Главные вкладки

    "человек и природа" Конспект открытого занятия
    план-конспект занятия (3 класс) на тему

    Плотникова Людмила Васильевна
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 
    школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района
     Санкт-Петербурга.
     
    Группа:3«б» класс
    Воспитатель: Плотникова Людмила Васильевна
     
    Конспект занятия
    Тема занятия: Человек и природа
    Оборудование: Презентация «Человек и природа», мультимедиа проектор, экран, компьютер.
     
    Цель занятия: ознакомление учащихся с влиянием человека на природу и созданием Красной книги.
     
    Коррекционная составляющая занятия: Развитие мышления, памяти, внимания, обогащение словарного запаса, воспитание бережного отношения к природе. 
    Планируемые результаты (для воспитанников):
    Метапредметные: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира, закрепить и систематизировать знания детей о роли человека в природе
    Личностные: Повышение эмоциональной стабильности, развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы., развивать умение внимательно слушать и слышать друг друга, , умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
     
    Ход занятия
    Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
    I. Организационный момент
    Любите родную природу-
    Озёра, леса и поля.
    Ведь это же наша с тобою
    Навеки родная земля.
    На ней мы с тобою родились,
    Живём мы с тобою на ней.
    Так будем же, люди, все  вместе
    Мы к ней относится добрей.
     
    2. Определение темы и целей занятия.
    Ребята, сегодня мы поговорим с вами о природе и роли человека в природе.
    Я вам предлагаю посмотреть презентацию «Человек и природа»
    - Что такое природа?
    (Слайд №4)
    - Ребята, а как вы думаете, знания о природе важны для человека?
     
    А почему это так важно?
    Да, ребята, природа – это наша среда обитания ,поэтому природу  нужно изучать, беречь и заботиться о ней! 
    Загадки о природе 
    (Слайды №5 -17)
    Это всё что нас окружает и не сделано руками человека
    Да, человеку нужны и важны знания о природе.
    Это важно, потому что человек часть природы . Чтобы правильно взаимодействовать с природой ему нужны знания о ней.
    Дети отгадывают загадки
    3. Повторение и закрепление знаний, полученных на уроках по изучению окружающего мира.
    Ребята, сейчас я вам предлагаю рассмотреть красивые снимки природы и составить описательные рассказы по выбранному снимку.
    (слайды №18, 19)
    Что дает человеку природа?
    (слайд№20)
    Давайте оглянемся вокруг, что мы делаем с окружающим нас миром?
    (слайды № 21-23)
    Какие действия человека являются 
    природосберегающими?
    (слайды № 24 – 28)
    Предложите меры по охране природы.
    (слайд №29 - 31)
    Дети рассматривают слайды и составляют рассказы.
     
    Человек живет благодаря природе. Природа дает нам все: чистый воздух, которым мы дышим, из дерева мы строим дома, в которых мы живем. Тепло мы получаем от древесины и угля, которые тоже дает нам природа. Почти все наша домашняя мебель тоже сделана из дерева. В лесу мы собираем грибы и ягоды, там же мы отдыхаем, дышим чистым воздухом. 
     
    Неправильные действия человека могут погубить природу.
    Отрицательное влияние человека на природу:
    1) Попадание в воздух ядовитых выбросов промышленных предприятий и автомобилей.
    2) Попадание в воду бытовых стоков, отходов промышленных предприятий, ферм.
    3) Потери полезных ископаемых при добыче, перевозке, переработке.
    4) Уничтожение растений, защищающих почву
    5) Сбор населением редких растений
    6) Неумеренная охота на животных, браконьерство
     
    Природа – наш общий дом. Природа – это жизнь. Если мы будем беречь ее, она нас вознаградит, 
    а если будем убивать – умрем сами.
     
     
     
     
    1.Не вырубать деревья 
    2.Не мусорить в природе.
    3.Не убивать животных, не топтать растения.
    4.Не пользоваться полиэтиленовыми пакетами 
    5.Прекратить вырубку леса 
    6 Не разжигать костры на природе и убирать за собой 
    7Убирать за своими собаками на улицах 
    8Сажать растения на улицах города 
    9 Не убивать животных ради мяса 
    10 Не загрязнять реки, водоёмы
     
     
     
     
     
    Зрительная гимнастика
    Сейчас мы поучимся специальной гимнастике для глаз, которая поможет глазкам отдохнуть.
    Зажмурили изо всех сил глаза, а потом широко открыли (5 раз).
    2). Поглаживание подушечками пальцев век (1 минута).
     
     Ребята, к нам пришёл старшеклассник, он с вами поиграет в игру «Почему?»
    Представьте себе, что Саша совсем маленький и пока ничего не знает, он часто задаёт вопрос «Почему?». Ваши ответы помогут ему приобрести новые знания.
    (слайды №30 -31)
    На следующих слайдах  вы видите себя на школьном участке. Расскажите Саше чем вы здесь заняты?
    (слайды №32 -33)
     
     
    4. Подведение итогов работы
    - О чём вы узнали сегодня на занятии?
    Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.
    Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину»
    Саша читает стихотворение:
    На одной планете
    Дружно жили дети.
    Не разоряли гнёзда птиц
    Ради нескольких яиц.
    Не ловили по дубравам
    Рыжих белок для забавы,
    Травку не топтали,
    Рек не загрязняли.
    Все старательно, с умом
    Берегли свой общий дом
    Под названием Земля,
    Где живём и ты, и я!
    Слайд № 34 О природе и её охране.
    5. Подведение итогов мероприятия: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.
    Вы сегодня отлично занимались. 
    Я вижу на ваших лицах улыбку.
    Это очень хорошо! 
    -Вам понравилось наше занятие?
    Вы, сегодня ребята, молодцы!)
    Активно работали… (перечисление учеников).
    Теперь я вам предлагаю игру «Сложи пазлы.» У вас должна получиться картинка с красивой аллеей нашего школьного двора (слайд № 35)
    А потом вы можете поговорить с Сашей и задать ему вопросы, он очень много знает об экологии.
     
     
    Складывание пазлов.
    Общение со старшеклассником.
     
     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Человек и природа

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

    Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

    Открытое занятие по светской этике "Человек рожден для добра"

    Дать понятие о добре и зле; активизировать познавательную деятельность уч- ся; дать представление о золотом правиле нравственности...

    Открытое занятие "Домашние животные - друзья человека"

    Это занятие предназначено для 1-го класса. Цель этого занятия: закрепить знания детей о домашних животных....

    открытое занятие по окружающему миру в 3 классе на тему: "Роль растений в жизни человека"

    изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве....

    Открытое занятие. Беседа. "Огонь - друг или враг человека?"

    Цель: обобщение знаний обучающихся о причинах возникновения пожаров и правил пожарной безопасности....

    Конспект открытого занятия по программе «Вредная привычка человека - курение»

    Обеспечение знаниями о безопасности жизнедеятельности и создание условий для гармоничного психосоциального развития детей младшего школьного возраста....

    Открытое занятие по внеурочной деятельности "Осанка человека"

    Деятельностный метод как средство формирования УУД. Используемые технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие....