Главные вкладки

    Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».
    методическая разработка (старшая группа)

    Архипова Ирина Александровна

    Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

                 Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.

               Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_leto.docx16.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    для детей старшей группы

    «Звездочка»

    Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

    Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в МДОУ.

    Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый    уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

    Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

    Участники проекта: дети, воспитатель,  родители.

    Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

    Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

    Задачи:

    1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

    2.Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

    3.Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

    4.Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

    5.Воспитывать привычку повседневной физической активности.

    6.Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

    Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

    Предполагаемый результат:

    1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

    2. Привитие детям экологической культуры.

    3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

    Реализация проекта через разные виды деятельности:

    1 Направление – « Физическое развитие».

    1. Беседы:

    * «На зарядку становись!»

    * «Полезные и вредные привычки».

    * «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

    2. Физкультурные развлечения:

    * «День воды».

    * «Радуга».

    * «В стране путешествий».

    3. Праздник «День вежливости».

    4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

    5. Подвижные игры с элементами имитации

    2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».

    1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

    7. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

    8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

    9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

    10. Чтение летних экологических сказок:  «Цветик – семицветик» В. Катаева;  « Про мимозу» С. Михалкова;  « Где обедал воробей?» С. Маршака;  « Про ёжика Вовку»  и др.

    11. Чтение стихов о лете.

    3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».

    1. Сюжетно - ролевые игры  «Строители города», «В кафе» .

    3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

    7. Работа в цветнике и на огороде.

    9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

    10. Сбор природного материала.

    4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

    1. Рисунки на асфальте «Счастливое детство»

    2. Лепка, рисование « Цветочная поляна».

    5 Работа с родителями .

    1.Консультации: «Правила поведения на воде»

    * «Правила питания детей».

    * «Игры на прогулке летом».

    * «В каких витаминах живут витамины».

    * « Полезное питание в кругу семьи».

    Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

    В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.е. проектный метод в организации деятельности МДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

    Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....

    Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»

    Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...

    «Летняя радуга детства»

    Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ...

    Отчёт летней – оздоровительной работы «Путешествие по летней радуге».

    Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий....

    Педагогический проект "Электронный журнал для родителей "Радуга детства"

    Сегодня невозможно представить жизнь без средств информационной коммуникации. Интернет вошёл в нашу жизнь и большинство родителей им владеют. Наличие интернет  - связи в телефонах и планшетах дае...

    Проект «Летняя радуга детства»

    Исследовательский проект...