Психологическое занятие "Реализация модели формирования психологического здоровья дошкольников через драматизацию"
план-конспект по психологии

Королева Наталья Александровна

Для педагогов-психологов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zanyatie.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Люди отличаются друг от друга своими качествами».

Сказка «Туча» (автор – Н.Мишин)

Цель: формирование чувства собственной ценности, принятие индивидуальности  окружающих.

Задачи:

  1. Обучать детей умению видеть хорошее в себе и в окружающих.
  2. Закреплять умение понимать и описывать эмоциональные состояния.
  3. Снижать уровень тревожности, повышать самооценку.
  4. Способствовать сплочению группы.
  5. Развивать творческое самовыражение.

Материал: коллаж с видами различных мест, стикеры, ободки, накидки, магнитофон с аудиозаписями, воздушные шары (цвета радуги), карточки с эмоциями, магниты-радуга.

Предварительная работа: чтение сказки «Туча» (автор Н.Мишин), изготовление коллажа – рисование различных природных мест (лужайка, лес, озеро, горы), лепка из солёного теста «Радуга» (после сушки поделки, педагог приклеивает радугу на магнит).

Ход занятия:

Дети стоят в кругу и вместе проговаривают слова:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Психолог: Я рада вас видеть, ребята! Ваши красивые улыбки и внимательные глаза. Садитесь, пожалуйста, на ковёр.

(Звучит музыка. Дети сидят на ковре)

Давайте представим, что сейчас лето, ласково светит солнышко, дует лёгкий ветерок и разносит вокруг аромат цветов и душистой травы, слышится шелест листвы, пение птиц….

Выберите место, где бы вы хотели сейчас оказаться (работа с коллажем, изготовленным заранее).

Может быть:

- кто-то хочет быть на зеленой красивой лужайке;

- кто-то на опушке леса;

- кто-то на берегу озера;

- кто-то забрался на вершину горы.

(дети выбирают место и приклеивают стикеры)

Психолог:

Я предлагаю вам вспомнить и показать нашим гостям сказку про облака и тучку, а заодно и поиграть.

Садитесь поудобнее, представьте, что вы смотрите на небо – голубое, высокое, бескрайнее. А по небу плавно плывут белоснежные облака. И вдруг вы становитесь такими легкими, как облака. И каждый из вас взлетает в небо к другим облакам, белым, пушистым и нарядным. И становится Облачком…

(Психолог надевает ободки с Облачками и Тучей)

Вас встречает большое Облако (Психолог надевает ободок себе):

- Здравствуйте, друзья! Давайте поиграем во что-нибудь. Например, полетаем над землей и посмотрим, что делают люди!

Облако №1:

- О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно!

Туча:

- И я с вами! (глухим голосом)

Облако №2:

- Ну, вот еще! Мы никогда не берем тебя с собой! Ты, Туча, нам все испортишь. Ты серая и неуклюжая.

Облако №3:

- Люди испугаются тебя и убегут.А они любят только белые облака!

Психолог:

Туча еще больше нахмурилась и потемнела.

Облако №1:

- Давайте возьмем ее с собой.

Психолог:

 - Одно Облачко робко предложило, но его никто не услышал.И они полетели, взявшись за руки. Пролетая мимо Тучи, Облачка слышали, как она огорчалась:

Туча:

- Ах, неужели я никогда не смогу быть полезной людям? Неужели я не смогу стать такой же красивой, как мои братья – облака?! (Туча говорит вдогонку Облачкам)

Психолог:

- И никто не заметил, что она полетела вслед за Облаками.

ФИЗМИНУТКА (проводится под музыку; предварительно отработать)

Психолог выполняет вместе с детьми:

Мы летели и глядели:

Сколько в мире красоты!

И домами, и садами

Любовались с высоты.

змейкой между конусов

перепрыгнуть через подушку

пройти по ортопедическим коврикам

покружиться вокруг себя

Психолог:

…Внизу проплывали города, села, реки, горы, моря, озера.

Облако №2:

- Хотите, я покажу вам страну, в которой я родилось?

