Анализ работы РМО учителей истории и обществознания 2015-2016гг
методическая разработка по истории на тему

Пинюгина Зоя Иннокентьевна

Анализ проведён с учётом всех классических показателей, результатов обучения за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_rmo_2015.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы РМО учителей истории, обществознания за 2014-2015 учебный год.

Методическое объединение учителей истории, обществознания работало над реализацией темы «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие качества реализации ФГОС».

Цель работы:  обеспечить повышение уровня профессионального, культурного и творческого роста педагогов.

Задачи РМО:

- совершенствовать методы контроля знаний учащихся в связи с подготовкой к итоговой аттестации.

-совершенствовать знания учителей по методическому обеспечению уроков истории и обществознания при переходе на ФГОС с учетом нового историко-культурного стандарта

-обобщать передовой педагогический опыт.

Поставленные цель и задачи РМО реализовались  через следующие направления деятельности:

Изучение нормативных документов.

Изучение трудных разделов и тем программы.

Организация работы по изучению и распространению педагогического опыта.

Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.

Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.

Организация работы методической площадки, педагогических чтений, круглых столов

Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации , семинаров,передача опыта коллегам

Ожидаемые результаты:

  1. Компетентностный подход педагогов к организации учебно-воспитательного процесса в ОУ района
  2. Улучшение  качественных показателей  выполнения заданий Всероссийских олимпиад муниципального и краевого уровней.
  3. Удержание положительных тенденций ЕГЭ и ГИА  по истории и обществознанию.

Состав членов РМО позволял реализовывать поставленную цель и задачи.

Всего членов РМО-28.

1 категория-11

Без категории-17

Высшее профильное образование имеют-18

10-среднее специальное

Согласно направлениям деятельности РМО была проведена следующая работа:

1

Изучение нормативных документов.

Историко-культурный стандарт.

Информационно-аналитические письма об изменениях структуры ЕГЭ по обществознанию.

Кодификатор и спецификация ЕГЭ по истории и обществознанию.

Профессиональный стандарт педагога.

Региональный компонент в преподавании истории

Цель и задачи работы членов РМО по первому направлению были достигнуты. Изучены все перечисленные выше документы.В практической деятельности педагогов в течение года отслеживалась реализация принятых положений. Подробно изучен историко-культурный стандарт, новая структура КИМ ЕГЭ отработана в процессе проведения консультационных мероприятий и пробных ЕГЭ. Региональный компонент в преподавании истории всеми педагогами внесён в содержание предмета в рабочие программы. Профессиональный стандарт педагога изучен в ознакомительном порядке.

2

Изучение трудных разделов и тем программы.

Содержательные линии по обществознанию «Экономика» и «Право»(6.01.Методическая площадка)

Данная работа проводилась с целью минимизации рисков в практической работе над заданиями ЕГЭ, так как содержательные линии  «Экономика» и «Право» в курсе обществознания в течение ряда лет представляли трудности при выполнении учащимися.

Специфику выполнения заданий по экономике и праву представили из своего опыта работы Черенщикова Е.С., Данилов Ю.В,, Пинюгина З.И. на заседании «Методической площадки» 6.01. 2015. Результативность данной работы можно оценить проанализировав выполненные выпускниками задания ЕГЭ по обществознанию.

3

Организация работы по изучению и распространению педагогического опыта.

Черенщикова Е.С.(МОУ КСОШ № 2)-Специфика работы по выполнению заданий по содержательной линии «Право».

Данилов Ю.В.(МОУ КСОШ №1).Подготовка  к выполнению заданий ЕГЭ по экономике.

 Пинюгина З.И.(МОУ «Дунаевская СОШ»)Эссе по обществознанию. Определение проблемы.

Трансляция опыта работы педагогов края по УМК «Вентана-Граф»10.09. Выезд на семинар Заб КИПКРо.

4

Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.

Семинар на базе МОУ «Молодовская ООШ». 10.12. 2014.

1. Тема."Специфика историко-обществоведческого образования в основной школе в контексте нового историко-культурного стандарта»

Задачи:

1.Рассмотреть концепцию историко-культурного стандарта, нацелить на практическое применение.

2.Показать реализацию внедрения в урочную деятельность этносоциального компонента.

3. Обсудить средства и методы реализации целей и задач в условиях перехода на ФГОС.

План

1.Открытый урок истории. 8 класс

2. Самоанализ урока учителем.

3. Анализ урока членами РМО.

