План работы ШМО учителей истории и обществознания
материал по истории по теме

Маленко Оксана Викторовна

план работы ШМО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_mo.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

учителей истории

МОУ СОШ №14

на 2010 – 2011 учебный год

Основные задачи методического объединения учителей истории и обществознания

  1. Совершенствование педагогического мастерства.
  2. Совершенствование качества знаний, умений, навыков учащихся.
  3. Совершенствование воспитательного процесса, гражданское, патриотическое воспитание учащихся.

Направление и формы работы методического объединения учителей истории и обществознания

  1. Изучение нормативных документов.
  2. Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.
  3. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.
  4. Разработка  рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
  5. Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.
  6. Организация накопления методических материалов и разработок.

План работы творческой лаборатории  учителей истории и обществознания.

№п.п

           

 Тема заседания        

 Дата проведения

1.

Организационное заседание ШМО. Утверждение тематического   планирования, элективных курсов предпрофильной подготовки.

август

2.

Концепция преподавания истории, обществознания, права в общеобразовательной средней школе (состояние, проблемы и пути их решения с использованием современных педагогических технологий)

октябрь

3.

Информационное обеспечение государственных стандартов обучения истории и обществознанию. Информационные ресурсы подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию (обмен опытом)

декабрь

4.

Инновации в современном преподавании истории, обществознания и права в школе. Зарубежный опыт. Отчет по теме самообразования.

апрель

5.

Итоговое заседание ШМО.

Подведение итогов работы. Планирование работы на следующий учебный год.

июнь

План работы методического объединения учителей истории и обществознания.

Дата

 Мероприятия

Ответственный

Август

Творческая лаборатория учителей заседание №1.

Утверждение нагрузки.

Сентябрь

Уроки знаний.

Обсуждение итогов ЕГЭ по истории и обществознанию.

Кл.  руководители

Октябрь

Творческая лаборатория учителей заседание №2.

Школьные олимпиады по истории и обществознанию.

Маленко О.В.

Аблецова Л.Ф.

Конончук Е.Р.

Ноябрь

Городские олимпиады по истории и обществознанию 9-11 классы.

Взаимопосещение уроков (использование элементов новых пед. технологий на уроках истории и обществознания)

Маленко О.В.

Аблецова Л.Ф.

Конончук Е.Р.

Декабрь

Творческая лаборатория учителей заседание №3.

Обсуждение итогов городских олимпиад по истории и обществознанию.

Январь

Анализ работы за I полугодие.

Взаимопосещение уроков (использование элементов новых пед. технологий на уроках истории и обществознания)

Маленко О.В.

Аблецова Л.Ф.

Конончук Е.Р.

Февраль

Формирование у учащихся патриотических чувств, активной позиции, гражданских идеалов, неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины (методическая разработка цикла уроков истории)

Маленко О.В.

Аблецова Л.Ф.

Конончук Е.Р.

Март

Подготовка и участие в историческом этапе городской игры «Зарница»

Взаимопосещение уроков (использование элементов новых пед. технологий на уроках истории и обществознания)

Конончук Е.Р.

Апрель

Творческая лаборатория учителей заседание №4.

Подготовка к переводным экзаменам, утверждение экзаменационного материала.

Подготовка к мероприятиям посвященным  годовщине Великой Победы.

Маленко О.В.

Аблецова Л.Ф.

Конончук Е.Р.

Май

Неделя истории.

Маленко О.В.

Аблецова Л.Ф.

Конончук Е.Р.

Июнь

Творческая лаборатория учителей заседание №5.

Анализ работы МО учителей истории

2008 – 2009 учебный год.

Методическое объединение учителей истории в 2008-2009 учебном году ставило перед собой следующие задачи:

1. Продолжить работу по самообразованию учителей.

2.  Повышать качество знаний  в среднем звене.

3. Повысить квалификационную категорию учителей Конончук Е.Р. и Маленко О.В.

4.  Участвовать в мероприятиях разного уровня.

1. Учителя Аблецова Л.Ф., Конончук Е.Р., Маленко О.В. в течение года продолжали работу по самообразованию. Каждый учитель работал в соответствии с выбранной темой,  накопленные методические материалы  и разработки собраны и обобщены.

В течение года шло взаимное посещение уроков,  с целью изучения опыта коллег, знакомства с особенностями работы друг друга.

На заседаниях МО  изучались нормативные документы, обсуждались трудные темы и разделы программы, велось ознакомление с новинками методической литературы.

Маленко О.В. прошла курсы повышения квалификации при ПИПКРО.

2. Для повышения качества знаний  и преодоления его резких скачков между классами прекращена практика передачи параллелей от одного учителя к другому (при переходе из среднего звена в старшее). Проведена работа по выработке системы единых требований во время опроса на уроке. Контролируется объективность выставления оценок.

Учителя применяют в работе элементы новых педагогических технологий, что позволяет добиться большей стабильности качества знаний и более прочного усвоения большинством учеников обязательного уровня обучения,  что показывают результаты диагностики.

Качество знаний по истории в 2008-2009 учебном году

(1 - 4 четверть, год)

  1. В ноябре 2008 года Маленко О.В. прошла аттестацию и подтвердила I квалификационную категорию.

Формами аттестации стали открытый урок и представление портфолио учителя.

      В марте 2009 года на I квалификационную категорию аттестовалась Конончук Е.Р.  Формы аттестации – открытый урок, портфолио учителя.

  1. В течение года учителя МО истории принимали участие в различных мероприятиях проводимых в школе и городе.

В сентябре Маленко О.В. подготовила команду учащихся 9 класса к станционной игре на местности «Тайны нашего города»

В ноябре учащиеся 9-10 классов  приняли участие в городских олимпиадах по истории и обществознанию

К участию в краеведческой олимпиаде «Отчий дом» были подготовлены учащиеся 11класса Руднев К., Лихачева Е.

Руководителем «Лиги юных историков» Аблецовой Л.Ф. была подготовлена лекторская группа учащихся, которые в течение года проводили тематические лекции и беседы по всем классам:

- Дни Приморья,

- Права ребенка,

- 65 годовщина Сталинградской битвы (выпущены плакаты, проведен конкурс эссе и сообщений) и др.

Аналогичная работа проводилась и другими учителями МО.

64 годовщине Победы в Великой Отечественной войне Аблецова Л.Ф. провела тематическую конференцию «Поклонимся великим тем годам», в рамках которой была представлена художественно-музыкальная композиция, заслушаны сообщения о героях войны, старшеклассники исполнили песни тех лет. На мероприятие были приглашены ветераны войны.

Учащиеся школы приняли активное участие в акции милосердия «Окажем помощь ветеранам».

Команда учащихся 9 класса приняла участие в историческом этапе игры «Зарница».

                                  Руководитель МО учителей истории – Маленко О.В.

 

Анализ работы МО учителей истории

2009 – 2010 учебный год.

Основные задачи, которые учителя  методического объединения  ставили перед собой:

1. Совершенствование педагогического мастерства.

2. Совершенствование качества знаний, умений, навыков учащихся.

3. Совершенствование воспитательного процесса, гражданское, патриотическое воспитание учащихся.

Направление и формы работы методического объединения учителей истории и обществознания, способствующие  их выполнению:

- Изучение нормативных документов.  («Информационное обеспечение государственных стандартов обучения  истории и обществознанию. Информационные  ресурсы подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию» -декабрь)

- Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта. («Инновации в современном преподавании истории, обществознания и права в школе. Зарубежный опыт»- апрель)

- Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков. (в теч года)

- Разработка  рекомендаций, памяток, наглядных пособий. Организация накопления методических материалов и разработок  (материал каждого учителя оформлен в папки)

- Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.

- Повышение квалификации  (Конончук Е.Р. прошла курсы при УГПИ - январь)

- Учащиеся 8-11 классов приняли участие в городских олимпиадах по истории, обществознанию и праву.

- Левичев Д. занял II место в ежегодной предметной олимпиаде по истории от филиала ДВГТУ среди 11 классов   (учитель - Конончук Е.Р.)

- Учащиеся 10-11 классов Дмитрива Е., Коробченко А, Власов С. Приняли участие и были отмечены дипломами в краевом конкурсе мини-сочинений (эссе) по обществознанию «Начало пути в науку» (учителя - Конончук Е.Р., Маленко О.В.)

- Ученица 8»б» класса Борисова И. приняла участие в конференции «Победа деда – семьи Победа» (учитель – Конончук Е.Р.)

- Учащиеся 6 и 9 классов подготовили и провели общешкольное мероприятие «Помни правила движения как  таблицу умножения» (учитель – Аблецова Л.Ф.)

- Учащиеся 6 классов приняли участие в краевом конкурсе сочинений «Письмо солдату»  (учитель Аблецова Л.Ф.)

- Аблецова Л.Ф. подготовила и провела открытый урок – «Память сердца».

- К 65-тилетию Великой Победы подготовлено и проведено мероприятие «Страницы биографии листая, родной свой город узнаем» (учитель – Аблецова Л.Ф.)

- Учащиеся 7 и 10 класса Старченко М. и Терещенко А. приняли участие во Всероссийском литературно-художественном конкурсе творческих работ «Я помню! Я горжусь!»  (учитель Маленко О.В.)

- Команда учащихся 5 класса в теч учебного года приняла участие в пяти этапах муниципальной интеллектуальной игры «Бумеранг» - 1 этап –III место, I место – конкурс эмблем и логотипов. (учитель – Маленко О.В.)

- Учителями МО среди учащихся 5-11 классов проведен мониторинг знания дат событий Великой Отечественной войны.

МОНИТОРИНГ

Качество знаний

Средний балл

СОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...

План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.

Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Шариповой З.Р.

Индивидуальный план самообразованияучителя истории и обществознанияШариповой Зили Ринатовны...

индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Л.Н.Беляковой...