Платонова Оксана Георгиевна

сайт школьного психолога

Пусть в вашей жизни не будет черных полос.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Использование в работе элементов арт-терапии, сказкотерапии. Активные формы работы с участниками образовательного процесса.

Увлечения: кулинария, отдых на природе, чтение книг, мыловарение

Регион: Республика Бурятия

Место работы: МБОУ "Баргузинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/platonova-oksana-georgievna
Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот, кто вы есть сейчас.
Зигмунд Фрейд

О себе

Я – педагог-психолог. Я уверена, моя профессия важная и нужная. На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важными из них являются ответственность, пунктуальность, отзывчивость, внимательность, а еще не менее важным качеством будет являться интуиция, умение чувствовать другого человека. Свою педагогическую деятельность я начала 15 лет назад в Баргузинской школе. Всегда рядом дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешенными вопросами. И так хочется всем помочь. Помочь узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями быть счастливыми. Профессия моя не только глубокая и сложная, но и творческая, интересная. Она таит в себе много возможностей, приемов, путей решения. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Еще учась в школе я читала книгу Владимира Карповича Железникова "Чучело", сюжет которой я запомнила на всю жизнь. Именно она и сформировала мой внутренний мир. Главная мысль повести состоит в том, чтобы научить детей быть более терпимыми, толерантными по отношению друг к другу. Такие понятия как честь и честность не зависят от возраста, но именно в школьные годы происходит формирование, становление характера. Дети, общаясь друг с другом, проходят трудный путь взросления. Одни делают это с высокоподнятой головой, уверенные в себе и в своей правоте, другие - сгибаются под натиском обстоятельств, приспосабливаются, теряя при этом свою индивидуальность. Именно эта повесть помогла мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни, и воплотить в жизнь свою заветную мечту.

 

Мой взгляд на мир

Чтобы не происходило, на мир всегда смотрю позитивно! Умение видеть в людях положительные качества является важной составляющей позитивного взгляда на мир. Успешное и гармоничное взаимодействие людей в обществе происходит именно в позитивном поле, как эмоциональном так и практическом. Но, кроме общего аспекта, такое умение имеет большое индивидуальное значение для каждого человека в отдельности. Позитивный взгляд на мир - прекрасный фундамент для продвижения и успеха в социуме. Во многом это объясняется тем, что умение видеть хорошее в людях располагает к себе. Жизнь такова, что, так или иначе, каждому приходится сталкиваться и общаться с разными людьми. Такими, которые вызывают сразу и надолго симпатию и доверие. И совершенно иными, с которыми, по ряду некоторых причин, необходимо наладить контакт. Отсюда возникает острая необходимость заметить в человеке, пусть даже неоднозначном и со сложным характером, то важное и положительное, что послужит мостиком к взаимопониманию.

 

Моё портфолио

Цель моей профессиональной деятельности- психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности.

Мною осуществляется реализация следующих задач:

1. Систематическое отслеживание уровня развития и обучения учащихся.

2. Психологическая помощь учащимся в профессиональном самоопределении.

3. Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

4. Сотрудничество с педагогическим коллективом школы и родителями учащихся (лицами, их заменяющими) с целью обеспечения адекватных условий для обучения, воспитания и развития учащихся школы.

5. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации вновь прибывших учащихся.

6. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в период подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

7. Психологическое консультирование педагогов, учащихся и их родителей.

За период профессиональной психолого – педагогической деятельности:

  • составлена программа диагностики будущих первоклассников;
  • составлена программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Здравствуй, школа!”;
  • составлена программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников «Я – пятиклассник!”;
  • разработана программа по развитию самопознания у младших школьников с ЗПР;
  • составлена система упражнений на развитие мышления, образной и оперативной памяти, способности к концентрации внимания,
  • составлен цикл занятий по коррекции и развитию когнитивной сферы у младших школьников с ЗПР;
  • составлена программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков «Ценность жизни»;
  • составлена программа профориентационной работы «Выбираем профессию» для учащихся 9,11- классов;
  • Составлена программа тренинговых занятий для старшеклассников. Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

Используются уже существующие программы занятий: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюковой, Н.П. Слободяник,  «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой, «90 уроков психологического развития младших школьников», Н.П. Локаловой, «В мире эмоций» А.В. Щербаковой и мн.др.

Для реализации консультативной  деятельности с родителями  разработан целый блок актуальных бесед и классных часов для детей и родителей: «Как подготовить ребенка к школе?»,  «Первый раз в первый класс», ««Особенности адаптации к условиям обучения в основной школе», «Как понять и принять подростка?»,  «Влияние детско-родительских отношений»,  «Как любить детей?», «Школьная тревожность и её преодоление» и мн.др.  

Поэтому главные цели всей психологической коррекционно-развивающей работы с обучающимися  направлены на:

  • формирование у детей уверенности в успехе и признании, возможности совершить то или иное действие, осуществить намеченное, почувствовать свою значимость и защищённость;
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  • овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • снижение уровня  тревожности;
  • формирование адекватной самооценки;
  • обучение методам релаксации и визуализации.

     Методическая тема самообразования: «Психолого-педагогическое совершенствование создания ситуации успеха в учебно- воспитательной деятельности».

 

Профессиональные интересы и увлечения:

Участник заседаний методических объединений района;

Использование ИКТ в психолого-педагогической практике;

Изготовление развивающих пособий для детей своими руками;

Увлечения: кулинария, чтение книг, катание на коньках.

 

Личные качества: ответственность, пунктуальность, отзывчивость, внимательность.

      Умею планировать действия по диагностике и коррекции психического развития, понимать, воспринимать чувства, переживания, состояние другого человека. Применяю рекомендуемые и утверждённые методики психологической диагностики и коррекции индивидуального развития: личностного, эмоционально-волевого, интеллектуального; групповой динамики; межличностных отношений. Просвещаю и консультирую по вопросам социальной, возрастной и педагогической психологии (учащихся, педагогов, родителей). Контролирую и оцениваю процесс, результаты и смыслы собственной профессиональной деятельности, собственные ценности и убеждения, их согласованность с целями деятельности педагогов и предназначением школы.

Стараюсь учить добру, уважению друг к другу, честности... Люблю детей, в каждом стараюсь видеть ЛИЧНОСТЬ.
                     Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается!

                     И потому мое главное психологическое кредо:                     не навреди!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: