Буклеты
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (11 класс)

Платонова Оксана Георгиевна

В буклетах даны рекомендации психолога по психологической подготовке к экзаменам: что нужно сделать если устали глаза, как нужно выглядеть на экзамене, даны несколько простых упражнений, которые позволят снять внутреннее напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_roditelyam_gia.docx210.82 КБ
Microsoft Office document icon buklet_shkolnikam_gia.doc255.5 КБ
Файл buklet_ekzamen_i_stress.docx833.02 КБ

Предварительный просмотр:

1. Не тревожьтесь сами! Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Виржиния Сатир (американский психолог) выявила, что для хорошего самочувствия, и даже просто для жизненного выживания ребёнку необходимо минимум 8 объятий в день! Не стесняйтесь – обнимайтесь!

3. Наблюдайте за самочувствием ребёнка, т.к. никто кроме вас не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

4. Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок.

5. Обратите внимание на питание ребёнка!

6. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых. Проследите, чтобы ребенок вовремя проснулся в день экзамена.

7. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: 

- пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть какого типа задания в нём содержаться, это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

 - если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

8. Не критикуйте ребёнка после экзамена.

ПОМНИТЕ: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребёнка и помочь ему организовать самого себя.

Родители не могут ВМЕСТО ребёнка сдать экзамены, но они могут быть ВМЕСТЕ с ребёнком во время его подготовки к экзамену.

Уважаемые родители, провожая сына или дочь на экзамен, ПРОВЕРЬТЕ, пожалуйста, наличие у них необходимых документов.

В период проведения экзамена ЗАПРЕЩАЕТСЯ иметь мобильные телефоны.

http://soshsbyngi.ucoz.com/img26.jpg

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ.

C:\Documents and Settings\Psiholog\Рабочий стол\ег.bmp

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Постарайтесь быть родителем мудрым и чутким:

  • оградите ребенка от своих переживаний – ему всегда передается волнение родителей;
  • старайтесь оставаться спокойным и взвешенным;
  • предложите ребенку свою помощь;
  • поддержите ребенка:
  • опирайтесь на его сильные стороны;
  • избегайте заострения внимания на промахах;
  • проявляйте веру в ребенка, уверенность в его силах;
  • старайтесь понять его проблемы;
  • будьте в курсе его учебных дел!

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится!

Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Для ребенка нужно разработать индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные!

Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» – основная подготовка проводится днём, если «сова»- вечером.

В разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.

Сейчас Интернет предоставляет большие возможности. Пользуйтесь только правильными ресурсами: www.fipi.ru, www.ege.edu.ru

В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания.

Исключить чипсы, газированную воду, кофеин содержащие напитки. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, мёд, курага стимулируют работу головного мозга.

Непосредственно во время подготовки к экзаменам важно обходиться без допинга (кофе, крепкий чай, энергетические напитки, т.к. нервная система и так на взводе).

Немалый вред может нанести работающий телевизор, радио. Ребёнок может слушать музыку во время подготовки, но пусть эта музыка будет без слов, инструментальная.

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Посоветуйте вовремя сделать передышку. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Договоритесь, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Проследите за этим!

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... Разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!



Предварительный просмотр:

ОПТИМИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ПРИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

  1. Подготовить место для занятий.
  2. Составление плана занятий. Постановка задач на каждый день подготовки.
  3. Для вхождения в «рабочий ритм» можно начать с самого легкого материала, или с самого трудного, или с наиболее плохо проученного, или с самого интересного.
  4. Занятия нужно чередовать с отдыхом, желательно — активным (можно сохранить привычное «школьное» соотношение — 40 и 10 минут).
  5. Не следует стараться заучивать информацию наизусть — нужно понять ее, составить схему, написать краткий план, связать учебный материал с прочими своими личностными знаниями.
  6. Чтобы развить в себе «чувство времени», можно выполнять тесты с секундомером в руках (например, на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты).
  7. Готовясь к экзаменам, не следует думать о неуспехе (что не справишься с заданием) — напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа (но не детализируя ее).
  8. Один день перед экзаменом лучше оставить на то, чтобы вновь повторить все планы ответов или их краткие запись, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

ОПТИМИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

  1. В идеале следует оставить вечер для отдыха, хотя бы не заниматься ночью, чтобы хорошо выспаться.
  2. Утром нужно ощутить себя отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого настроя».
  3. Заранее прийти в пункт сдачи экзамена, чтобы не опоздать из-за каких-то случайных ситуаций в дороге.
  4. Сложите заранее вечером документы и несколько ручек.

http://cs628123.vk.me/v628123830/10100/S3-CYC2VMtc.jpg

ОПТИМИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

  1. «Пробегите глазами» весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
  2. Внимательно прочитайте вопрос до конца и поймите его смысл (типичная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
  3. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены — пропустите его и отметьте, чтобы потом к нему вернуться.
  4. Исключайте — многие задания можно быстрее решить, если не искать правильный вариант ответа, а исключать те, которые явно не подходят.
  5. Запланируйте два круга — рассчитайте время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям. После этого можно спокойно вернуться и подумать над трудными, которые сначала пришлось пропустить («второй круг»).
  6. Оставьте время для проверки своей работы — хотя бы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Рекомендуемые упражнения на релаксацию:

