Поликанова Наталья Николаевна

Сайт воспитателя

«Моя работа — любовь с заботой!»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: современные технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста

Увлечения: Цветоводство

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Петровск

Место работы: МБДОУ д/с №11 "Лучик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polikanova-natalya-nikolaevna-g-petrovsk
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Ж.-Ж.Руссо

Сегодня - это единственное время, которое у вас есть.Вчера - уже слишком поздно, на завтра тоже нельзя полагаться. Вот почему важно сегодня.

Джон Максвелл

О себе

Поликанова Наталья Николаевна -воспитатель МБДОУ д/с №11 "Лучик"

У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, быть педагогом, сбылась. От педагога, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь воспитатель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. "Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хорошим воспитателем. 
Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Профессия Воспитателя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив воспитатель, насколько он профессионален зависит успех каждого его воспитанника. Успех воспитанника – это и есть успех воспитателя. Я хочу быть успешным воспитателем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности. 

Мои достижения

  Детское    экспериментирование      –  сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком.  В  ходе  экспериментирования  дошкольник  посте пенно овладевает моделью исследовательской де ятельности: от постановки проблемы к выдвиже нию гипотезы и проверке ее опытным путем. Ему  доступны     приемы    простейшего     планирования  эксперимента, сравнительного  анализа  наблюдаемых процессов и полученных результатов. 
 Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога. Затем необходимые материалы и оборудование для экспериментирования  вносятся в пространственно – предметную среду группы для самостоятельного  воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. Данные материалы и оборудования должны быть безопасны для детей.  Эксперимент должен отвечать следующим условиям: 
     – максимальная  простота  конструкции  приборов  и  правил  обращения  с  ними; 
     –  безотказность  действия  приборов  и  однозначность  получаемых  р езультатов; 
     – показ только существенных сторон явления или процесса; 
     – отчетливая видимость изучаемого явления; 
     – возможность участия ребенка в повторном показе эксперимента. 
     Эксперимент позволяет в детском саду знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами  техники безопасности при проведении эксперимента. Дети  сначала с помощью  взрослого, а потом самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных  в  специально  организованных  видах  деятельности.  Критерием  результативности  детского  экспериментирования  является  не  качество  результата,  а  характеристика  процесса,  объективирующего  интеллектуальную  активность,  познавательную культуру и целостное отношение к реальному миру.  Организация  самостоятельной  экспериментальной  деятельности  ребенка,  обеспечивающей его развитие возможна при выполнении педагогом двух важных  условий:  1)  стать  реальным  участником  совместного  поиска,  а  не  только  его  руководителем,  включиться  в  реальный,  фактически  осуществляемый  ре-бенком  эксперимент;  2)  оценка  педагогом  найденных  им  способов  должна  включать анализ критериев – насколько пригоден найденный способ для достижения целей эксперимента: решения задачи или ситуации. Постановка цели и задач эксперимента, их совместное достижение, оценка  найденного    способа    действия   –   таковы   три   составляющие     личностно- развивающего обучения, исключающего следование строго определенным эталонам  и  образцам.  Разрешение  проблемной  ситуации  возможно  как  позитивным, так и негативным способами. В зависимости от выбора способа разрешения проблемной ситуации формируется общая негативная или позитивная кар- 
тина  мира  в  сознании  ребенка,  а  следовательно,  и  стратегия  его  поведения  во  взаимоотношениях с людьми и объектами. 
     Таким  образом,  включая  ребенка  в  процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования  у  него  новых  практических  ум- ственных  действий.  Педагог  должен  научить  детей:  вести  наблюдения  за  объектами  неживой  природы;  конкретным  способам  экспериментирования и исследования объектов неживой  природы;  научить  проводить  простейшие  опыты, соблюдая правила безопасности. 
