Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.
презентация к уроку по психологии (9 класс) по теме

Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекомендации по выбору профессии. Занятие сопровождается презентацией. 

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическое занятие.

Тема: «Темперамент и выбор профессии»

программы коррекционно-развивающих занятий                                   «Профессиональное самоопределение – путь к успеху»                                                   для учащихся 9 классов, реализуемой в МБОУ гимназии №133 г.о. Самара.

Подготовил: Герасимова Е.В. педагог-психолог МБОУ гимназии №133 г.о. Самара.

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: формирование понятий о типах темперамента,  освоение навыками понимания людей с разными типами темперамента, понять, в каких профессиях будет наиболее успешным тот или иной тип темперамента.

Задачи занятия:

Образовательная: познакомить учащихся с понятиями тип темперамента и характер;

 - научить выделять основные типы темперамента и учитывать свой тип темперамента при выборе профессионального пути;

- способствовать повышению у учащихся знаний о мире профессий.

Развивающая: развить у учащихся интерес к выбору будущей профессии;

- дать представление о том, что при любом типе темперамента можно достичь высот профессионализма;

- развивать навыки работы с диагностическим материалом.

Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к индивидуально-психологическим особенностям людей с разными типами темперамента;

 - содействовать стремлению к выбору будущей профессии.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация PowerPoint, тест и бланк для каждого учащегося.

Методы и приемы работы:  анализ главной мысли, обсуждение, презентация «Темперамент и выбор профессии»,  диагностика темперамента (тест Айзенка), дискуссия,  рефлексия.

Ожидаемые результаты: учащиеся имеют представление о понятии «темперамент», умеют выделять и определять основные виды темперамента, знают свой преобладающий тип темперамента, ознакомлены с рекомендациями по выбору профессии, понимают индивидуальность человека.

1. Организационно-мотивирующий этап.

- Здравствуйте, дорогие старшеклассники!

- Наверное, каждый из вас не раз думал, кем он станет, когда вырастет. Пройдёт еще немного времени и вам предстоит сделать важный выбор в вашей жизни – определиться с профессией. И от того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая взрослая жизнь.

-А, как вы считаете, что нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учащихся).

1слайд  (тема урока).

- Верно. На этом занятии мы поговорим с вами об особенности личности -                   темпераменте.

Актуализация знаний у учащихся.

2 слайд  Работа с эпиграфом - Как вы думаете, что этими словами хотел нам сказать знаменитый немецкий психолог  Вильгельм Вундт?

- Давайте вместе сформулируем цель нашего занятия.  Ответьте на вопрос, почему в выборе профессии следует учитывать особенности темперамента? Может, это делать не обязательно? (Ответы учащихся).

Объяснение нового материала.

3 слайд  (определение темперамента и характера).

- На уроках биологии вы изучали высшую нервную деятельность, в том числе и темперамент. Природные особенности оказывают существенное влияние на профессиональное становление человека. Их игнорирование может привести к потере интереса к работе, различного рода перегрузкам, а то и к нервным заболеваниям.

Темперамент не следует путать с характером. 

4 слайд На самом деле классификаций темпераментов очень много.

Но наиболее известной является классификация четырех типов темперамента.

 5 слайд Понятие темперамент и деление людей по темпераментам появилось еще в Древней Греции. 

     У разных людей они смешаны в разных пропорциях. Преобладание той или иной жидкости и определяет тип темперамента. Само понятие темперамент  в переводе  с латинского языка означает – соразмерность, правильная мера.

6 слайд Научное обоснование учения о темпераменте.

7 слайд Выбор будущей профессии.

2. Основной этап.

Диагностическая работа. Учащиеся получают тест Айзенка, бланк для ответов.

-    Сегодня мы с вами определим свой тип темперамента и выясним, какие профессии рекомендуются каждому типу.

     После диагностики, учащимся предлагается изучить характеристику типов темперамента, рекомендации по каждому из них.

-  Следует признать, что темпераменты «в чистом виде» почти не встречаются в жизни. Гораздо чаще в людях сочетаются черты разных темпераментов. И всё же, поднимите руку те учащиеся, у которых определился преобладающий тип темперамента – сангвиник.

8 слайд  Предлагаю ознакомиться с характеристикой типа сангвиник.

9 слайд  Рекомендации…

10 слайд  Рекомендации по выбору профессии…

11-12  слайды  (картинки профессий сангвинического типа).

13 слайд  Итак, сангвиник …

     А сейчас, я предлагаю, поднять руку учащимся  у кого определился тип темперамента – холерик.

14 слайд  Холерический тип…

15 слайд  Рекомендации холерику…

16 слайд  Рекомендации по выбору профессии…

17-18  слайды  (картинки профессий холерического типа).

19 слайд  Итак, холерики …

Если в классе есть меланхолики, то узнаем их характеристику.

20 слайд  Меланхолический тип…

21 слайд  Рекомендации меланхолику…

22 слайд  Рекомендации по выбору профессии…

23-24  слайды  (картинки профессий меланхолического типа).

25 слайд  Итак, меланхоликам …

Вероятно,  в классе есть флегматики, надо узнать, какие они?

26 слайд  Флегматический тип…

27 слайд  Рекомендации флегматику…

28 слайд  Рекомендации по выбору профессии…

29-30  слайды (картинки профессий флегматического типа).

31 слайд  Итак, у флегматиков…

32 слайд  Психологи считают…

Заключительный этап

- Мы с вами сегодня не только познакомились с типами темперамента, но и определили свой, выяснили, какие профессии соответствуют каждому типу. Получили рекомендации по выбору профессии.

Рефлексия.

- Как вы считаете, наше занятие оказалось для вас полезным?

- Что показалось сложным, что простым? Что вы приобрели в ходе занятия?

- Будете ли вы применять полученные знания, навыки в своей жизни и в каких ситуациях? - Задумались ли вы над выбором профессии? (Ответы учащихся).

-  Я верю, что каждый из вас сделает правильный выбор профессионального пути. Мне очень было приятно с вами работать!

- Занятие окончено. Всем спасибо! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...

Профессиональное самоопределение в рамках мониторингового исследования учащихся 5 - 11 классов.

1. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового исследования учащихся 5 – 6  классов.2. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового...

Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся с ОВЗ

При составлении рабочей программы использованы системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложенные авторами ведущих специалистов в области логопедии  ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР

Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического,   лексико-грамматического и синтаксического компонентов  речевой системы  у обучаю...