  • Настройка на определенное эмоциональное состояние (вспомни то место, где ты был счастлив).
  • Приятное воспоминание («Поменяй стул» на «хороший», т.е. представь себе, что ты успешный и спокойный, готовый к экзамену и все знаешь и помнишь).
  • «Улыбка». (Упражнение на улыбку помогает снять мышечное напряжение. Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы).
  • «Спой любимую песню про себя».
  • «Напиши свое имя головой в воздухе». (Это задание повышает работоспособность мозга).
  • «Точечный массаж» (Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами).
  • «Конфета во рту» (Возьми с собой на экзамен конфету).
  • «Талисман» (Ты можешь взять с собой на экзамен свой любимый талисман).
  • «Дыхание» (После упражнений ты можешь приступить к управлению ритмом дыхания. Цикл дыхания состоит из фаз вдоха, выдоха и пауза между ними).

Психологическая установка

на успех:

Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настроиться на успех, удачу.

Известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выполнить задание, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, каковы последствия их неудачи в этой деятельности. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку» или «Я должен ответить, во что бы то ни стало», лучше сформулировать ее конкретно:

«Я смогу справиться с этим заданием!».

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ

ПО ПОДГОТОВКЕ

К ГИА.



Предварительный просмотр:

Что делать, чтобы

нейтрализовать стресс?

Во-первых, при стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, особенно    группы В. Многие врачи советуют принимать ежедневно витамины, но помните о передозировке. Всего должно быть в меру!

Во- вторых, очень полезны физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, гуляйте по городу, посещайте бассейн, баню.

В-третьих, необходима психическая и физическая релаксация. Попробуйте следующие способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.

В- четвёртых, для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей. Ходите на психологические тренинги, не уклоняйтесь от семейных торжеств, знакомьтесь с новыми интересными людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая установка

на успех:

Будь позитивным, начинай

 день с улыбки

дай себе установку, «Все будет хорошо,  я смогу справиться с этой проблемой».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4015fa91580392c4b976fc6493ecc609&n=33&h=215&w=302

МБОУ «Баргузинская СОШ».1013144617

 Профилактика стресса.

 landscape1280x1024_03landscape1280x1024_03

Не то важно, что происходит вокруг, важно,

как мы реагируем на это.

Способы снятия нервно-психического напряжения

Учимся расслабляться

Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами, а затем можете познакомить с ними друзей, знакомых, родителей. Не бойтесь пользоваться этими упражнениями во время урока, перед контрольными работами.

Итак, давайте попробуем!

Ритмичное  четырехфазное  дыхание.

Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть,   распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

Первая фаза (4-6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).

Вторая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Третья фаза (4-6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).

Четвертая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Дышите таким образом не более 2-3 минут.

Упражнения, которые помогают

избавиться от волнений.

• Большим пальцем правой руки слегка нажать точку концентрации внимания, которая расположена в середине левой ладони. Повторить пять раз. То же самое проделать левой рукой на правой ладони. Выполнять упражнение спокойно, не торопясь, соблюдая определенный режим дыхания: при нажатии — выдох, при ослаблении — вдох.

• Сжать пальцы в кулак, загнув внутрь большой палец, он связан с сердечно-сосудистой системой. Сжимать кулак с усилием, спокойно, не торопясь, пять раз. При сжатии — выдох, при ослаблении — вдох. Если выполнять с закрытыми глазами, эффект удваивается.

Это упражнение способствует запоминанию важных вещей, поэтому оно уместно, например, перед началом экзаменационной работы или перед ответственным выступлением.

• Помогает устранить психическое напряжение, нервное раздражение и упражнение с орехами. Ладонью правой руки слегка прижмите орех к левой ладони и делайте круговые движения против часовой стрелки по всей ладони, начиная со стороны мизинца. И так 2-3 минуты. То же проделайте 2-3 минуты на правой ладони, вращая орех левой ладонью, но уже по часовой стрелке.

• В завершение успокоительной гимнастики слегка помассируйте кончики мизинцев. Будьте уверены — ваши нервы не подведут в ответственный момент.

Способы стабилизации

эмоционального состояния:

· Спортивные занятия

· Контрастный душ

· Стирка белья. Мытьё посуды

· Пальчиковое рисование, (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Делать кляксы.

· Комкать газету, сделать комок как можно меньше.

· Порвать газету на мелкие куски, «ещё меньше».

· Закрасить краской газетный разворот.

· Громко спеть любимую песню.

· Покричать то громко, то тихо.

· Смотреть на горячую свечу.

· Вдохнуть глубоко до 10 раз.

· Посчитать зубы с внутренней стороны.

http://ne-kurim.ru/forum/attachments/jelau-tebe-12-jpg.113355/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученический буклет на тему "Ядерные реактивные двигатели"

По завершению темы одним из видов работ является создание буклета или публикации.Учимся искать, обобщать и систематизировать информацию.Материалом может служить , как интересующая ученика тема, так и ...

Буклет для родителей по профилактике суицида

В буклете представлены рекомендации для родителей по профилактике суицида среди подростков...

Буклет "Права ребёнка - твои права!"

Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....

Буклет Е. Боратынский

К урокам литературного краеведения....

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"

Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...

Твой темперамент. Буклет

Буклет содержит основной материал к классному часу "Твой темперамент"...