Главные вкладки

    План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
    рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему

    Чигаева Ольга Викторовна

    В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением качества знаний. Создаю такие условия на уроке, чтобы было интересно, изучаю и применяю инновационные педагогические технологии: технологию дифференцированного обучения,  проблемного обучения, технологию развития критического мышления, игровые технологии, технологию метода проектов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                                         «Рассмотрено»

                                                                                                                        на заседании МО кл. рук.                                                                                  

                                                                                     руководитель МО кл. рук.

                                                                                    _____________ Чигаева О.В.

                    «  __  »  августа  2015г.

    План по самообразованию

    классного руководителя

    МБОУ «Татьяновская сош»

    Чигаевой Ольги Викторовны

    2015/2016 учебный год

    Принципы, которыми руководствуюсь

    при работе с детьми

    • Я  хочу,  чтобы  школа  стала  для  детей  родным  домом и стараюсь  все  сделать  для  этого.
    • Я  хочу,  чтобы  меня  любили, поэтому  живу  по  принципу: относись  к  детям  так,  как  бы  ты  хотел,  чтоб  они  к  тебе  относились.
    • Я  не  всезнайка, поэтому  я  и  не   притворяюсь им.  
    • Я  так  мало  знаю  о  сложных  лабиринтах  детства, поэтому  я  позволяю  детям  учить  меня.
    • Иногда  мне  нужно,  чтобы  они  меня  поняли  и  приняли, поэтому  я  стараюсь  понимать  и  принимать  детей.
    • Я  люблю,  когда  меня  принимают  такой,  какой я  на  самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком  и ценю его.
    • Я человек и склонен ошибаться, поэтому я  терпелив к ошибкам детей.
    • Почти всему, что знаю, я научился на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.
    • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я  признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.
    • Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и  упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.  
    • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я  стараюсь смягчить удар.
    • Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому я  прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.          

     

    И чтобы это у меня получалось, я не забуду:

    • Входить в класс с улыбкой;
    • При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
    • Быть всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной;
    • Не искать легкого пути в общении;
    • Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
    • Не принижать и не завышать планку трудностей;
    • Постараться вселять в ребенка веру в себя;
    • Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
    • Не бояться признаться в своем незнании  какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;
    • Не бояться извиниться, если не права, быть терпимой к ошибкам детей;
    • Не иметь среди детей «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;
    • Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их  не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;
    • Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;
    • Нести детям добрую энергию.    

    Мои принципы общения с родителями

    • Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.
    • Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
    • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

    Моя профессиональная позиция

    • Личностно- ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя  индивидуальный, личностный, разноуровневый,  дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.

    Совершенствование качества обучения и воспитания  

    напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и воспитателей.

    Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и

    в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации,

    семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.

            Самообразование – есть  потребность творческого и

    ответственного человека любой профессии, тем более для профессий

    с повышенной моральной и социальной ответственностью,

    каковой является профессия педагога. Самообразование – процесс

    сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

    Индивидуальная тема по самообразованию:

    «ИКТ в работе классного руководителя »

    Цель: внедрять ИКТ в работу классного руководителя

    Задачи:

    • выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.
    • изучить литературу по теме самообразования.
    • создать оптимально комфортные условия развития личности.

    Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

    План работы

    № п/п

    Задачи и направления

    Способы достижения, результаты

    1.

    Составление плана воспитательной работы на 2015/2016 учебный год.

    Редактирование плана

    2.

    Работа с документацией.

    Анализ документации. Оформление.

    3.

    Изучить литературу  по теме самообразования.

    Изучение

    4.

    Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

    5.

    Взаимопосещение классных часов коллег.

    6.

    Оформление папки классного руководителя.

    Пополнение папки новыми материалами

    7.

    Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

    8.

    Изучить литературу по теме самообразования

    Изучение

    9.

    Зарегистрироваться в сообществе «Инфоурок» как классный руководитель.

    Работа с компьютером

    10.

    Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

    Консультации для родителей и учащихся.

    11.

    Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования.

    Работа в сети интернет

    12.

    Посещение МО классных руководителей.

    13.

    Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

    Изучение

    14.

    Выступление на школьном педсовете: мастер – класс «Портфолио учащихся  школы»

    Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации

    15.

    Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

    Работа в сети интернет

    16.

    Изучить литературу:

    Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации  работы учителя»

    Изучение

    17.

    Продолжение изучения темы по самообразованию.

    Работа со статьями по теме в сети интернет.

    18.

    Продолжение изучения компьютерных возможностей.

    Работа с компьютером

    19.

    Изучить литературу:

    Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

    Изучение

    20.

    Продолжение изучения компьютерных возможностей.

    Работа с компьютером и интернет

    21.

    Повышение уровня психологической грамотности.

    Взаимосвязь с психологом

    22.

    Посещение открытых  мероприятий  коллег

    Обмен опытом

    23.

    Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.

    Изучение

    24.

    Разработка открытого внеклассного мероприятия

    Подбор материала

    25.

    Изучение педагогической литературы.

    Изучение

    26.

    Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей.

    Работа с компьютером по обмену опытом через интернет.

    27.

    Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

    Практические рекомендации для педагогов.

    Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

    28.

    Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

    29.

    Работать над обогащением портфолио учителя на уровне требований современности.

    30.

    Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

    «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» ...

    План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2013-2017 гг."

    План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на осно...

    Выступление на МО учителей русского языка и литературы « Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»

    Выступление на МО учителей русского языка и литературы« Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»...

    Программа самообразования «ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство технического обеспечения и повышения эффективности урока»

    В век высоких информационных технологий перед открытыми (сменными) общеобразовательными школами возникла необходимость в новой модели обучения: акцент переносится с  «усвоения знаний»...

    Статья: "Использование произведений искусства (живописи) на уроках русского языка и литературы, как средства развития речи и повышение общей культуры"

    В статье приведены примеры использовния произведений живописи на уроках русского языка и литературы - в письменных урпажнениях и устных рассказах. Рассматриваются методы работы с картиной в целом, сфо...