Плотникова Людмила Васильевна

Плотникова Людмила Васильевна

Сайт воспитателя

Чтобы увидеть звезды - надо открыть глаза.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей с нарушениями интеллекта

Увлечения: педагогика, рисование, поэзия, театр

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт- Петербург

Место работы: Школа-интернат №1 для слепых и слабовидящих детей им. К.К. Грота

Балуйте детей побольше, господа, вы не знаете, что их ожидает.
В.Набоков

О себе

Воспитатель школы-интерната №1 для слепых и слабовидящих детей им. К.К. Грота,  г.Санкт-Петербург

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это те книги, которые запали в душу, оставили свой след, книги, которые заставляют нас задуматься, сопереживать, смеяться и плакать. Это книги, герои которых кажутся нам живыми.

В детстве для меня это были:  Лев Кассиль Улица младшего сына, Валентин Катаев - Сын полка, Елена Ильина Четвертая высота, А. Макаренко педагогическая поэма, Григорий Белых и Леонид Пантелеев Республика Шкид, К. Огнев Дневник Кости Рябцева.

Очень большое влияние на формирование моего внутреннего мира оказало чтение русской и зарубежной классики: произведения Чехова, Гончарова, Достоевского , Тургенева, Паустовского, Гоголя я с удовольствием читаю и перечитываю.

С не меньшим удовольствием читаю : книги  Джона Голсуорси, Ромена Гари , Сомерсета Моэм, Эрих Марии Ремарк и  многих других авторов.

Сейчас читаю книгу Анри Труайя Семья Эглетьер.


Мой взгляд на мир

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Воспитатель – удивительная профессия.  Я думаю, что её  плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. Детский мир- волшебный мир, он намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого  воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее,  разговаривать с детьми на одном языке, понимать их и помогать им взрослеть.

Моё портфолио

Педагогическое кредо

По пути познания идти рядом с ребенком. И в нужное для ребенка время и час помогать открывать заветную дверь в мир человеческих отношений, науки, творчества. Оказывать помощь ребенку в поиске главных вопросов его жизни (кто он? что он может принести в мир?).

Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.

Принцип личностного уважения. И взрослого, и ребенка может иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.

Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.

Принцип действенного развития. Не следует учить как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина личная заинтересованность.

Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение.

Добавить грамоту в портфолио