У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Ж.-Ж.Руссо
Сегодня - это единственное время, которое у вас есть.Вчера - уже слишком поздно, на завтра тоже нельзя полагаться. Вот почему важно сегодня.
Джон Максвелл

О себе
Поликанова Наталья Николаевна -воспитатель МБДОУ д/с №11 "Лучик"
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, быть педагогом, сбылась. От педагога, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь воспитатель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. "Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хорошим воспитателем.
Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир
Профессия Воспитателя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив воспитатель, насколько он профессионален зависит успех каждого его воспитанника. Успех воспитанника – это и есть успех воспитателя. Я хочу быть успешным воспитателем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.

Мои достижения
Детское экспериментирование – сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В ходе экспериментирования дошкольник посте пенно овладевает моделью исследовательской де ятельности: от постановки проблемы к выдвиже нию гипотезы и проверке ее опытным путем. Ему доступны приемы простейшего планирования эксперимента, сравнительного анализа наблюдаемых процессов и полученных результатов.
Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога. Затем необходимые материалы и оборудование для экспериментирования вносятся в пространственно – предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. Данные материалы и оборудования должны быть безопасны для детей. Эксперимент должен отвечать следующим условиям:
– максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними;
– безотказность действия приборов и однозначность получаемых р езультатов;
– показ только существенных сторон явления или процесса;
– отчетливая видимость изучаемого явления;
– возможность участия ребенка в повторном показе эксперимента.
Эксперимент позволяет в детском саду знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности. Критерием результативности детского экспериментирования является не качество результата, а характеристика процесса, объективирующего интеллектуальную активность, познавательную культуру и целостное отношение к реальному миру. Организация самостоятельной экспериментальной деятельности ребенка, обеспечивающей его развитие возможна при выполнении педагогом двух важных условий: 1) стать реальным участником совместного поиска, а не только его руководителем, включиться в реальный, фактически осуществляемый ре-бенком эксперимент; 2) оценка педагогом найденных им способов должна включать анализ критериев – насколько пригоден найденный способ для достижения целей эксперимента: решения задачи или ситуации. Постановка цели и задач эксперимента, их совместное достижение, оценка найденного способа действия – таковы три составляющие личностно- развивающего обучения, исключающего следование строго определенным эталонам и образцам. Разрешение проблемной ситуации возможно как позитивным, так и негативным способами. В зависимости от выбора способа разрешения проблемной ситуации формируется общая негативная или позитивная кар-
тина мира в сознании ребенка, а следовательно, и стратегия его поведения во взаимоотношениях с людьми и объектами.
Таким образом, включая ребенка в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических ум- ственных действий. Педагог должен научить детей: вести наблюдения за объектами неживой природы; конкретным способам экспериментирования и исследования объектов неживой природы; научить проводить простейшие опыты, соблюдая правила безопасности.
Исследовательская деятельность – это не только экспериментирование. Она включает в себя гораздо больше составляющих. Сюда входит умение получать сведения из самых различных источников, обрабатывать и перерабатывать эти сведения в своей голове, обобщать и классифицировать, т. е. работать на теоретическом уровне. Для того чтобы исследовательская деятельность была эффективной, мы составили план совместных действий для всех участников образовательного процесса с целью стимулирования их познавательного интереса и формирования познавательной активности:
Активное практическое участие ребенка в мероприятиях непосредственно образовательной деятельности. Индивидуальная исследовательская деятельность детей, в процессе которой ребенок учится видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы. Групповая детская исследовательская деятельность, в процессе которой дети учатся работать согласованно, единой командой, поскольку содержание выполняемой работы во многом зависит от решений, принятых всей группой детей.
Наблюдения на прогулках с рассуждениями, опытами, воздействиями на объекты природы. Активная игровая деятельность, в ходе которой идет познание мира и человеческих отношений в социуме.
Режимные моменты, в ходе которых ребенок активно приобретает кульурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Все виды детского труда, в ходе которых происходит развитие у детей исследовательских умений и практических навыков. Труд, экспериментирование и наблюдение в уголке природы научат дошкольников устанавливать причинноследственные связи, они смогут приобрести практические умения работать с инструментом, выполнять определенные действия с растениями, наблюдать, делать выводы и умозаключения.
Творческая художественная деятельность, в ходе которой есть у ребенка возможность для проявления своих творческих способностей, там ребенок может раскрыться с той стороны, где он наиболее силен. Познавательные экскурсии, в ходе которых дети практически научатся устанавливать причинно – следственные связи, родовидовые, пространственные
и временные связи между предметами и явлениями.
Экспериментирование, опытническая работа в процессе непосредственно образовательной деятельности и в свободной продуктивной деятельности научат ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность (помогут ответить на вопросы: почему, как устроен мир?)
Я разработала показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью. За основу взяла сводные данные о возрастной динамике формирования навыков экспериментирования А. И. Ивановой, взятых из пособия «Методика организации наблюдений и экспериментов в детском саду» (см. таблицу).
Необходимо проводить целенаправленную систематическую работу по развитию познавательного интереса. С этой целью мы разработали серию педагогических мероприятий с использованием экспериментальной деятельности для старших дошкольников. В помощь мне был подобран практический материал по детскому экспериментированию и составлена картотека. Этими материалами также могут пользоваться родители воспитанников.
Для развития экспериментальной деятельности детей, при активном участии родителей воспитанников была создана минилаборатория. В мини-лаборатории отведеные места для хранения приборов, природного и бросового материала, а также неконструктивных материалов (песок, вода, опилки, стружки, пенопласт и др.), выделена зона для проведения экспериментальной деятельности. В процессе экспериментальной деятельности решались следующие задачи: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификации);
формирование умений комплексно обследовать предмет. Дидактический компонент представлен схемами, таблицами, моделями с алгоритмами выполнения опытов; книгами познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями. В лаборатории отведено место для выставки (мини-музея). Тематика экспонатов различна. Например, «Часы бывают разные», «Изделия из камня» и т. д. Стимулирующим компонентом является «Личный блокнот» для каждого ребенка, в котором фиксируются результаты проведенных им экспериментов.

Моё портфолио
Мое эектронное портфолио
Цель портфолио - проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Добавить грамоту в портфолио