Конспект открытого занятия по программе «Вредная привычка человека - курение»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Сафонова Юлия Сергеевна

Обеспечение знаниями о безопасности жизнедеятельности и создание условий для гармоничного психосоциального развития детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_kurenii_.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по программе «Вредная привычка человека - курение»

Тема занятия: Вредные привычки  

Автор: Сафонова Юлия Сергеевна, педагог-психолог Регионального социопсихологического центра, на базе МБУ сш № 82 г.о.Тольятти

Цель: обеспечение знаниями о безопасности жизнедеятельности и создание условий для гармоничного психосоциального развития детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1) выяснить представления участников группы о том, что является вредным для человека;

2) познакомить учащихся с понятием «вредной привычки – курение» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

3) способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Дата проведения: 15.01. 2014 г.  – 23.01.2015 г.

Категория: обучающиеся 4 - х  классов. 6 групп по  25 человек.

Время проведения: 1 час

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Материалы для занятия:  бумага формата А4 для рисования; листы ватмана; цветные карандаши, фломастеры, маркеры;

Новые образовательные технологии: Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии (презентация, раздаточный материал).

Развитие метапредметных учебных действий (УУД)

        Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя.
  • Строить речевое высказывание в устной форме.

        Познавательные УУД:

  • Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок).
  • Делать выводы в результате совместной работы в группе.
  • Установление причинно-следственных связей.

        Коммуникативные УУД:

  • Позитивно проявлять себя в общении.
  • Договариваться и приходить к общему решению.

Ход занятия:

1. Выяснить представления участников группы о том, что является вредным для человека.

Психолог: На экране слайд № 1. Добрый день ребята. Мне сегодня приятно всех вас видеть. Тема нашей встречи:  «Вредная привычка человека - курение» Слайд № 2.

Хочу начать наш разговор с вами словами Оноре де Бальзака:

"Табак приносит вред всему телу, разрушает разум, отупляет целые нации". Слайд № 3

Как вы думаете, что такое "вредные привычки"?  (ответы детей, обсуждение)

Задание группе.

Дети делятся на группы. В группах им нужно нарисовать то, что, по мнению каждого, полезно или вредно для здоровья человека.

После выполнения рисунков участниками группы целесообразно провести их обсуждение в группе и обобщить материал, выписав основные полезные и вредные для здоровья человека вещи на доске или листе ватмана

2. Познакомить учащихся с понятием «вредной привычки – курение» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

Психолог: «Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет эта делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу». Давайте разберемся, что такое привычки и как они формируются». Информация психолога сводиться к следующему. Привычка - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться, или чистить зубы, или заправлять свою постель. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь. «Как правило, у человека бывает много различных привычек.  Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогают удобно и комфортно организовывать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными. Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, - это вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает так же много.

Игра «Привычка».

Учащиеся встают, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу  поднять руку» и т. п.). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их.

В определенный момент, ведущий перед командой, не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание.

После проведения игры проводиться ее обсуждение о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

Сейчас немного истории о табаке. Слайд № 4,5,6,7,8.

  Информация для комментирования слайдов: как известно, родиной табака является Америка. Христофор Колумб был первым, кто познакомил Европу с табаком. Однако вряд ли великий мореплаватель мог предположить, что этот дар, предлагавшийся туземцами в знак дружеского расположения, принесет столько зла.

    Стоит отметить, что в 16-17 веках против «адского, дьявольского и проклятого табака, разрушающего тело и душу», выступали не только врачи, но и  короли, епископы. В России во время царствования Михаила Федоровича секли розгами каждого, кто был замечен первый раз в курении. Если уличали во второй раз, могли казнить, нюхальщикам табака отрезали носы. Папа Урбан 8 приказывал отлучать от церкви за курение в ее стенах. И, несмотря ни на что, курение завоевало не только Европу, но и весь мир.

   Сегодня табак - опаснейший враг человека, уносящий ежегодно миллионы жизней. Человек, ежедневно выкуривающий 20 сигарет, за 20 лет вносит в легкие вместе с дымом около 6 кг сажи. Одна выкуренная  сигарета нередко увеличивает число сердечных сокращений на 8-10 ударов в минуту, а в целом никотин заставляет сердце курящего сокращаться лишних 20-25 тысяч раз в сутки.

   О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, т.к. пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

   Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают ее в серьез.

   Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50-100 мг, или 2-3 капли.

Какие же факторы способствуют распространению курения? Слайд № 9 – 25 .

  Информация для комментирования слайдов: Живущие в накуренных помещениях дети чаще болеют и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмоний и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте   5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способности физической деятельности, требующей выносливости и напряжения.

 Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Курение замедляет их психическое и физическое развитие. Состояние здоровья, подорванного курением, не позволяет выбрать род занятия по душе, добиться успеха. 

3. Способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Психолог: давайте, сейчас просмотрим мультик о вредных привычках! Поехали!

Просмотр мультфильма и обсуждение.

Подведение итогов.

Психолог: кроме множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни. Одними из таких привычек является курение и употребление алкогольных напитков. Слайд № 26 – 28.

Заместитель Руководителя ОУ:

Зам. директора по учебно-методической работе

Регионального социопсихологического центра ______________Н.В. Илюхина

Информационно-методическое обеспечение:

  1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 1. - М.: Генезис, 2000.
  2. Чижова И.Н. За здоровый образ жизни. Дополнительная образовательная программа 1-4 класс. – Ярославль, 2007 г.
  3. http://yandex.ru/images/
  4. http://tak-to-ent.net/load/79-1-0-692
  5. http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Вредные привычки-"нет" курению"

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ.Цели: воспитывать у младших школьников негативное отношение к дурным привычкам, предупреждать возникновение желания попробовать запретное, научить общаться с окружающими, правильно ве...

Сценарий открытого мероприятия "Парад вредных привычек"

Сценарий открытого мероприятия "Парад вредных привычек"Муртазина Роза Мадавиевна, воспитательЦель комплексная:·         Обучение практическим навыкам, прот...

Конспект урока "Поговорим о вредных привычках. Курение."

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"...

Презентация "Вредные привычки человека. Мифы о пользе алкоголя"

Формирование у обучающихся основ здорового образа жизни - есть неотъемлемая часть задач проведения классных часов учителем. Данная презентация содержит полезный материал для проведения классного часа ...

Классный час "Вредные привычки-"нет" курению"

Цели: воспитывать у младших школьников негативное отношение к дурным привычкам, предупреждать возникновение желания попробовать запретное, научить общаться с окружающими, правильно вести себя в подозр...

Конспект классного часа "Скажи вредным привычкам «Нет!»" (3 класс)

Цели: формирование у учащихся представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; формирование у учащихся потребности в ЗОЖ и привычках ЗОЖ....