      Исследовательская  деятельность  –       это  не  только  экспериментирование.  Она включает в себя гораздо больше составляющих. Сюда входит умение получать сведения из самых различных источников, обрабатывать и перерабатывать  эти  сведения  в  своей  голове,  обобщать  и  классифицировать,  т.  е.  работать  на  теоретическом уровне. Для того чтобы исследовательская деятельность была эффективной, мы составили  план совместных действий для всех участников  образовательного  процесса с целью стимулирования их познавательного интереса и формирования познавательной активности: 
     Активное практическое участие ребенка в мероприятиях непосредственно образовательной деятельности.  Индивидуальная исследовательская деятельность детей, в процессе которой ребенок учится видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы. Групповая  детская  исследовательская  деятельность,  в  процессе  которой  дети  учатся  работать  согласованно,  единой  командой,  поскольку  содержание  выполняемой  работы  во  многом  зависит  от  решений,  принятых  всей  группой  детей. 
       Наблюдения на прогулках с рассуждениями, опытами, воздействиями на  объекты природы. Активная игровая деятельность, в ходе которой идет познание мира и человеческих отношений в социуме. 
Режимные моменты, в ходе которых ребенок активно приобретает кульурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. 
 Все виды детского труда, в ходе которых происходит развитие у детей исследовательских умений и практических навыков. Труд, экспериментирование и  наблюдение  в  уголке  природы  научат  дошкольников  устанавливать  причинноследственные  связи,  они  смогут  приобрести  практические  умения  работать  с  инструментом, выполнять определенные действия с растениями, наблюдать, делать выводы и умозаключения. 
Творческая художественная деятельность, в ходе которой есть у ребенка  возможность для проявления своих творческих способностей, там ребенок может раскрыться с той стороны, где он наиболее силен. Познавательные  экскурсии,  в  ходе  которых  дети  практически  научатся  устанавливать причинно – следственные связи, родовидовые, пространственные  
и временные связи между предметами и явлениями. 
    Экспериментирование, опытническая работа в процессе непосредственно  образовательной   деятельности   и   в   свободной   продуктивной   деятельности  научат ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность  (помогут ответить на вопросы: почему, как устроен мир?) 
     Я разработала показатели уровня овладения детьми экспериментальной  деятельностью.  За  основу  взяла  сводные  данные  о  возрастной  динамике  формирования  навыков  экспериментирования  А.  И.  Ивановой,  взятых  из  пособия  «Методика организации наблюдений и экспериментов в детском саду» (см. таблицу). 
   Необходимо   проводить   целенаправленную   систематическую   работу   по  развитию познавательного интереса. С этой целью мы разработали серию педагогических  мероприятий  с  использованием  экспериментальной  деятельности  для  старших дошкольников.  В  помощь  мне  был подобран  практический  материал по детскому экспериментированию и составлена картотека. Этими материалами также могут пользоваться родители воспитанников. 
Для  развития  экспериментальной  деятельности детей, при  активном  участии родителей воспитанников была создана минилаборатория. В мини-лаборатории отведеные места для хранения приборов, природного и  бросового  материала,  а  также  неконструктивных   материалов   (песок,   вода,   опилки,  стружки,  пенопласт  и  др.),  выделена  зона  для   проведения    экспериментальной      деятельности.  В  процессе  экспериментальной   деятельности решались следующие задачи: развитие  первичных  естественнонаучных  представлений,  наблюдательности, любознательности, активности; мыслительных  операций  (анализ,  сравнение,  обобщение,  классификации); 
 формирование умений комплексно обследовать предмет. Дидактический  компонент  представлен  схемами,  таблицами,  моделями  с  алгоритмами выполнения опытов;  книгами  познавательного  характера, атласами;  тематическими  альбомами;  коллекциями.  В  лаборатории  отведено  место  для  выставки  (мини-музея).  Тематика  экспонатов  различна.  Например,  «Часы  бывают разные», «Изделия из камня» и т. д. Стимулирующим  компонентом  является  «Личный  блокнот»  для  каждого  ребенка, в котором фиксируются результаты проведенных им экспериментов. 

Моё портфолио

Мое эектронное портфолио

Цель портфолио -  проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы