Конспект занятия по ПДД: «Знакомство с предупреждающими знаками: «Дети» и «Пешеходный переход» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Погребная Светлана Борисовна

Цель: знакомство воспитанников с предупреждающими дорожными знаками.

Задачи:

- познакомить воспитанников с дорожными знаками «Дети» и «Пешеходный переход»;

- закреплять знания о ранее изученных  дорожных знаках;

- закреплять навыки безопасного поведения на проезжей части;

- прививать интерес к изучению правил дорожного движения;

- активизировать речь воспитанников во время занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pdd.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ПДД: «Знакомство с предупреждающими знаками: «Дети» и «Пешеходный  переход»   для детей подготовительной к школе группы

Цель: знакомство воспитанников с предупреждающими дорожными знаками.

Задачи:

- познакомить воспитанников с дорожными знаками «Дети» и «Пешеходный переход»;

- закреплять знания о ранее изученных  дорожных знаках;

- закреплять навыки безопасного поведения на проезжей части;

- прививать интерес к изучению правил дорожного движения;

- активизировать речь воспитанников во время занятия.

 В-ль: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. (приветствие гостей).

В-ль:  Сегодня мы с вами вспомним правила поведения на проезжей части,   дорожные знаки, отгадаем  загадки и познакомимся с новыми дорожными знаками.  Будьте очень внимательны.  Послушайте стих-е:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

В-ль: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.  Правильно.

В-ль: Очень важная наука правила движения

И должны их соблюдать все без исключения.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

В-ль:  Ребята, вспомните, кто такие участники дорожного движения?

Дети: Водители, пешеходы, пассажиры.

В-ль: Ребята, скажите кто такие пешеходы?

Дети: Пешеходы – это люди, которые идут пешком ( или едут на велосипеде).

В-ль: Кто такой водитель?

Дети: Это человек, управляющий транспортным средством

В-ль: А кого считают пассажирами?

Дети: Людей, которые едут в транспорте.

В-ль: Ребята, а кто из вас знает,  на какие части делится улица?

Дети: На проезжую и пешеходную.

В-ль: Правильно, ребята. На наших улицах  очень много транспорта и для удобства ее разделили на: проезжую часть, по ней движется только транспорт; и на пешеходную часть, где движутся только пешеходы. Вспомните, ребята, как еще можно назвать пешеходную часть.

Дети:  Тротуар!

В-ль: Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по тротуару?

Дети: Идти только по тротуару спокойным шагом. по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам.

В-ль: Ребята, а где можно переходить проезжую часть?

Дети: Переходить  только по пешеходному переходу.

В-ль: А как правильно переходить? 

Дети: Переходить  надо: сначала посмотреть на зеленый сигнал светофора,  налево,  направо, если нет машин, то двигаться до конца пешеходного перехода.

В-ль: Всё верно ребята. Я думаю пришло время поиграть в игру: МЫ шагаем.

МЫ по улице шагаем, и ворон мы не считаем.

Смело мы идём вперёд, где есть пешеходный переход!

Когда проезжую часть мы перешли, можно прыгать раз, два, три.

В-ль: Отгадайте загадку:

        По обочине дороги,

        Как солдатики, стоят.

        И мы строго выполняем

        Всё, что нам они велят.

Дети: Это дорожные знаки.

В-л Правильно. Чтобы достичь безопасности на дорогах, все участники движения должны строго соблюдать правила, и для этого на дорогах установили дорожные знаки.

                        Много есть дорожных знаков-

                        Эти знаки нужно знать,

                        Чтобы, правил на дороге

                        Никогда не нарушать.

В-ль:  Дорожные знаки Для водителей и пешеходов.

 Мы сейчас их с вами вспомним.

Всем знакомые полоски

Знают дети или взрослый,

На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То… (Подземный переход)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

И домчит вас быстро, ловко

Знак… (Автобусная остановка)

Знак «Движение пешеходов запрещено»

    - В дождь и ясную погоду

      Здесь не ходят пешеходы.

      Говорит им знак одно:

     « Вам ходить запрещено!»

В-ль: И  сегодня  мы познакомимся с предупреждающими знаками «Дети» и «Пешеходный переход». Эти знаки только для водителей.

«Дети»-устанавливается вблизи детского учреждения, например: детского сада, школы. Он предупреждает водителя о возможном появлении детей на проезжей части.

Знак «Пешеходный переход»,  этот знак предупреждает водителя о том, что скоро на проезжей части появится пешеходный переход для пешеходов. Ребята,  Вы должны помнить, что этот знак не означает место для перехода проезжей части! Здесь перехода нет!

А сейчас давайте еще раз  вспомним, с какими знаками мы сегодня познакомились.

(Ответы детей)

Следующая игра «Внимательный пешеход». Я вас приглашаю к пешеходному переходу.  

- Переходить  только по пешеходному переходу.

-А как правильно переходить?

- Переходить  надо: сначала посмотреть на зеленый сигнал светофора,  налево,  направо, если нет машин, то двигаться до конца пешеходного перехода  Всё верно ребята.

Молодцы ребята. Надеюсь, что все вы будете внимательными и послушными пешеходами. И всегда будете выполнять правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ «Наши эмоции»в подготовительной к школе группе с использованием презентации.

Цель занятия: закрепление представления детей об основных эмоциях человека.Задачи: - создать возможности для самовыражения;- закреплять навыки практического владения выразительнымидвижениями;- формиро...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема "Путешествие по городу Иркутску. Звуки Р-Рь".(подготовительная к школе группа).

Активизируется словарь детей по теме "Город Иркутск". Дети придумывают слова - родственники к слову "город"; Дифференцируют звуки "Р-Рь";Придумывают существительные с уменьшительно-ласкательным значен...

Конспект занятия по развитию связной речи на материале РНС «Маша и медведь» в подготовительной к школе группе.

Данный конспект занятия направлен на развитие связной речи в подготовительной к школе группе. Через сказки ребенок познает мир, набирается опыта для взрослой жизни, строит собственную модель мира и уч...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "История возникновения праздника Рождество Христово" в подготовительной к школе группе.

Что такое праздник? Это радостный день, в который люди поздравляют друг друга. Все любят праздники, к их встрече готовятся. В эти дни люди чаще улыбаются друг другу. Для нас, христиан, особенно ...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в логопедической подготовительной к школе группе ДОУ.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости»  в логопедической подготовительной к школе группе ДОУ.Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Образов...

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур." (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеАвтор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.Название: «Формирование элементарных математическ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в сфере трудового воспитания (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе № 6 «Путешествие в Школу экономики»

Как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег...