Главные вкладки

    Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
    статья по теме

    Погребная Светлана Борисовна

     

    Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с детства.

                 Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и

    умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.

             Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности. В любых оздоровительных практиках нельзя идти через принуждение, иначе получим  обратный результат. Надо, чтобы ребенок хотел

    сделать сам, глядя на увлеченность, радость и удовольствие других детей и педагога. Радостное состояние – естественное состояние здорового ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osobennosti_formirovaniya_cennostey_zdorovya_i.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

       Формирование  представлений о здоровом образе  жизни

                           у детей дошкольного возраста                                                                                                                                     

                                                                                             Погребная С.Б.

                                                              Педагог дошкольного  отделения

                              МКОУ «Детский дом -  школа №95» г.Новокузнецк

           

       Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с детства.

           Важность формирования здорового образа жизни у детей обусловлена пониманием, что только с раннего детства можно прививать основные знания,

    навыки и привычки по здоровьесбережению, которые со временем превратятся в важный компонент общей культуры человека и повлияют на формирование

    здорового образа жизни всего общества.

             Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и

    умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.

                Для педагогов дошкольного отделения детского дома – школы,  где дети находятся от рождения, главной задачей является: выработать у детей разумное

    отношение  к своему организму, прививать необходимые культурно – гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства. Для того, чтобы эта работа стала нормой оздоровления, она должна

    приносить удовлетворение. Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности. В любых оздоровительных практиках нельзя идти через принуждение, иначе получим  обратный результат. Надо, чтобы ребенок хотел

    сделать сам, глядя на увлеченность, радость и удовольствие других детей и педагога. Радостное состояние – естественное состояние здорового ребенка.

          Для формирования представлений о здоровом образе жизни, особое внимание уделяется следующим компонентам:

    1. занятия физкультурой, прогулки
    2. рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены:  закаливание, создание условий для полноценного сна
    3. дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
    4. бережное отношение к окружающей среде, к природе
    5. медицинское воспитание, выполнение различных рекомендаций
    6. формирование понятия «не навреди себе сам».

         Педагоги дошкольного отделения детского дома - школы используют в своей работе ежедневный комплекс закаливающих мероприятий, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры. В группах имеются картотеки стихотворений,  сопровождающих упражнения.

          Наряду с традиционными формами работы  проводится с детьми самомассаж  от простуды. Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Еженедельно педагоги проводят занятия познавательного цикла, знакомящие детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе. Занятия

    всегда  заряжают детей положительными эмоциями.

         Для формирования представлений о том, что полезно, что вредно для организма создан альбом «Правила поведения для малышей», в котором подобраны иллюстрации и стихотворения к положительному и негативному воздействию на организм человека. Особое внимание обращаем на значение для организма сна, прогулки, принятия пищи.

         Для укрепления зрения  используются следующие моменты: зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают; коррекционные минутки. В течении дня  чтобы доставить детям удовольствие, выполняются следующие упражнения: потянуться как кошка, покачаться  как неваляшка, поползать как змея. Это очень важно для развития и укрепления опорно – мышечной системы рук. В младшей группе имеется «сухой бассейн». «Купаясь» в нем, дети радуются, восхищаются и получают не только общий массаж, но и массу удовольствий, положительный, эмоциональный эффект.

          Данные формы работы интересны дошкольникам, позволяют постепенно приобщить к здоровому образу жизни, стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость. Они направлены на передачу  педагогом ребенку двигательных умений и навыков, формируют знания о пользе  игр и упражнений, развивают выносливость, внимание, самостоятельность, что в дальнейшем способствует эффективному обучению

    в школе. Стимулирует не только двигательную, но и познавательную активность.

                                 

                                   Литература:

           1.  Маханева, М.Д.  Воспитание здорового ребенка  [ Текст ] : методическое пособие для практических работников ДОУ / М.Д. Маханева. –

    М.:АРКТН, 1999. – 165 с.

           2. Береснева, З.И. Здоровый малыш    [Текст]   : Программа оздоровления

    в ДОУ  / З.И.Береснева. – М.: 2004. – 304 с.    

           3. Голубева, Л.Г. Закаливание дошкольника    [Текст]  : методическое пособие  /   Л.Г. Голубева,  И. А. Прилепина  /  под. ред. В. А.  Доскина. – М.:

    2007. 115 с.

           4.  Зеленская, Д. Школа здоровья  [ Текст]  : методическое пособие  /

    Д. Зеленская. – М.:  2005. т.2.  212 с.

            5.  Казьмин, В.Д. Дыхательная гимнастика    [ Текст]    : методическое пособие  /   В.Д. Казьмин. – Ростов – на – Дону :Издательский центр «Феникс»,  2000. 389 с.                                                    

                                                                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

    «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через пополнение здоровьесберегающей среды детского сада»

    Семинар-практикум «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через пополнение здоровьесберегающей среды  детского сада» ...

    Картотека игр по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300406","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...

    Консультация для педагогов. " ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."

    Одним  из важнейших  условий  воспитания  здорового поколения является  культура  здоровья  человека,  привитая  с  раннего детства. В современных...

    Презентация Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста"

    Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безо...

    Задачи и содержание формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

    Забота дошкольника о своём личном здоровье выступает основой, на которую можно будет опираться при  необходимости в здоровом образе жизни. Она пробуждается и формируется по ходу понимания ...