Главные вкладки

    план самообразования учителя русского языка и литературы
    материал по теме

    Спирина Елена Николаевна

    Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

    140055, МО, г.о.Котельники, мкр. Белая Дача, д.8                        тел/факс 559-96-00, 559-86-09

    План самообразования учителя русского языка и литературы
    Спириной Елены Николаевны
    на 2012-2016 г
    .


    Тема: использование авторских электронных ресурсов на уроках русского языка и литературы
    Цели:

    · Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

    · Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

    Задачи:

    · Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

    · Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

    · Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

    · Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.



    Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.
    Перечень вопросов по самообразованию.
    1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
    2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
    3. Распространение педагогического опыта.
    4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
    5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
    6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
    7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
    8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
    9. Работать над методической проблемой: «Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту учителя и ученика».

    Этап 1:

    Диагностический 

    Содержание работы: Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    Сроки: 2012-2013

    Практическая деятельность:

    1.Курсы повышения квалификации учителей.
    2.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».
    3.Изучение литературы:
    1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.
    2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998».
    3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.
    4).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.
    5) ИКТ на уроках рус.яз. и лит-ры/ http://festival.1september.ru/articles/519732/
    6) Кравцова М.Ю. Теория и история русского языка. Информатика и информационно-коммуникативные технологии (для учащихся 5-11 классов) / Образование в современной школе, №3, 2007, стр 17-19.

    Этап 2:

    Прогностический
     

    Содержание работы:

    1.Определение целей и задач темы.
    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
    3.Прогнозирование результатов.

    Сроки: 2012-2013

    Этап 3:

    Практический

    Содержание работы:

    1.Внедрение опыта работы.
    2.Формирование методического комплекса.
    3.Корректировка работы.

    Сроки: 2014-2015

    Практическая деятельность:

    1.Выступление на заседании МО учителей школы:
    «Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы».
    2.Открытые уроки.
    3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    Этап 4:

    Обобщающий

    Содержание работы:

    1.Подведение итогов.
    2.Оформление результатов работы.

    Сроки: 2016

    Практическая деятельность:

    Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте роста популярности ИКТ».
    2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    Этап 5:

    Внедренческий

    Содержание работы: Распространение опыта работы.

    Сроки: 2016

    Практическая деятельность: Консультативная помощь учителям и учащимся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

    В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

    План самообразования учителя русского языка и литературы

    «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

    План самообразования учителя русского языка и литературы.

    Те                                                План самообразования: ...

    План самообразования учителя русского языка и литературы.

    «Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....

    План самообразования учителя русского языка и литературы.

    Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока"....

    План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

    В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...