Облако №1 и облако №3:

- Хотим! Хотим!

Облако №2:

- Тогда летим!

Психолог:

Вскоре они долетели до тех краев, где всегда жарко грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.

Но что это? Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам.

Облако №2:

- Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса? Все пересохло… И слышны тревожные и усталые голоса людей!

 Я хочу помочь им, но я такое маленькое! У меня не хватит сил! Что же делать?

Туча:

- Я помогу!

Облако №1:

Куда тебе!

Психолог:

Но Туча уже делала свое дело. Она приблизилась к земле…

хлынул такой дождь, какого здесь давно не было (Звучит шум дождя)

Телесно-ориентированное упражнение (Отработать заранее).

Психолог:

На глазах у всех природа оживала: реки наполнялись водой (движения руками в ширь, как плавательные движения); леса (руки вверху, покачаться, как деревья), поля, сады набирались силы и свежести (движение телом вверх, расправляясь, становясь выше). А когда выглянуло солнце, его лучи (изобразить себя лучиками) пробились сквозь Тучу, которая вдруг стала легкой и прозрачной.

И все увидели радугу (Психолог достает радугу, Облачка и Туча (в центре!) держат радугу).

Туча:

Радуга – это хорошая примета! Теперь не будет голода и засухи!

Психолог:

Дождь кончился. Умытая земля благодарила Тучу, а все Облака любовались ею. А Туча, улыбаясь, медленно поднималась в самую высь, где живут самые красивые и добрые Облака.

Психолог:

Наша сказка закончилась, вы снова становитесь… (называя имена детей, психолог снимает с них ободки Облачков и Тучи, и с себя).

Психолог:

Ребята, присаживайтесь за стол, давайте вспомним нашу сказку и подумаем, какое настроение было у Тучи, что она чувствовала в этой сказке:

- в начале;

- когда она летела за Облачками;

- когда она помогла людям.

(На столе лежат картинки 5 эмоций: радость (в конце сказки, когда Туча спасла от засухи поля и леса); грусть (в начале); страх, удивление/интерес (когда она полетела за Облачками); обида. Дети подбирают эмоции, объясняют, если остается эмоция неиспользованная – подвести детей к ней)

Психолог:

Ребята, наша сегодняшняя встреча заканчивается, я хочу вам подарить на память о сказке Радугу (магниты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование физического здоровья учащихся через оптимизацию двигательного режима и физической подготовленности (качеств) в процессе здоровьесберегающей деятельности.

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников  из-за  растущей учебной нагрузки и гиподинамии на  общем фоне социально-психологического дискомфорта. По о...

"Формирование индивидуального здоровья обучающихся через использование спортивных игр на уроках физической культуры».

       Практические навыки и познавательная деятельность будут способствовать продолжению работы по формированию индивидуального здоровья обучающихся. Знания и навыки по исп...

Формирование физически здоровой личности через знания о здоровом образе жизни

Здоровье – это сложное комплексное явление, которое включает несколько более узких категорий, таких как здоровье физическое, психическое, психологическое, душевное и т.д. Все данные типы здоровья тесн...

Семинар-практикум "Использование психокоррекционных сказок в работе по формированию психологического здоровья старших дошкольников"

Полная версия семинара-практикума включает: когнитивный блок с полным анализом понятия "психологическое здоровье дошкольников"; практический блок, содержащий информацию по обучению педагогов...

Консультация для родителей на тему "Формирование нравственного здоровья дошкольников"

Данный маетриал является ознакомительным для родителей при работе над нравственным здоровьем дошкольников...

Формирование культуры здоровья школьников через проектную деятельность

Статья об опыте применения школьной лаборатории "Лабдиск"...

Семинар-практикум для педагогов-психологов "Концепция И.В.Дубровиной как модель формирования психологического здоровья дошкольников"

На семинаре-практикуме рассматриваются: понятийное поле психологического здоровья, факторы риска, классификация его нарушений; практическая модель формирования психологического здоровья дошкольников н...