Психологическое занятие
план-конспект по психологии

Платонова Оксана Георгиевна

Создание условий для расширения представлений детей о счастье, нахождения способов сделать себя и других счастливее, развития стремления радоваться настоящему, обучения навыкам позитивного восприятия мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zanyatie_dlya_uchashchihsya_2_klassa.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие для учащихся 2 класса.

Тема: “Давайте подумаем…о счастье?”

Участники: учащиеся 2-х классов, количество 8 человек

Цель: создание условий для расширения представлений детей о счастье, нахождения способов сделать себя и других счастливее, развития стремления радоваться настоящему, обучения навыкам позитивного восприятия мира.

Задачи: 

  • Создать ситуацию для размышления по поводу счастья.
  • Формировать у детей чувства единения, сплочения с группой.
  • Повышение самооценки учащихся.

Материалы:  магнитофон с записью спокойной музыки, фломастеры по количеству детей, цветы для оформления “волшебной поляны”, шапочки «ромашки» по количеству детей, ватман, стикеры на каждого ребенка, колокольчик, игрушка сердце, стулья по количеству участников.

Орг. момент: (Дети садятся в круг на стулья).

Упражнение №1

Цель: приветствие, включение в работу, создание положительного, эмоционального фона.

Педагог-психолог:

-  Ребята, мне очень приятно видеть вас! Добрый день! (представиться)

Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие, в одну волшебную, сказочную страну – Зазеркалье.

Для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

Упражнение № 2

Цель: упражнение даёт возможность расслабиться, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развить воображение.

Педагог-психолог: (фоновая музыка)

И так… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы в волшебную страну с вами отправляемся…
(звучит спокойная музыка, в центре кабинета на полу раскладываются большие “Волшебные цветы”).

Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами…
Здесь и бабочки кружатся,
На цветы они садятся .
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел
(звенит колокольчик)

- Ребята, вот мы с вами и оказались в стране Зазеркалье на волшебной цветочной поляне. Здесь цветы умеют разговаривать между собой. А вы хотели бы, услышать, о чём разговаривают цветы, как живётся им на этой поляне? (ответы детей)

Для того чтобы немного побеседовать с ними – нужно представить себя такими же красивыми цветами.

Упражнение № 3

Цель: повышение уверенности в себе, снятие мышечного напряжения.

Ведущий:

Давайте ребята, все встанем и зайдём на волшебную поляну. Сейчас нам нужно будет присесть и представить что…

Мы маленькие семечки, семена волшебных цветов. Тёплый луч солнца упал на землю, на эту полянку. Он обогрел каждое семечко, а из семечек проклюнулись росточки, они росли, росли (дети медленно встают) и выросли, и стали прекрасными белыми ромашками  (психолог одевает детям шапочки «ромашки»). А сейчас ромашки, давайте познакомимся (дети называют свои имена).

Какие чудесные ромашки! Присаживайтесь ромашки.

Упражнение №4

Цель: создать условия для размышления – что такое счастье?

Ведущий:

Теперь, когда мы все превратились в цветы, можно услышать разговор волшебных цветов. А давайте попробуем спросить у них что-нибудь?

Например: не скучно ли им, не грустно ли вот так всё время расти на полянке? Давайте ребята, все вместе спросим - не скучно ли вам, не грустно ли вот так всё время расти на полянке? (повторяют за педагогом-психологом)

(Ответ цветов: аудиозапись)

- О нет, дорогие ромашки. Нам никогда не бывает скучно. Мы умеем разговаривать и поэтому, часто рассказываем друг другу, лесные новости, обожаем играть в мячик капельками росы, вместе радуемся солнышку и тёплому дождику. А если вдруг кому-то из цветочков становится грустно,  мы все вместе утешаем и успокаиваем цветочек, окружаем его своей заботой, любовью, нежностью, лаской и у цветочка сразу становится замечательное настроение, он становится рад от того, что его любят. Мы очень дружны между собой, и очень любим дарить радость всем, кто оказывается рядом с нами… удачи вам, будьте счастливы!

Педагог-психолог:

- Спасибо цветочки за ваш рассказ.

Ребята, а как вы думаете, счастливы ли цветы на этой полянке? (ответы детей)

Давайте с вами попробуем разобраться, что же такое счастье?

