Педагогический проект "Электронный журнал для родителей "Радуга детства"
проект на тему
Сегодня невозможно представить жизнь без средств информационной коммуникации. Интернет вошёл в нашу жизнь и большинство родителей им владеют. Наличие интернет - связи в телефонах и планшетах дает возможность в любом месте пользоваться информацией. В связи с этим передо мной стала задача — отыскать такой способ взаимодействия, который отвечал бы всем требованиям современного родителя.
В рамках работы муниципальной инновационной площадки в дошкольной организации по теме: «Профессиональная компетентность педагога в сфере работы с родителями воспитанников, как один из факторов формирования имиджа ДОУ» мной был разработан индивидуальный инновационный проект - электронный журнал для родителей «Радуга детства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №228 «Голубка»
350078,г. Краснодар, ул.им.Тургенева №.146, тел./факс (861) 220-57-51, 220-45-07
e-mail:detsad228@kubannet.ru
Педагогический проект
«Электронный журнал для родителей «Радуга детства»
Автор проекта: Пищикова Екатерина Александровна,
воспитатель
Обоснование актуальности проекта.
Детский сад — большой новый этап в жизни малыша, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родители, оценивают их характер и стремление работать с детьми, но как бы тщательно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, какой бы высокой ни была квалификация педагогов детского сада, невозможно достигнуть поставленной цели без активного участия родителей в воспитательном процессе. Залогом успешного, всесторонне гармоничного развития ребенка, является единство и контакт родителей и воспитателей, умение и желание сотрудничать. Роль семьи в воспитании и образовании ребенка трудно переоценить, ведь семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности малыша, на формирование у него нравственных и духовных ценностей. Именно в семье формируется характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому важно, чтобы одним из приоритетных направлений работы дошкольных учреждений была работа по повышению педагогических знаний среди родителей. Это так же необходимо и для того, чтобы предотвратить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие недостаточно уделяют внимания трудовому воспитанию и т. д.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями связанны с различными причинами, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям.
Раньше детский сад рассматривался многими семьями лишь как выход из затруднительного положения, но сегодня уже никто не сомневается, что это — учреждение, которое помогает родителям воспитывать детей. Эту важную задачу по-настоящему можно осуществить лишь в том случае, если между воспитателями и родителями есть хороший контакт. Установить контакт, завоевать авторитет воспитателю поможет его добросовестная работа с детьми и умение общаться с родителями. Работая с детьми, воспитатель оказывает свое влияние и на родителей. Это влияние должно быть положительное и созидательное. Воспитатель призван быть не только лицом официальным, но и другом родителей, который даст добрый совет.
В последние годы уделяется большое внимание укреплению семьи, но вместе с тем всё чаще звучит обоснованная тревога по поводу недостаточного участия родителей в жизни своих детей. Но, как известно, Родители — первые и главные воспитатели и учителя своего ребенка, а дошкольное учреждение призвано помогать в этом.
Изменилась жизнь, изменилась семья, её ценности. Обстановка, в которой живёт, растёт, формируется ребенок, в наши дни существенно отличается от той, что была несколько десятилетий назад.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит положительных результатов.
Именно поэтому педагоги сегодня целенаправленно ищут современные формы решения проблемы взаимодействия между родителями и воспитателем.
Сегодня невозможно представить жизнь без средств информационной коммуникации. Интернет вошёл в нашу жизнь и большинство родителей им владеют. Наличие интернет - связи в телефонах и планшетах дает возможность в любом месте пользоваться информацией. В связи с этим передо мной стала задача — отыскать такой способ взаимодействия, который отвечал бы всем требованиям современного родителя.
В рамках работы муниципальной инновационной площадки в дошкольной организации по теме: «Профессиональная компетентность педагога в сфере работы с родителями воспитанников, как один из факторов формирования имиджа ДОУ» мной был разработан индивидуальный инновационный проект - электронный журнал для родителей «Радуга детства». Данный проект стал результатом работы ДОУ по повышению информационной компетентности педагогов.
Цель проекта:
Обобщение и систематизация материала о жизни детей в детском саду, консультации и рекомендации для родителей.
Задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Объединить усилия ДОУ и родителей для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
- Эффективно использовать различные формы взаимодействия с семьей.
- Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания, образования и развития детей.
Основное содержание.
Провести анкетирование родителей с целью, выявить какие рубрики журнала будут наиболее полезны. Определить наиболее часто возникающие проблемы у родителей в воспитании, развитии и образовании детей.
На основе полученных данных разработать рубрики журнала. Подобрать методический материал в соответствии с потребностями и запросами родителей. Разработать рубрики журнала их структуру и содержание.
Определить способ передачи информации родителям.
Изучить методическую литературу по использованию информационно – коммуникационных технологий в работе с родителями.
Получить отзывы родителей о проделанной работе.
Основные этапы и сроки реализации проекта.
- Организационно- подготовительный этап.
- Выбрать название для журнала.
- Определить требования к журналу.
- Определить способ передачи информации родителям.
- Разработать рубрики журнала.
- Определить содержание рубрик.
- Определить способ осуществления контроля результатов.
- Основной этап.
- Подбор и оформление материала в соответствии с содержанием рубрик с учетом пожеланий родителей.
- Еженедельная рассылка страниц журнала родителям по электронной почте.
- Сбор информации от родителей по вопросам:
- Все ли получают журнал?
- Полезна ли информация?
- По каким вопросам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы
получить помощь?
- Что бы хотели изменить в журнале?
- Заключительный этап.
- Получение отзывов родителей о проделанной работе.
- Распространение опыта в социальных сетях и СМИ.
Сроки реализации проекта: 2015 – 2017г.
Механизмы реализации.
Каждую неделю, на электронную почту, родители будут получать одну из страниц (рубрик) журнала.
В рубрике «Учим вместе», родителям будут предлагается различные пословицы, поговорки, чистоговорки, стихотворения для самостоятельного разучивания дома вместе с детьми.
В рубрике «Консультации для родителей» родителям будут предложены полезные советы и рекомендации по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбора игрушек до подготовки детей к школе. Консультации, изложенные в простой и доступной форме, расскажут родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами сделать каждого ребёнка успешным. Так же, родители узнают, как вести себя с ребенком в той или иной ситуации, как правильно и интересно организовать с ним досуг или развлечение дома.
В рубрике «Развиваемся играя», для родителей будут подобраны игры и упражнения направленные на развитие ребенка (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры, кубанские игры и т.д.).
На фото странице «Вот как весело живем в нашем садике родном» будут представлены фотографии детей во время различных режимных моментах. Данная рубрика призвана привлечь внимание родителей к жизни детей в детском саду.
Рубрика «Наши именинники» будет отправляться последней, в ней будут указанны именинники на следующий месяц, для того чтобы при желании, ребенок мог поздравить своего друга. Данная рубрика послужит улучшению эмоционального фона в группе.
Для осуществления контроля 1 раз в 4 месяца планируется проведение контроля в виде небольшого опроса, с целью улучшить журнал и откорректировать недостатки, если таковые найдутся. Для этого родителям будет предложено ответить на вопросы: Все ли получают журнал? Полезна ли информация? По каким вопросам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь? Что бы хотели изменить в журнале?
Результаты, достигнутые к настоящему времени.
Проект находится на стадии завершения.
На данный момент установились партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; удалось объединить усилия ДОУ и родителей для развития и воспитания детей; создана атмосфера общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; эффективно используются все формы взаимодействия с семьей; родители овладели знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях ребенка. Эти результаты совпадают с конечным предполагаемым результатом.
Социальная значимость проекта.
Проект способствует созданию благоприятных социально-педагогических условий в сфере работы педагога с родителями, сближению педагогов и родителей в деле воспитания, образования и развития детей.
Список литературы.
- Белоненко Т.Г., Ушкало И.Н. «Управление инновационными процессами в дошкольном образовательном учреждении на основе расширения контактов с социумом», 2008;
- Веракса Н.Е. , Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений», 2015;
- Иванова Е. В. «Повышение ИКТ – компетентности педагогов», 2015;
- Комарова И. И., Туликов А. В. «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Быть здоровым с детства"
Проек раскрывает новые и эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьёй по формированию потребности воспитанников в здоромом образе жизни....
Журнал для родителей "Детство с музыкой"
Журнал для родителей...
Педагогический проект «Быть здоровым с детства»
Цель проекта: создание условий для развития интереса у детей и родителей в формировании потребности в здоровом образе жизни семьи через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.Задач...
Педагогический проект "Полюби театр с детства"
Проект разработан потому что, были выявленны проблемы с театрализованной деятельностью в группе, Нужно было развивать монологическую и диалогическую речь детей, что способствовало бы их подготов...
Педагогический проект "Полюби театр с детства"
Проанализировав результаты наблюдений за игровой деятельностью нами выявлены следующие проблемы:1.дети группы проявляют малый интерес к театрализованой деятельности2.дети слабо владеют вырозительность...
Моя статья: "Создание буктрейлера с дошкольниками: Педагогическое ЭССЕ." Журнал "Преемственность в образовании". Выпуск № 15 (04) 2017 год
Это рассуждение специалистов о создании буктрейлера с детьми о букваре, который принял участие в конкурсе медиапроектов " Страна Читалия"....
Педагогический Совет «Привитие доброты в детстве - залог успешности ребенка в будущем!»
Этот Педагогический Совет я проводила после Недели "Добра" , как итог , это моя презентация к нему...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Очень интересный проект
Очень интересный проект,молодец так держать
Спасибо огромное
Спасибо огромное