4. Презентация работы по теме самообразования «Региональный компонент в преподавании истории»

5.Круглый стол по теме семинара-практикума.

6. Вести с семинара-проактикума.(ЗабКИПКРО

Семинар на базе МОУ «Ботовская СОШ»

Февраль 2015

Современные  образовательные технологии  как составная часть системных обновлений в образовании.

Задачи:

1.Определить развивающий потенциал современных образовательных технологий активизации обучения

2.Рассмотреть ключевые характеристики и педагогические возможности современных образовательных технологий.

План

1.Открытый урок истории 5 кл, обществознания 8 кл.

2. Самоанализ уроков учителем.

3. Анализ уроков  членами РМО.

4. Изучение нормативных документов по истории и обществознанию.

5.Профессиональный стандарт педагога.

С целью повышения уровня профессионального, культурного и творческого роста педагогов были проведены два выездных семинара. В основу работы семинаров был положен деятельностный аспект. Рассматривались как теоретические, так и практические вопросы. Темы и цели мероприятий отвечали общей идее работы РМО в условиях перехода основной школы на ФГОС.

5.

Организация работы методической площадки, педагогических чтений, круглых столов

Методическая площадка МОУ КСОШ № 2

ЕГЭ-подходы к подготовке и повышению качества выполнения заданий.

Анализ проведённых педагогами входного и промежуточного контроля по варианту КИМ ЕГЭ.Определение рисков.

6.Мониторинг выполнения учащимися 7-11 классов заданий олимпиад.

В рамках проведения Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 гг.РМО принимало участие в организации проведения( руководитель РМО составляла задания для проведения олимпиады школьного уровня), проверки и анализа олимпиад школьного и муниципального уровня. Анализ показал следующее:  

-история

Классы

Выполнение заданий высокого уровня

Выполнение заданий повышенного уровня

Выполнение заданий репродуктивного уровня

7

8%

17%

26%

8

12%

18%

23%

9

12%

18%

25%

10

10%

15%

30%

11

12%

16%

33%

-обществознание

Классы

Выполнение заданий высокого уровня

Выполнение заданий повышенного уровня

Выполнение заданий репродуктивного уровня

7

10%

17%

33%

8

14%

20%

35%

9

12%

14%

33%

10

10%

10%

33%

11

12%

12%

32%

-право

Классы

Выполнение заданий высокого уровня

Выполнение заданий повышенного уровня

Выполнение заданий репродуктивного уровня

10

17%

19%

13%

11

30%

12 %

15%

-экономика

Классы

Выполнение заданий высокого уровня

Выполнение заданий повышенного уровня

Выполнение заданий репродуктивного уровня

10

2%

7%

17%

11

5%

10 %

15%

Анализ показал, что учащиеся слабо выполняют задания, требующие применения исследовательских приёмов, умения устанавливать причинно-следственные связи и чаще выполняют задания репродуктивного уровня. Поэтому учащиеся не набирают проходного балла для участи в олимпиаде следующего этапа.

Членам РМО было рекомендовано в урочной и внеурочной деятельности использовать новые технологии, формирующие исследовательские умения.

Вывод.

Положительное в работе РМО:

-работа РМО соответствовала поставленной цели и задачам;

-активное участие в работе РМО принимали педагоги- Окладникова Е.В(ССОШ №1), Черенщикова Е.С(КСОШ №2), Фёдорова О. В.(СООШ № 2), Быкова М.М(Ломовская  СОШ), Леонов И.В.(Ботовская СОШ).

-был организован обмен опытом членов РМО;

Недостатки:

-совмещение учителями ООШ преподавания разных предметов(явка на семинары невысокая);

-недостаточное курирование молодых педагогов;

-работа педагогов ориентирована на урочную деятельность и слабо ориентирована на внеурочную.

Руководитель РМО: Пинюгина З.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....

Анализ работы МО учителей истории

Предлагаю анализ работы МО за прошлый учебный год....

Анализ работы ШМО учителей истории и обществознания за 2011-2012 уч.год

Предлагаю отчёт о проделанной работе методического объединения учителей истории....

план работы РМО учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г.

графический план работы учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г....

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания

Анализ работы  районного методического  объединения учителей истории и обществознаниюв 2015-16 у. г....

Анализ работы мо учителей истории и обществознания МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №1" 2022-2023уч.г

Анализ работы мо учителей истории и обществознания МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №1" 2022-2023уч.г...