План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2013-2017 гг."
материал по теме

План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2013-2017 гг."

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования учителя  русского языка и литературы по теме: «Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2013-2017 гг.»

Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.

Ожидаемые результаты: Повысить мотивацию обучающихся в изучении русского языка и литературы через изучение истории родного края, его быта, культуры, традиций,  чтобы изучаемые предметы стали  не скучным назиданием, а реально историческим пространством, непосредственно связанное с жизнью ребенка, его родителями, знакомыми и всем тем, что ему дорого, близко и понятно.                        Воспитание бережного отношения к родной  природе, языку, традициям, культуре  своего народа.                                                                                             Задачи:

  1. Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них  умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
  2. Создать условия для проявления исследовательских  способностей учащихся на уроках русского языка и литературы,  формирования  способностей  учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
  3. Организовать работу с  одаренными учащимися в области русского языка и литературы.
  4. Продолжать внедрять инновационные технологии, методики в преподавание  русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания  русского языка и литературы.
  5.  Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих   программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
  6. Продолжать изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
  7. Создать условия для проявления творческих способностей учащихся  на уроках, для развития таких качеств как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  8. Формировать у учащихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.  
  9. Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

           

Направления работы по реализации плана самообразования:

  1. Изучение литературы по проблеме самообразования.
  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
  4. Участие в системе методической работы школы.
  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Источники самообразования:

  1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.

Содержание

Мероприятие

Срок выполнения

1

Изучение нормативных документов.

Закон об образовании. Стандарты нового поколения. Рабочие программы.

2013 г.

2

Изучение методической литературы.

Журнал «Преподавание русского языка и литературы  в школе». Методическая литература. Рекомендации учителю русского языка и литературы.

В течение всего периода.

3

Изучение литературы по педагогике и психологии.

Диагностическая учебная деятельность. Диагностика зон актуального и ближнего развития. Системно-деятельностный подход.

В течение всего периода.

4

Овладение новыми методиками, новым УМК, программами.

Использование интерактивных средств на уроках. Программа Exсel  в отчетности учителя-предметника.

В течение всего периода.

5

Участие в разработке программ по предметам.

Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе  для 5-9 классов по ФГОС.

2014-2015 гг.

2015-2016 гг.

2016-2017 гг.

6

Изучение новых технологий.

Технология критического мышления, проектная технология, современные ИКТ-технологии.

В течение всего периода.

7

Обобщение опыта (открытые уроки, участие в семинарах, заседаниях ШМО, педсоветах)

Открытые уроки, подготовка материала по русскому языку и литературе, краеведению,экологии для обучающихся, публикации в методической  литературе по предмету

В течение всего периода.

8

Взаимопосещаемость уроков.

Посещение мастер-классов, классных часов, открытых уроков.

В течение всего периода.

9

Повышение квалификации.

Курсы  для учителей русского языка и литературы.

2015-2016 гг.

10

Отчет по теме самообразования.

Выступление на методическом совете учителей русского языка и литературы , педсовете.

2016-2019 гг.

11

Осуществление инновационной деятельности

Прикрепление  к инновационной площадке ФГАУ «Казанский (Приволжский) федеральный Университет» Институт психологии и образования по теме «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОСООО»

2016 г.

12

Осуществление экспериментальной деятельности

 Сотрудничество с центром педагогических инновации Ушинского «Новое образование». Работа в группе по теме экспериментального исследования «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности»                              

2016-2018 гг.

13

Внеклассная работа по предмету.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах различного уровня.

В течение всего период