Главные вкладки

    Анализ работы РМО учителей истории и обществознания 2015-2016гг
    методическая разработка по истории на тему

    Пинюгина Зоя Иннокентьевна

    Анализ проведён с учётом всех классических показателей, результатов обучения за год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_raboty_rmo_2015.docx21.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы РМО учителей истории, обществознания за 2014-2015 учебный год.

    Методическое объединение учителей истории, обществознания работало над реализацией темы «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие качества реализации ФГОС».

    Цель работы:  обеспечить повышение уровня профессионального, культурного и творческого роста педагогов.

    Задачи РМО:

    - совершенствовать методы контроля знаний учащихся в связи с подготовкой к итоговой аттестации.

    -совершенствовать знания учителей по методическому обеспечению уроков истории и обществознания при переходе на ФГОС с учетом нового историко-культурного стандарта

    -обобщать передовой педагогический опыт.

    Поставленные цель и задачи РМО реализовались  через следующие направления деятельности:

    Изучение нормативных документов.

    Изучение трудных разделов и тем программы.

    Организация работы по изучению и распространению педагогического опыта.

    Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.

    Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.

    Организация работы методической площадки, педагогических чтений, круглых столов

    Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.

    Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации , семинаров,передача опыта коллегам

    Ожидаемые результаты:

    1. Компетентностный подход педагогов к организации учебно-воспитательного процесса в ОУ района
    2. Улучшение  качественных показателей  выполнения заданий Всероссийских олимпиад муниципального и краевого уровней.
    3. Удержание положительных тенденций ЕГЭ и ГИА  по истории и обществознанию.

    Состав членов РМО позволял реализовывать поставленную цель и задачи.

    Всего членов РМО-28.

    1 категория-11

    Без категории-17

    Высшее профильное образование имеют-18

    10-среднее специальное

    Согласно направлениям деятельности РМО была проведена следующая работа:

    1

    Изучение нормативных документов.

    Историко-культурный стандарт.

    Информационно-аналитические письма об изменениях структуры ЕГЭ по обществознанию.

    Кодификатор и спецификация ЕГЭ по истории и обществознанию.

    Профессиональный стандарт педагога.

    Региональный компонент в преподавании истории

    Цель и задачи работы членов РМО по первому направлению были достигнуты. Изучены все перечисленные выше документы.В практической деятельности педагогов в течение года отслеживалась реализация принятых положений. Подробно изучен историко-культурный стандарт, новая структура КИМ ЕГЭ отработана в процессе проведения консультационных мероприятий и пробных ЕГЭ. Региональный компонент в преподавании истории всеми педагогами внесён в содержание предмета в рабочие программы. Профессиональный стандарт педагога изучен в ознакомительном порядке.

    2

    Изучение трудных разделов и тем программы.

    Содержательные линии по обществознанию «Экономика» и «Право»(6.01.Методическая площадка)

    Данная работа проводилась с целью минимизации рисков в практической работе над заданиями ЕГЭ, так как содержательные линии  «Экономика» и «Право» в курсе обществознания в течение ряда лет представляли трудности при выполнении учащимися.

    Специфику выполнения заданий по экономике и праву представили из своего опыта работы Черенщикова Е.С., Данилов Ю.В,, Пинюгина З.И. на заседании «Методической площадки» 6.01. 2015. Результативность данной работы можно оценить проанализировав выполненные выпускниками задания ЕГЭ по обществознанию.

    3

    Организация работы по изучению и распространению педагогического опыта.

    Черенщикова Е.С.(МОУ КСОШ № 2)-Специфика работы по выполнению заданий по содержательной линии «Право».

    Данилов Ю.В.(МОУ КСОШ №1).Подготовка  к выполнению заданий ЕГЭ по экономике.

     Пинюгина З.И.(МОУ «Дунаевская СОШ»)Эссе по обществознанию. Определение проблемы.

    Трансляция опыта работы педагогов края по УМК «Вентана-Граф»10.09. Выезд на семинар Заб КИПКРо.

    4

    Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.

    Семинар на базе МОУ «Молодовская ООШ». 10.12. 2014.

    1. Тема."Специфика историко-обществоведческого образования в основной школе в контексте нового историко-культурного стандарта»

    Задачи:

    1.Рассмотреть концепцию историко-культурного стандарта, нацелить на практическое применение.

    2.Показать реализацию внедрения в урочную деятельность этносоциального компонента.

    3. Обсудить средства и методы реализации целей и задач в условиях перехода на ФГОС.

    План

    1.Открытый урок истории. 8 класс

    2. Самоанализ урока учителем.

    3. Анализ урока членами РМО.

    4. Презентация работы по теме самообразования «Региональный компонент в преподавании истории»

    5.Круглый стол по теме семинара-практикума.

    6. Вести с семинара-проактикума.(ЗабКИПКРО

    Семинар на базе МОУ «Ботовская СОШ»

    Февраль 2015

    Современные  образовательные технологии  как составная часть системных обновлений в образовании.

    Задачи:

    1.Определить развивающий потенциал современных образовательных технологий активизации обучения

    2.Рассмотреть ключевые характеристики и педагогические возможности современных образовательных технологий.

    План

    1.Открытый урок истории 5 кл, обществознания 8 кл.

    2. Самоанализ уроков учителем.

    3. Анализ уроков  членами РМО.

    4. Изучение нормативных документов по истории и обществознанию.

    5.Профессиональный стандарт педагога.

    С целью повышения уровня профессионального, культурного и творческого роста педагогов были проведены два выездных семинара. В основу работы семинаров был положен деятельностный аспект. Рассматривались как теоретические, так и практические вопросы. Темы и цели мероприятий отвечали общей идее работы РМО в условиях перехода основной школы на ФГОС.

    5.

    Организация работы методической площадки, педагогических чтений, круглых столов

    Методическая площадка МОУ КСОШ № 2

    ЕГЭ-подходы к подготовке и повышению качества выполнения заданий.

    Анализ проведённых педагогами входного и промежуточного контроля по варианту КИМ ЕГЭ.Определение рисков.

    6.Мониторинг выполнения учащимися 7-11 классов заданий олимпиад.

    В рамках проведения Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 гг.РМО принимало участие в организации проведения( руководитель РМО составляла задания для проведения олимпиады школьного уровня), проверки и анализа олимпиад школьного и муниципального уровня. Анализ показал следующее:  

    -история

    Классы

    Выполнение заданий высокого уровня

    Выполнение заданий повышенного уровня

    Выполнение заданий репродуктивного уровня

    7

    8%

    17%

    26%

    8

    12%

    18%

    23%

    9

    12%

    18%

    25%

    10

    10%

    15%

    30%

    11

    12%

    16%

    33%

    -обществознание

    Классы

    Выполнение заданий высокого уровня

    Выполнение заданий повышенного уровня

    Выполнение заданий репродуктивного уровня

    7

    10%

    17%

    33%

    8

    14%

    20%

    35%

    9

    12%

    14%

    33%

    10

    10%

    10%

    33%

    11

    12%

    12%

    32%

    -право

    Классы

    Выполнение заданий высокого уровня

    Выполнение заданий повышенного уровня

    Выполнение заданий репродуктивного уровня

    10

    17%

    19%

    13%

    11

    30%

    12 %

    15%

    -экономика

    Классы

    Выполнение заданий высокого уровня

    Выполнение заданий повышенного уровня

    Выполнение заданий репродуктивного уровня

    10

    2%

    7%

    17%

    11

    5%

    10 %

    15%

    Анализ показал, что учащиеся слабо выполняют задания, требующие применения исследовательских приёмов, умения устанавливать причинно-следственные связи и чаще выполняют задания репродуктивного уровня. Поэтому учащиеся не набирают проходного балла для участи в олимпиаде следующего этапа.

    Членам РМО было рекомендовано в урочной и внеурочной деятельности использовать новые технологии, формирующие исследовательские умения.

    Вывод.

    Положительное в работе РМО:

    -работа РМО соответствовала поставленной цели и задачам;

    -активное участие в работе РМО принимали педагоги- Окладникова Е.В(ССОШ №1), Черенщикова Е.С(КСОШ №2), Фёдорова О. В.(СООШ № 2), Быкова М.М(Ломовская  СОШ), Леонов И.В.(Ботовская СОШ).

    -был организован обмен опытом членов РМО;

    Недостатки:

    -совмещение учителями ООШ преподавания разных предметов(явка на семинары невысокая);

    -недостаточное курирование молодых педагогов;

    -работа педагогов ориентирована на урочную деятельность и слабо ориентирована на внеурочную.

    Руководитель РМО: Пинюгина З.И.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.

    Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....

    Анализ работы МО учителей истории

    Предлагаю анализ работы МО за прошлый учебный год....

    Анализ работы ШМО учителей истории и обществознания за 2011-2012 уч.год

    Предлагаю отчёт о проделанной работе методического объединения учителей истории....

    план работы РМО учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г.

    графический план работы учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г....

    План работы ШМО учителей истории и обществознания

    Планирование ШМО  трудоемкая работа. Предлагаю читателям простой вариант....

    Анализ работы РМО учителей истории и обществознания

    Анализ работы  районного методического  объединения учителей истории и обществознаниюв 2015-16 у. г....