Проект летнего оздоровительного отдыха "Здравствуй,лето!"
проект (старшая группа) по теме

Погребная Светлана Борисовна

 

Учитывая,  что   в  летний период   дошкольники    максимальное   количество времени   проводят   на    свежем    воздухе,      мы       разработали      проект «Здравствуй, лето!».  Проект    предоставляет    широкие    возможности   для   укрепления    физического,          психического     и    социального      здоровья воспитанников,     развитие     у    них   познавательных,     коммуникативных, творческих     способностей,     а   так    же   повышение    информационной     компетентности     родителей     в    области   организации    летнего   отдыха    детей.    Исходной    предпосылкой      выбора        тематики     развлечений    проекта     является     тематическое       планирование         непосредственно   образовательной      деятельности    в    летний     период.    Каждое     новое развлечение  является  итогом  тематических  недель  по определенной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyul.docx52.31 КБ
Файл avgust.docx44.32 КБ
Файл iyun.docx52.79 КБ
Файл pasport_proektnoy_raboty.docx66.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                 июль

Срок

Тема мероприятия Форма проведения

Игры Экспериментирование

Участники

1 неделя

«Наш друг светофор»

Спортивное развлечение «Правила дорожные

Знать положено»

Игры на транспортной площадке

Воспитатель     дети

Экскурсия на транспортную площадку

Дидактическая игра

«Час пик»

Воспитатель дети

«Театрализованное

Представление. В гостях у Гаечки»

Рисование, аппликация

Воспитатель дети

муз. рук.

Викторина «Школа дорожных знаков»

Настолько-печатные игры по ПДД

Воспитатель дети

2 неделя

Беседа «История нашего города»

 

Дидактическая игра

«Знатоки грода»

Воспитатель дети

«Родной

Город»

Просмотр альбома «Наш Город»

Составление рассказов о гроде

Воспитатель дети

Викторина

 «Знатоки Города»

Конкурс рисунков

«Мой Город»

Воспитатель дети

Инсценирование Кузбасской сказки

Подвижные  народные игры по желанию детей

Воспитатель дети

Воспитатель дети

3 неделя

«Экологическая  тропа»

Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».

Моделирование растений, цветов из геометрических фигур.  Д/игра чтопохоже?».

е Воспитатель дети

Знакомство с энциклопедией растений.

        Д/игра «Дерево, куст, трава», «Назови части растения».

Воспитатель дети

Составление

запрещающего экологического

знака «Не рвите цветы в природе!».

Опыты: «Влияние солнца, тепла и влаги на жизнь  растений»

Воспитатель дети

Викторина

«Знатоки природы»,

Хороводные игры «Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень».

Воспитатель

дети

4 неделя

«Лето в яркие краски одето»

Советы доктора

Неболейко:

беседа «Болезни грязных рук».

Дидактические игра«Полезно-вредно»

Воспитатель

дети

Викторина

«Разноцветная полянка»

Поделки цветов из

бросового материала

(одноразовые сиаканы)

Воспитатель

дети

Рисование «ТРИЗ»

Проявление ранее нанесённого свечой рисунка

Дидактические игры:

«Собери цветок»,

«Узнай по описанию цветок»

Воспитатель

дети

Развлечение

«Пусть всегда будет солнце»

Конкурс стихотворений о лете

Конкурс рисунков на асфальте «Лучшее солнце»

Воспитатель

дети



Предварительный просмотр:

                                   АВГУСТ

Срок

Тема мероприятия Форма проведения

Игры Экспериментирование

Участники

1 неделя

«Моя безопасность»

Беседы: «если малыш поранился», «правила оказания первой помощи

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Воспитатель     дети

 Викторина

«Школа дорожных

Знаков»

Настольно-печатные игры по ПДД

Воспитатель дети

Беседа

«Не играй с огнем!»

Аппликация из  крученых салфеток «Пожарная машина»

Воспитатель дети

Кукольный театр «Медвежонок

-пожарный»

Настолько-печатные игры

Воспитатель дети

2 неделя

«Мы играем»

«День народных игр»

Ряжение, чаепитие

Конкурс»Песочная Фантазия»

Воспитатель дети

«Три поросенка»

Кукольный театр

Изготовление атрибутов для спектакля, оснащение театральных уголков.