(Педагог-психолог зачитывает отрывок стихотворения “Что такое счастье?)

Что такое счастье?
Где его искать?
Может, оно спряталось
Под мою кровать?

Там я вижу мячики,
Танк и пистолет.
Только счастья, кажется,
Под кроватью нет.

Я хожу по комнате,
Я кричу: Ау!
Может, счастье спряталось
В мамином шкафу?

Там висят на вешалках
Брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки...
А вот счастья нет!

Нет за телевизором,
В папином столе,
Нет его за шторами,
В кухне на плите.

Где же счастье спряталось?
Почему молчит?
Если не найду его,
Буду так сердит!

Упражнение №5

Цель: продолжать создавать условия для размышления по теме счастья.

Так что же такое счастье, кто, что думает ребята по этому поводу?

(Заслушиваются высказывания детей).

Ребята, а что такое счастье?

Какое чувство испытывает счастливый человек?

Ребята вы бываете счастливыми? (ответы детей)

Продолжите предложение “Я счастлив (а) когда…”, “Я особенно счастлив, когда рядом со мной…” (ответы детей)

В жизни любого человека есть ситуации, которые делают его счастливым, есть впечатления, происшествия, за которые он благодарен судьбе. Счастье, когда тебя любят, когда ты любишь, когда тебя понимают. Счастье – это когда все родные и близкие тебе люди здоровы. Счастье – это мама, папа, это вся твоя семья. Это солнце, цветы, природа, животные, пение птиц, встреча с мамой после разлуки. Счастье – это хорошая учеба в школе, отличные одноклассники.

Педагог-психолог:

Ребята, фея мне по секрету сказала, что каждый, кто попадёт на волшебную поляну, может построить дом, “Дом счастья”? А давайте и мы с вами, попробуем это сделать?

Упражнение № 6

Цель: Формировать у учащихся умение понимать друг друга, дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя в центре внимания, тем самым, тем самым повысить свою самооценку, почувствовать себя уверенно.

А сейчас ребята, хотелось бы обратить ваше внимание на ватман. Давайте представим себе, что мы можем построить “Дом счастья”. Как он может выглядеть? (Дети рисуют контур дома, цвета для рисования выбирают сами.)

Упражнение №7

Цель: формировать чувство единения с группой, способствовать сплочению группы.

Ведущий:

- Ребята, давайте на сердечках нарисуем свой автопортрет и обязательно отразим в нём своё настроение. (На готовых шаблонах дети рисуют глаза, нос, губы (улыбку)).

- А сейчас, пришло время заселиться в наш “Дом счастья”(дети по очереди наклеивают стикеры на “Дом счастья”).

- Посмотрите ребята, какой замечательный у нас получился дом “Дом нашего счастья”.

Ещё на этой волшебной полянке, мы с вами можем загадать только одно желание, такое, которое окажется важным и нужным для каждого из нас. Давайте посоветуемся.

(Дети высказывают свои предположения по поводу желания).

Педагог-психолог:

Ребята, а кто из вас хочет быть по-настоящему, счастливым человеком?

(Все дети поднимают руки).

- Ребята, вы обязательно будете счастливы! Ваше желание обязательно сбудется!

Упражнение №8

Цель: способствовать сплочению группы, создать положительный эмоциональный фон в конце занятия.

Ведущий:

Ребята, давайте пожелаем друг другу счастья. Все встанем в круг, и как только образуется круг, путешествие наше закончится. Сейчас, мы будем передавать теплоту наших сердец, пока сердце не вернётся снова ко мне. Передавая сердце, пусть каждый из вас поделится частичкой своего тепла и пожелает добра, радости и счастья.

Ребята, вот этот дом счастья, остаётся с вами, и в память о нашем путешествии на волшебную цветочную поляну, сейчас каждый из вас возьмет цветочек и посадит его на клумбу перед домом.  

Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливы. Спасибо вам за занятие!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие по теме "Что такое темперамент?"

Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы коррекционно-образовательного процесса. Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения в спе...

Настроение - на "отлично"! Групповое психологическое занятие.

Обучение методам конструктивного общения и осуществлению самоконтроля. Формирование эмоционально-волевого развития....

Конспект психологического занятия «Выражение эмоций. Радость»

Цель занятия: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы...

Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.

Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...

Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты»   Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...