План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Чигаева Ольга Викторовна

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением качества знаний. Создаю такие условия на уроке, чтобы было интересно, изучаю и применяю инновационные педагогические технологии: технологию дифференцированного обучения,  проблемного обучения, технологию развития критического мышления, игровые технологии, технологию метода проектов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                     «Рассмотрено»

                                                                                                                    на заседании МО кл. рук.                                                                                  

                                                                                 руководитель МО кл. рук.

                                                                                _____________ Чигаева О.В.

                «  __  »  августа  2015г.

План по самообразованию

классного руководителя

МБОУ «Татьяновская сош»

Чигаевой Ольги Викторовны

2015/2016 учебный год

Принципы, которыми руководствуюсь

при работе с детьми

  • Я  хочу,  чтобы  школа  стала  для  детей  родным  домом и стараюсь  все  сделать  для  этого.
  • Я  хочу,  чтобы  меня  любили, поэтому  живу  по  принципу: относись  к  детям  так,  как  бы  ты  хотел,  чтоб  они  к  тебе  относились.
  • Я  не  всезнайка, поэтому  я  и  не   притворяюсь им.  
  • Я  так  мало  знаю  о  сложных  лабиринтах  детства, поэтому  я  позволяю  детям  учить  меня.
  • Иногда  мне  нужно,  чтобы  они  меня  поняли  и  приняли, поэтому  я  стараюсь  понимать  и  принимать  детей.
  • Я  люблю,  когда  меня  принимают  такой,  какой я  на  самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком  и ценю его.
  • Я человек и склонен ошибаться, поэтому я  терпелив к ошибкам детей.
  • Почти всему, что знаю, я научился на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.
  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я  признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.
  • Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и  упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.  
  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я  стараюсь смягчить удар.
  • Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому я  прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.          

 

И чтобы это у меня получалось, я не забуду:

  • Входить в класс с улыбкой;
  • При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
  • Быть всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной;
  • Не искать легкого пути в общении;
  • Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
  • Не принижать и не завышать планку трудностей;
  • Постараться вселять в ребенка веру в себя;
  • Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
  • Не бояться признаться в своем незнании  какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;
  • Не бояться извиниться, если не права, быть терпимой к ошибкам детей;
  • Не иметь среди детей «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;
  • Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их  не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;
  • Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;
  • Нести детям добрую энергию.    

Мои принципы общения с родителями

  • Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.
  • Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Моя профессиональная позиция

  • Личностно- ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя  индивидуальный, личностный, разноуровневый,  дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.

Совершенствование качества обучения и воспитания  

напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и воспитателей.

Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и

в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации,

семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.

        Самообразование – есть  потребность творческого и

ответственного человека любой профессии, тем более для профессий

с повышенной моральной и социальной ответственностью,

каковой является профессия педагога. Самообразование – процесс

сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Индивидуальная тема по самообразованию:

«ИКТ в работе классного руководителя »

Цель: внедрять ИКТ в работу классного руководителя

Задачи:

  • выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.
  • изучить литературу по теме самообразования.
  • создать оптимально комфортные условия развития личности.

Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

План работы

№ п/п

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

1.

Составление плана воспитательной работы на 2015/2016 учебный год.

Редактирование плана

2.

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

3.

Изучить литературу  по теме самообразования.

Изучение

4.

Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

5.

Взаимопосещение классных часов коллег.

6.

Оформление папки классного руководителя.

Пополнение папки новыми материалами

7.

Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

8.

Изучить литературу по теме самообразования

Изучение

9.

Зарегистрироваться в сообществе «Инфоурок» как классный руководитель.

Работа с компьютером

10.

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся.

11.

Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования.

Работа в сети интернет

12.

Посещение МО классных руководителей.

13.

Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

Изучение

14.

Выступление на школьном педсовете: мастер – класс «Портфолио учащихся  школы»

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации

15.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

16.

Изучить литературу:

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации  работы учителя»

Изучение

17.

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

18.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

19.

Изучить литературу:

Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение

20.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

21.

Повышение уровня психологической грамотности.

Взаимосвязь с психологом

22.

Посещение открытых  мероприятий  коллег

Обмен опытом

23.

Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.

Изучение

24.

Разработка открытого внеклассного мероприятия

Подбор материала

25.

Изучение педагогической литературы.

Изучение

26.

Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей.

Работа с компьютером по обмену опытом через интернет.

27.

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов.

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

28.

Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

29.

Работать над обогащением портфолио учителя на уровне требований современности.

30.

Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» ...

План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2013-2017 гг."

План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на осно...

Выступление на МО учителей русского языка и литературы « Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Выступление на МО учителей русского языка и литературы« Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»...

Программа самообразования «ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В век высоких информационных технологий перед открытыми (сменными) общеобразовательными школами возникла необходимость в новой модели обучения: акцент переносится с  «усвоения знаний»...

Из опыта работы учителя русского языка и литературы "Использование педагогических (творческих) мастерских на уроках русского языка и литературы".

Статья для выступления на методическом объединении учителей русского языка и литературы об актуальности образовательной технологии "Творческая мастерская"....

Статья: "Использование произведений искусства (живописи) на уроках русского языка и литературы, как средства развития речи и повышение общей культуры"

В статье приведены примеры использовния произведений живописи на уроках русского языка и литературы - в письменных урпажнениях и устных рассказах. Рассматриваются методы работы с картиной в целом, сфо...