысле  (по выбору),  привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы.

Давать оценку вклада российских архитекторов,  композиторов, театральных деятелей XIX в. в мировую культуру

Урок изучения нового материала

40

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Рост населения. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан.  Изменения в деревенской жизни

Чита, Нерчинск, Сретенск. Новые черты в жизни городов.

Рассказывать об условиях жизни населения края (города, села) в конце XIX в., используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники.

Сравнивать условия жизни различных слоев населения

Урок изучения нового материала.

41

Повторение и контроль по теме 2

Содержание темы 2

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине XIX в.

Высказывать суждения о значении наследия второй половины XIX в. для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России второй половины XIX в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте)

Контрольный

42

Итоговое повторение и обобщение

Содержание курса истории России ХIХ в.

Систематизировать и обобщать исторический материал по истории России XIX в.

Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., оценки её деятелей.

Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории XIX в.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XIX в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте)

Повторительно-обобщающий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по истории России и Всеобщей истории 7 класс

Календарно-тематический план рабочая программа  по истории России и Всеобщей истории 7 класс (Образовательная система "Школа 2100")...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....

Календарно-тематический план по Истории России 6 класса

КТП для 6 класса по истории по учебнику "История России" под ред. А.В.Торкунова, М., Просвещение, 2018г. в 2-х частях...

Календарно-тематический план по Истории России 10 класса

Данное календарно-тематическое планирование по истории 10 класса составлено по учебнику "История России" под ред. А.Н.Сахаров, В.И.Буганов М., Просвещение, 2016г....

Календарно-тематический план по истории 10 класс (социо-гуманитарного профиля) на 2017-2018 гг.

Календарно-тематический планпо истории 10 класс (социо-гуманитарного профиля) на 2017-2018 гг....

Календарно-тематический план по истории 8 класс

Календарно-тематический план по истории 8 класс...