Педагогический проект "Электронный журнал для родителей "Радуга детства"
проект на тему

Пищикова Екатерина Александровна

Сегодня невозможно представить жизнь без средств информационной коммуникации. Интернет вошёл в нашу жизнь и большинство родителей им владеют. Наличие интернет  - связи в телефонах и планшетах дает возможность в любом месте пользоваться информацией. В связи с этим передо мной стала задача — отыскать такой способ взаимодействия, который отвечал бы всем требованиям современного родителя.

         В рамках работы муниципальной инновационной площадки в дошкольной организации по теме: «Профессиональная компетентность педагога в сфере работы с родителями воспитанников, как один из факторов формирования имиджа ДОУ» мной был разработан индивидуальный инновационный проект  - электронный журнал для родителей «Радуга детства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский  сад комбинированного вида №228 «Голубка»

350078,г. Краснодар, ул.им.Тургенева №.146,  тел./факс  (861) 220-57-51, 220-45-07

e-mail:detsad228@kubannet.ru

 Педагогический проект

 «Электронный журнал для родителей «Радуга детства»

Автор проекта: Пищикова Екатерина Александровна,

                       воспитатель

Обоснование актуальности проекта.

         Детский сад — большой новый этап в жизни малыша, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родители, оценивают их характер и стремление работать с детьми, но как бы тщательно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, какой бы высокой ни была квалификация педагогов детского сада, невозможно достигнуть поставленной цели без  активного участия родителей в воспитательном процессе. Залогом успешного, всесторонне гармоничного развития ребенка, является единство и контакт родителей и воспитателей, умение и желание сотрудничать. Роль семьи в воспитании и образовании ребенка трудно переоценить, ведь семья  имеет решающее влияние на развитие основных черт личности малыша, на формирование у него нравственных и духовных ценностей. Именно в семье  формируется  характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому важно, чтобы одним из приоритетных направлений работы дошкольных учреждений была работа по повышению педагогических знаний среди родителей. Это  так же необходимо и для того, чтобы предотвратить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие недостаточно уделяют  внимания трудовому воспитанию и т. д.

         Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями связанны с различными причинами, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям.

         Раньше детский сад рассматривался многими семьями лишь как выход из затруднительного положения, но сегодня уже никто не сомневается, что это — учреждение, которое помогает родителям воспитывать детей. Эту важную задачу по-настоящему можно осуществить лишь в том случае, если между воспитателями и родителями есть хороший контакт. Установить контакт, завоевать авторитет воспитателю поможет его добросовестная работа с детьми и умение общаться с родителями. Работая с детьми, воспитатель оказывает свое влияние и на родителей. Это влияние должно быть положительное и созидательное. Воспитатель призван быть не только лицом официальным, но и другом родителей, который даст добрый совет.

В последние годы уделяется большое внимание укреплению семьи, но вместе с тем всё чаще звучит обоснованная тревога по поводу недостаточного участия родителей в жизни своих детей. Но, как известно, Родители — первые и главные воспитатели и учителя своего ребенка, а дошкольное учреждение призвано помогать в этом.

         Изменилась жизнь, изменилась семья, её ценности. Обстановка, в которой живёт, растёт, формируется ребенок, в наши дни существенно отличается от той, что была несколько десятилетий назад.

         Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит положительных результатов.

         Именно поэтому педагоги сегодня целенаправленно ищут современные формы решения проблемы взаимодействия между родителями и воспитателем.

         Сегодня невозможно представить жизнь без средств информационной коммуникации. Интернет вошёл в нашу жизнь и большинство родителей им владеют. Наличие интернет  - связи в телефонах и планшетах дает возможность в любом месте пользоваться информацией. В связи с этим передо мной стала задача — отыскать такой способ взаимодействия, который отвечал бы всем требованиям современного родителя.

         В рамках работы муниципальной инновационной площадки в дошкольной организации по теме: «Профессиональная компетентность педагога в сфере работы с родителями воспитанников, как один из факторов формирования имиджа ДОУ» мной был разработан индивидуальный инновационный проект  - электронный журнал для родителей «Радуга детства». Данный проект стал результатом работы ДОУ по повышению информационной компетентности педагогов.

Цель проекта:

Обобщение и систематизация материала о жизни детей в детском саду, консультации и рекомендации  для родителей.

Задачи:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Объединить усилия ДОУ и родителей для развития и воспитания детей.
  • Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
  • Эффективно использовать различные формы взаимодействия с семьей.
  • Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания, образования и развития детей.

Основное содержание.

         Провести анкетирование родителей с целью, выявить какие рубрики журнала будут наиболее полезны. Определить наиболее часто возникающие проблемы у родителей в воспитании, развитии и образовании детей.

         На основе полученных данных разработать рубрики журнала. Подобрать методический материал в соответствии с потребностями  и запросами родителей. Разработать рубрики журнала их структуру и содержание.

         Определить способ передачи информации родителям.

         Изучить методическую литературу по использованию информационно – коммуникационных  технологий в работе с родителями.

         Получить отзывы родителей о проделанной работе.

Основные этапы и сроки реализации проекта.

  1. Организационно- подготовительный этап.

- Выбрать название для журнала.

- Определить требования к журналу.

          - Определить способ передачи информации родителям.

          - Разработать рубрики журнала.

 - Определить  содержание рубрик.

          - Определить способ осуществления контроля результатов.

  1. Основной этап.

- Подбор и оформление материала в соответствии с содержанием рубрик с учетом пожеланий родителей.

- Еженедельная рассылка страниц журнала родителям по электронной почте.

          -  Сбор информации от родителей  по вопросам:

  • Все ли получают журнал?
  • Полезна ли информация?
  • По каким  вопросам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы

              получить помощь?

  • Что бы хотели изменить в журнале?
  1. Заключительный этап.

- Получение отзывов родителей о проделанной работе.

- Распространение опыта в социальных сетях и СМИ.

Сроки реализации проекта:  2015 – 2017г.

Механизмы реализации.

         Каждую неделю, на электронную почту,  родители будут получать одну из страниц (рубрик)  журнала.

         В рубрике «Учим вместе», родителям  будут предлагается различные пословицы, поговорки, чистоговорки, стихотворения для самостоятельного разучивания дома вместе с детьми.

         В рубрике «Консультации для родителей» родителям будут предложены полезные советы и рекомендации по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбора игрушек до подготовки детей к школе. Консультации, изложенные в простой и доступной форме, расскажут родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами сделать каждого ребёнка успешным. Так же, родители узнают, как вести себя с ребенком в той или иной ситуации, как правильно и интересно организовать с ним досуг или развлечение дома.

         В рубрике «Развиваемся играя»,  для родителей будут подобраны игры и упражнения направленные на развитие ребенка (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры, кубанские игры и т.д.).

         На фото странице «Вот как весело живем в нашем садике родном» будут представлены фотографии детей во время различных режимных моментах. Данная рубрика призвана привлечь внимание родителей к жизни детей в детском саду.

        Рубрика «Наши именинники» будет отправляться последней, в ней будут указанны именинники на следующий месяц, для того чтобы  при желании, ребенок мог поздравить своего друга. Данная рубрика послужит улучшению эмоционального фона в группе.

         Для осуществления контроля 1 раз в 4 месяца планируется проведение контроля в виде небольшого опроса, с целью улучшить журнал и откорректировать недостатки, если таковые найдутся. Для этого родителям будет предложено  ответить на вопросы: Все ли получают журнал? Полезна ли информация? По каким вопросам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь? Что бы хотели изменить в журнале?

Результаты, достигнутые к настоящему времени.

         Проект находится на стадии завершения.

         На данный момент установились партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; удалось объединить усилия ДОУ и родителей для развития и воспитания детей; создана атмосфера общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; эффективно используются все  формы взаимодействия с семьей; родители овладели знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях ребенка. Эти результаты совпадают с конечным предполагаемым результатом.

Социальная значимость проекта.

         Проект способствует созданию благоприятных социально-педагогических условий в сфере работы педагога с родителями, сближению педагогов и родителей в деле воспитания, образования и развития детей.

Список литературы.

  1. Белоненко Т.Г., Ушкало И.Н. «Управление инновационными процессами в дошкольном образовательном учреждении на основе расширения контактов с социумом», 2008;
  2. Веракса Н.Е. , Веракса А.Н.  «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений», 2015;
  3. Иванова Е. В. «Повышение ИКТ – компетентности педагогов», 2015;
  4. Комарова И. И., Туликов А. В.  «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Быть здоровым с детства"

Проек раскрывает новые и эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьёй по формированию потребности воспитанников в здоромом образе жизни....

Педагогический проект «Быть здоровым с детства»

Цель проекта: создание условий для развития интереса у детей и родителей в формировании потребности в здоровом образе жизни семьи через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.Задач...

Педагогический проект "Полюби театр с детства"

Проект разработан потому что, были выявленны проблемы с театрализованной деятельностью в группе,  Нужно было развивать монологическую и диалогическую речь детей, что способствовало бы их подготов...

Педагогический проект "Полюби театр с детства"

Проанализировав результаты наблюдений за игровой деятельностью нами выявлены следующие проблемы:1.дети группы проявляют малый интерес к театрализованой деятельности2.дети слабо владеют вырозительность...

Моя статья: "Создание буктрейлера с дошкольниками: Педагогическое ЭССЕ." Журнал "Преемственность в образовании". Выпуск № 15 (04) 2017 год

Это рассуждение специалистов о создании буктрейлера с детьми о букваре, который принял участие в конкурсе медиапроектов " Страна Читалия"....

Педагогический Совет «Привитие доброты в детстве - залог успешности ребенка в будущем!»

Этот Педагогический Совет я проводила после Недели "Добра" , как итог , это моя презентация к нему...


 

Комментарии

Битюкова Анастасия Александровна

Очень интересный проект,молодец так держать