Воспитатель

 дети

«День  радостной

встречи со сказкой»

Рисование героев любимых сказок

Воспитатель

 дети

«В гостях у сказки»

Музыкально-литературная викторина

Сюжетно-ролевые,

дидактические игры

по желанию детей

Воспитатель  дети

3 неделя

«Чудеса на грядках»

 Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах

Рисование «Овощной салат»

Лепка «Весёлый огород»

Воспитатель дети

Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

Д/и «Где что зреет»,

«Съедобное – не съедобное»

Воспитатель  дети

Чтение рассказа

А. Плещеева «Мой садик»

 Конкурсы поделок из природного материала

Воспитатель дети

Инсценирование

Стихотворения

«Огород»

Изготовление салата из овощей.

Конкурс «Овощные

Фантазии»

Воспитатель

дети

4 неделя

««Прощание с летом»

Беседа «Чем вам запомнилось лето».

 Рисунки на камнях.

Воспитатель

дети

Оформление

Гербария

ДЕНЬ ИМЕННИКА

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»

Изготовление подарка

Воспитатель

дети

День Российского

Флага»

Аппликация Российского флага

Воспитатель

дети

Развлечение «До свидания лето»

Конкурс  рисунков

«Как я провел лето»

Воспитатель

дети



Предварительный просмотр:

                                            ИЮНЬ

Срок

Тема мероприятия

Форма проведения

Игры

Экспериментирование

Участники

1 неделя

«Здравствуй лето»

«День защиты детей»

Развлечение

«Голубь-птица

Мира»

Конкурс рисунков

На асфальте

Воспитатель

муз. работник

дети

«Здравствуй лето красное»

Беседа

Дидактические игры: «времена года», «Лото».

Воспитатель

дети

«Читаем о лете,

О природе»

Опыты:»Влияние солнца,тепла и воды на жизнь ростений»

Воспитатель

дети

Праздник шаров и мыльных пузырей»

Игры с песком и водой,

«Песочные фантазии».

Воспитатель

дети

2 неделя

«Здоровейка»

«Беседа «Болезнь грязных рук».

Сюжетно-ролевая игра

«Больница

Воспитатель

дети

День чистюль.

Беседы,

проблемные

ситуации

Чтение произведения Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель

дети

Инсценирование

сказки Мойдодыр»

Просмотр иллюстраций

О здоровом образе жизни

Воспитатель

дети

 Рисование, лепка по сказке «Мойдодыр»

 Дидактические игры «Найди пару», «Дорисуй предмет»

Воспитатель

дети

Спортивный

Праздник

«День здоровья»

Спортивные игры

Бадминтон, городки, теннис, баскетбол, «Попади в кольцо», «Сбей кеглю»

Воспитатель

дети

3 неделя

« С чего начинается

Родина»

Беседа»С чего начинается

Родина»

Народные игры

«Прятки»,»Зингера»

инстр. по физ-ре

Воспитатель

дети

«Россия-наш общий дом»

Коллаж

Настольные игры

«Кубики, пазлы,

Домино.»

Муз. рук.

Воспитатель

дети

Беседа

«Мой дом- моя

Страна»

Хороводные игры

«Плетень»

Воспитатель

дети

«Сильным, ловким

вырастай!»

Спортивный праздник

        Спортивные игры

Бадминтон, городки, теннис, баскетбол, «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» 

Воспитатель

дети

4 неделя «В мире искусства»

«День живописи»

Рассматривание репродукций картин, рисование

Дидактические игры,

Самостоятельная деятельность  детей

Воспитатель

дети

«День музыки»

Слушание, пение, инсценировка песен

Музыкальные игры:

«Как  Гусля со звуками играл»,  «Угадай, на чем играю?» 

Муз. рук., Воспитатель

 дети

«Читаем о лете,

природе».

Литературная гостиная

 «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»-игра малой подвижности

 

Воспитатель

 дети

«Счастливое детство мое»

Развлечение-

Праздник шаров,

мыльных пузырей

Игры :«ТРИЗ», «Маятник», «Юные изобретатели» и др.

 Воспитатель

 дети



Предварительный просмотр:

                            Паспорт  проектной  работы                                        

Авторы  проекта: Погребная  Светлана  Борисовна

                                                 

Тема  проекта. «Здравствуй, лето!»

Тип проекта: информационно- творческий (краткосрочный)

Срок реализации:  3 месяца (июнь, июль, август).

Участники  проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети  5 – 6 лет.

Актуальность темы: 

Учитывая,  что   в  летний период   дошкольники    максимальное   количество времени   проводят   на    свежем    воздухе,      мы       разработали      проект «Здравствуй, лето!».  Проект    предоставляет    широкие    возможности   для   укрепления    физического,          психического     и    социального      здоровья воспитанников,     развитие     у    них   познавательных,     коммуникативных, творческих     способностей,     а   так    же   повышение    информационной     компетентности     родителей     в    области   организации    летнего   отдыха    детей.    Исходной    предпосылкой      выбора        тематики     развлечений    проекта     является     тематическое       планирование         непосредственно   образовательной      деятельности    в    летний     период.    Каждое     новое развлечение  является  итогом  тематических  недель  по определенной теме.

Цель проекта:  создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья  воспитанников  МДОУ в летний период; развитие  познавательного   процесса, формирование  экологической  культуры детей.  

Особое внимание уделяется физкультурно- оздоровительному направлению проекта.

Задачи по работе с детьми:

  • укреплять физическое  и психическое здоровье воспитанников;
  • формировать навыки безопасного поведения;
  • воспитывать  у детей привычки к здоровому образу жизни;
  • воспитывать экологическую культуру у дошкольников
  • развивать познавательный интерес;
  • индивидуальная работа с малоподвижными  и замкнутыми детьми.

Задачи по работе с родителями:

  • активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
  • объяснить актуальность и важность проекта;
  • привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
  • повысить образовательный уровень родителей по данной теме.

Ожидаемый результат: повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости; расширение кругозора и знания  о здоровом образе жизни, формирование знаний о безопасности жизнедеятельности; формирование  экологической культуры  и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых.

Принципы, используемые при разработке проекта

1.        Систематичность, учет возрастных особенностей, сезонность.

2.        Интеграция, координация деятельности педагога.

3.        Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии  с детьми.

4.        Преемственность с семьями воспитанников.

Инструментарий   проектной  работы

•        Экспериментирование

•        Загадки

•        Совместное изготовление коллажей, плакатов

•        Чтение художественной литературы

               Механизмы реализации проекта    

•         Продуктивная деятельность

•        Игровая деятельность

•         Совместная деятельность

•        Беседы

•        Досуги

•        Развлечения

•        Целевые прогулки

Планирование работы по реализации проекта

        I этап. Подготовительный                                  

•        Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.        

•        Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты, продумать участие родителей.

•        Подготовить подарки, поощрительные призы (картинки, наклейки, цветные мелки и др.)

           II этап. Основной этап

               Конкурсы   и игры занимают  значительное  место  в работе с детьми. Это связано  с возрастными особенностями дошкольников,  игровой  основой данных   мероприятий,  оригинальностью  их  проведения.    Данная   форма работы  всегда  является выигрышной,  так  как в ней представлены не только игровые   моменты,   оригинальная  подача     материала,    но     и    занятость обучающихся  в  различных  формах  коллективной  и  групповой  работы при подготовке и проведении самих мероприятий.

 

Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской              деятельности:  

 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.                                                  

Цель: Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни.   Организовать  двигательный  режим  с  учетом  возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие     процедуры,     уделять     должное     внимание     лечебно – оздоровительной   работе    в   летний   период,    в      системе     проводить коррекционную работу.   Сохранять  и   укреплять  физическое  и психическое здоровье детей.

№пп

Формы и методы

Содержание

1

2

3

1

Обеспечение здорового ритма жизни

1. Гибкий режим

2. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период

3. Соблюдение питьевого режима

2

Физические упражнения

1. Утренняя гимнастика

2. Физкультурно- оздоровительные занятия, упражнения. Развлечения. Игры.

3. Подвижные и дидактические игры

4. Профилактическая гимнастика

5. Спортивные игры

6. Физкультурные минутки и динамические паузы

3

Гигиенические и водные процедуры

1. Умывание

2. Мытье рук по локоть

3. Игры с водой и песком

4 .Обливание ног

4

Свето- воздушные ванны

1. Проветривание помещений.

2. Сон при открытых фрамугах

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день

4. Обеспечение температурного режима

5

Психогимнастика

1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

2. Минутки вхождения в день

3. Игровой массаж

4. Дыхательная. Пальчиковая, звуковая гимнастика

6

Активный отдых

1. Развлечения и праздники

2. Игры и забавы

3. Дни здоровья

4.Походы на территории детского сада

7

Музыкотерапия

1. Музыкальное сопровождение режимных моментов

2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период

8

Пропаганда ЗОЖ

 Организация консультаций, бесед  по теме

9

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Цель: дать  знания  по  предупреждению  бытового,  дорожно-транспортного травматизма,   пожарной    безопасности.   Развивать  речь   детей,  умение делиться   своим   опытом.    Формировать   познавательный   интерес   при проведении экскурсий. Воспитывать   нравственность  и  любовь  к родному городу, своей маленькой Родине.

Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение, нельзя рвать странички, бросать на пол, всегда убирать на свое место.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес  к опытно-экспериментальной    деятельности,   учить   различать,  сравнивать,         делать   выводы,   устанавливать   причинно-следственные   связи,   исследуя   природные явления, воспитывать  любовь, сочувствие  и сопереживание   ко

 всему живому,  овладевать   основами  экологических знаний.    Воспитывать умение     соблюдать   правила      безопасности.   Формировать  предпосылки поисковой  деятельности,  интеллектуальной   инициативы.

        Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Цель:  развитие   эстетического   восприятия     детей      посредством изобразительной    деятельности;     формировать    творческую    личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.

 Развивать   художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный     образ,     самостоятельно     выбирать    материал, экспериментировать с ним при создании образа) ;

 Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;

  Создать     условия      для        экспериментирования      с   различными художественными   материалами,     инструментами,    изобразительными техниками.   Учить    детей   использовать  разнообразные  изобразительные средства    в    детском    творчестве     (мелки,   свечи,  акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: привлекать детей к посильному труду на огороде, в цветнике, на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Содержание работы и проводимые мероприятия

- труд в уголке природы (уход за комнатными цветами);

- труд в цветнике (уход за бархатцами, календулой, циннией, астрами);

- труд на участке (приборка песочника, подметание дорожек);

- индивидуальные трудовые поручения (сложить песок в песочник, вытряхнуть мусор и др.);

- коллективный труд в природе;

- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);

- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);

- ручной труд (плетение из цветочной бумаги, оригами, вышивание).

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: воспитывать  интерес к  разнообразным  видам игровой  деятельности, формировать  дружеские  взаимоотношения  в процессе  игры.  Развивать:

 ловкость,   смелость,   интерес   к   играм   других    народов;    выдумку   и

фантазию в играх с песком и водой.

Учить  овладевать  образно-игровыми   и   имитационными   движениями  в сочетании с музыкой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх: «Лохматый пес»,   «Солнышко и дождик»,  «Самолеты»,   «Бегите ко мне»  , «Куры  в огороде»,   «Пузырь»,   «Кошки-мышки»,    «Догоните меня»,   «Гуси-гуси», «Сбей кеглю».,  «Птички и собачки»,   «Хитрая лиса»,   «Мы веселые ребята»,

 «Мы вокруг березки встанем в хоровод»,   «Плетень»,  «Третий лишний»,

«Прятки», «Зингера».

III этап. Итоговый

  • Провести мониторинг результатов работы по проекту.
  • Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
  • Мультимедийная презентация летнего проекта.
  • Выставка рисунков в группе  на темы летнего отдыха в рамках проекта         и изготовление альбомов с рисунками.

      Модель реализации проекта «Здравствуй, лето!»

                          МДОУ   «ЦРР – детский сад № 248»

                       

                                                    ПРОЕКТ

По организации  летнего оздоровительного отдыха

детей старшей логопедической группы «А»

                                                                                          Выполнили

                                                                                         воспитатели:

                                                                                             Погребная С.Б.                                                                          

                           Новокузнецк, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета"

Краткосрочный проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета" для младшей группы.Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть органи...

Проект летней оздоровительной работы

Проект работы ДОУ на летний оздоровительный период с приложениями...

Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...

Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...