План самообразования учителя русского языка и литературы.
методическая разработка по теме

Потапова Кира Евгеньевна

Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.odt20.92 КБ

Предварительный просмотр:


                                           План самообразования

                     учителя русского языка и литературы

                                        Потаповой К.Е.

  «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы                  

            как средства технического обеспечения и повышения  

                                 эффективности  урока»

 

                Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем   труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами                                                                      ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...

                                                                                             Л.Н.Толстой

Задачи:

  • воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной  литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
  • вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
  • повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ

Цели:

  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей

Задачи:

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
  • воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
  • вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
  • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует      регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы учеников.

                     

                          Перечень вопросов по самообразованию

  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
  3. Распространение педагогического опыта.
  4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  5. Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
  7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу — проанализировать потребности и способности ребенка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
  9. Работать над методической проблемой « Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь у личностному росту учителя и ученика».

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Этап 1

Диагностический

2013-

2014гг.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».

3.Изучение литературы.

Этап 2

Прогностический

2013-2014гг.

1.Определение целей и адач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

Этап 3

Практический

2013-2014гг.

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Выступление на заседании МО «Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы».

2.Открытые уроки.

3.Участие в олимпиадах,конкурсах,конференциях.

Этап 4

Обобщающий

2014г.

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

1.Выступление на заседании МО по теме «Обновление филологического образования в контексте роста популярности ИКТ».

2. Участие и результаты в олимпиадах,конкурсах,конференциях.

Этап 5

Внедренческий

2014г.

Распространение опыта работы через СМИ

Консультативная помощь учителям и учащимся.

                                               

                                              Ожидаемые результаты

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
  • разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта методических разработок
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

                    Перечень литературы, которую предполагается изучить                                   

                                  и источники самообразования

1. Г.М. Краснова  Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе.

2. О.В. Крючкова Комплексная информатизация образования

3. С.В. Степанов Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу.

4. СМИ, в том числе: специализированная литература ( методическая, научно-популярная, публицистическая,художественная)

5. Интернет

6. медиа-информация на различных носителях

7. семинара, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации;

экскурсии, выставки, музеи.

                                         

                                   Формы самообразования

Индивидуальная — через индивидуальный план

Групповая — через участие в деятельности школьных методических объединений, а также через участие в жизни школы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя русского языка и литературы

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Те                                                План самообразования: ...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...