План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.
учебно-методический материал по истории по теме

Колесова Римма Юрьевна

Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.

Задачи:

  • Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях;
  • Способствовать систематическому овладению знаний по истории и общестовзнанию, понятийному аппарату, датам, выводам  и их широкое  применение в жизни;
  • Формирование познавательного  интереса 
  • Развитие творческих и индивидуальных способностей;
  • Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Ожидаемые результаты: Повысить мотивацию обучающихся в изучении истории и общестовзнания через изучение истории родного края, , чтобы история стала не скучным назиданием, а реально историческим пространством, непосредственно связанное с жизнью ребенка, его родителями, знакомыми и всем тем, что ему дорого, близко и понятно.

Содержание

Мероприятие

Срок выполнения

1

Изучение нормативных документов.

Закон об образовании. Стандарты нового поколения. Рабочие программы.

2013 г.

2

Изучение методической литературы.

Журнал «Преподавание истории и обществознания  в школе». Методическая литература. Рекомендации учителю истории и обществознания.

В течение всего периода.

3

Изучение литературы по педагогике и психологии.

Диагностическая учебная деятельность. Диагностика зон актуального и ближнего развития. Системно-деятельностный подход.

В течение всего периода.

4

Овладение новыми методиками, новым УМК, программами.

Использование интерактивных средств на уроках. Программа Exсel  в отчетности учителя-предметника.

В течение всего периода.

5

Участие в разработке программ по предметам.

Разработка рабочих программ по истории и обществознанию для 5-9 классов по ФГОС.

2014-2015 гг.

2015-2016 гг.

6

Изучение новых технологий.

Технология критического мышления, проектная технология, современные ИКТ-технологии.

В течение всего периода.

7

Обобщение опыта (открытые уроки, участие в семинарах, заседаниях ШМО, педсоветах)

Открытые уроки, подготовка материала по истории и обществознанию для обучающихся, публикации в методической  литературе по предмету

В течение всего периода.

8

Взаимопосещаемость уроков.

Посещение мастер-классов, классных часов, открытых уроков.

В течение всего периода.

9

Повышение квалификации.

Курсы по ФГОС для учителей истории и обществознания.

2014-2015 гг.

10

Отчет по теме самообразования.

Выступление на методическом совете учителей истории и обществознания, педсовете.

2015-2016 гг.

11

Внеклассная работа по предмету.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах различного уровня, руководство школьным музеем" Боевой и трудовой славы."

В течение всего периода.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...

План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2013-2017 гг."

План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на осно...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...

Доклад «Самообразование учителя истории и обществознания как средство повышения качества знаний обучающихся».

ДОКЛАД на тему «Самообразование учителя истории и обществознания как средство повышения качества знаний обучающихся»....

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

В основе  моего опыта работы лежит идея организации мотивационной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время, в ходе которой роль учителя сводится не к передаче знаний, а к орган...

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ученые считают, что учебная мотивация держится на 3 китах - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний( «Мы это поняли, узнали, придумали сами!» ) + ощущение...