План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.
учебно-методический материал по истории по теме
Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.
Задачи:
- Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях;
- Способствовать систематическому овладению знаний по истории и общестовзнанию, понятийному аппарату, датам, выводам и их широкое применение в жизни;
- Формирование познавательного интереса
- Развитие творческих и индивидуальных способностей;
- Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Ожидаемые результаты: Повысить мотивацию обучающихся в изучении истории и общестовзнания через изучение истории родного края, , чтобы история стала не скучным назиданием, а реально историческим пространством, непосредственно связанное с жизнью ребенка, его родителями, знакомыми и всем тем, что ему дорого, близко и понятно.
№ | Содержание | Мероприятие | Срок выполнения |
1 | Изучение нормативных документов. | Закон об образовании. Стандарты нового поколения. Рабочие программы. | 2013 г. |
2 | Изучение методической литературы. | Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе». Методическая литература. Рекомендации учителю истории и обществознания. | В течение всего периода. |
3 | Изучение литературы по педагогике и психологии. | Диагностическая учебная деятельность. Диагностика зон актуального и ближнего развития. Системно-деятельностный подход. | В течение всего периода. |
4 | Овладение новыми методиками, новым УМК, программами. | Использование интерактивных средств на уроках. Программа Exсel в отчетности учителя-предметника. | В течение всего периода. |
5 | Участие в разработке программ по предметам. | Разработка рабочих программ по истории и обществознанию для 5-9 классов по ФГОС. | 2014-2015 гг. 2015-2016 гг. |
6 | Изучение новых технологий. | Технология критического мышления, проектная технология, современные ИКТ-технологии. | В течение всего периода. |
7 | Обобщение опыта (открытые уроки, участие в семинарах, заседаниях ШМО, педсоветах) | Открытые уроки, подготовка материала по истории и обществознанию для обучающихся, публикации в методической литературе по предмету | В течение всего периода. |
8 | Взаимопосещаемость уроков. | Посещение мастер-классов, классных часов, открытых уроков. | В течение всего периода. |
9 | Повышение квалификации. | Курсы по ФГОС для учителей истории и обществознания. | 2014-2015 гг. |
10 | Отчет по теме самообразования. | Выступление на методическом совете учителей истории и обществознания, педсовете. | 2015-2016 гг. |
11 | Внеклассная работа по предмету. | Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах различного уровня, руководство школьным музеем" Боевой и трудовой славы." | В течение всего периода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...
План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2013-2017 гг."
План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на осно...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...
Доклад «Самообразование учителя истории и обществознания как средство повышения качества знаний обучающихся».
ДОКЛАД на тему «Самообразование учителя истории и обществознания как средство повышения качества знаний обучающихся»....
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
В основе моего опыта работы лежит идея организации мотивационной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время, в ходе которой роль учителя сводится не к передаче знаний, а к орган...
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ученые считают, что учебная мотивация держится на 3 китах - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний( «Мы это поняли, узнали, придумали сами!» ) + ощущение...