Погребная Светлана Борисовна

" Сайт вопитателя дошкольного отделения"

" Терпение и труд всё перетрут"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Детская психология

Увлечения: Вязание крючком; декоративные поделки из бросового материала

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Новокузнецк

Место работы: МДОУ №248

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pogrebnaya-svetlana-borisovna
К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.
(Замятин Евгений Иванович)


Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.
Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам.
Воспитание дошкольников можно условно разделить на два направления. Первое — подготовка к школе, что, без сомнения, необходимо. А второе — развитие в ребенке определенных личностных качеств, призванных помочь ему в дальнейшей жизни.

О себе

Я, Погребная  Светлана  Борисовна. Мне 44  года.  Мой  педагогический  стаж - 20 лет.  В  1993 году  закончила Педагогический  институт (дошкольное отделение). 

До 2007 года жила в республике -Киргизстан, работала  в дошкольных  учереждениях города Бишкека. С 2007 года  живу  в России - городе - Новокузнецке.

В настоящее время  работаю МДОУ №248 - воспитателем.  Имею  1-ю квалификационную категорию. В 2012  году повысила  свою

квалификацию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги  А.С. Макаренко; К.Д. Ушинского; А.С. Сухомлинского.

Мой взгляд на мир

Я часто представляю, какими будут мои дети. Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации. Таков идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой. Как сделать так, чтобы он был прямым и светлым?

В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.

При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания. Какие же это действия?

Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям.

Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанностям.

В-третьих, включать общее дело, общие заботы, во взаимодействие с другими людьми. Эти действия указывают на свою близость друг к другу, единство, взаимосвязь.

Воспитание – это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте Духа.

Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. В конечном счете, позиция воспитателя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.








 

Мои достижения

За период своей педагогической деятельности  я провела большое  количество утренников, открытых  занятий, участвовала  в районных  и городских конкурсах, за которые 

была отмечена: благодарственными письмами, грамотами  и дипломами.

Моё портфолио

10 ЗАПОВЕДЕЙ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.
1Хвалите своего ребенка. У ребенка уверенного в себе все получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.
2Не ругайте, а учите его. Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Часто они унижают ребенка:»Какой ты глупый, толстый, тормозной, вредный « и т.д. И ребенок может поверить в эти слова сказанные взрослыми в порыве гнева. Критиковать надо не ребенка, а его поступки и поведение. За каждым плохо должно стоять объяснение. Например: «Ты не так держишь мяч, держи его обеими руками перед собой».
3Всегда давайте понять ребенку, чего вы от него хотите, а не только чего не хотите. А также помните , что в сложной ситуации лучше запоминаешь то, что слышишь последним. Это последнее напутствие должно быть позитивным.
4Оцените сильные стороны своих детей. Мы часто хотим сделать из ребенка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке. Важно спросить у ребенка: «Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя получается хорошо? Его ответы могут открыть нам такие способности ребенка, о которых мы не подозревали.
5Развивайте в ребенке уверенность в себе. Если ребенок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которое вызывает страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия. Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, что в свою очередь, способствует успеху. А хорошо выполненное дело позволяет оценивать себя еще выше, что ведет к достижению еще больших успехов.
6Научите своего ребенка расслабляться. Умение расслабиться важно для вашего успеха. Когда вы не напряжены, то вы думаете более четко, и ваше тело функционирует с большей отдачей. Начните с дыхания и научите ребенка правильно дышать, а потом найдите что-то, о чем надо подумать, чтобы снять напряжение. Пусть ваш ребенок думает об этом пока не успокоится.
7Сосредоточьтесь. Давайте ребенку маленькие упражнения на внимание.
8Репетируйте про себя. Перед экзаменом попросите ребенка представить себе экзамен и проиграть все что может на нем произойти в уме. После нескольких репетиций сам экзамен покажется пустяком.
9Напоминайте своему ребенку о его успехах. Можно также предложить ребенку представить и нарисовать картинки будущих наград и призов, которые ему предстоит завоевать.
10Идите к цели постепенно. Можно нарисовать лестницу с пятерками на верхней ступеньке и повесить ее на видном месте. А на разных ступеньках напишите: вовремя сдавай задания, читай все , что положено по программе т. д.

Не забывайте, что воспитание детей - это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд.

Добавить грамоту в портфолио