Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» (творческий, краткосрочный, групповой) для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему

Поликанова Наталья Николаевна

Для формирования  у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.

Задачи:

·        Продолжать учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими  людьми

·        Предостерегать от контактов с незнакомыми людьми, в том числе и другими детьми, прежде всего подростками, от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми на улице.

·        Продолжать учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни.

·        Продолжать учить необходимым мерам осторожности.

·        Развивать у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

·        Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

·        Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитывать навыки личной безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Ребенок в общении с людьми»

(творческий, краткосрочный, групповой)

для детей старшего дошкольного возраста

МДОУ д/с № 11 «Лучик»

Воспитатель: Поликанова Н. Н.

2013год

I этап.  Целеполагание

Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению в социуме.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования (изобразительной деятельности, физического воспитания, музыкальный руководитель), педагог – психолог.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.

Задачи:

  • Продолжать учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими  людьми
  • Предостерегать от контактов с незнакомыми людьми, в том числе и другими детьми, прежде всего подростками, от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми на улице.
  • Продолжать учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни.
  • Продолжать учить необходимым мерам осторожности.
  • Развивать у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
  • Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать навыки личной безопасности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Понимание детьми, что может быть опасным в общении с другими людьми.
  2. Понимание детьми, что приятная внешность человека может не совпадать с добрыми намерениями
  3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда они остаются одни.
  4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения».
  5. Знание детьми информации о себе.
  6. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.  

II этап.  Разработка проекта

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстративный журнал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

III этап.                 Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

д/и : «Опасные ситуации дома и во дворе», «Хорошо – плохо», «Свой – чужой», с/р игра «Магазин», «Поездка на рынок» приложение

Познавательное развитие

Экскурсии по микрорайону, беседы «Ты остался один дома, а в дверь позвонили», «Если ты потерялся на рынке», «Если ты потерялся в большом магазине», «Как быть послушным», «Бармалей». приложение

Занятия: «Я знаю: это опасно! Опасные ситуации, возникающие дома», «Опасные ситуации на улице»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов детей «Приключения Маши и Вити».

Тренинг «Если чужой стучится в дверь», «Вызови службу спасения».

Ознакомление с художественной литературой

Р. Н. С. «Гуси – лебеди», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», С. Аксаков «Аленький цветочек», А. Толстой «Золотой ключик», Р. Н. С. «Маша и медведь», стихотворения: Е. Тамбовцева – Широкова «Кто твой друг, и кто твой враг?», «Находчивый Дима» (Книга М. Р. Максиняева «Занятия по ОБЖ…» стр. 54 – 55)

Театрализованная деятельность

Инсценировка и драматизация отрывков из сказок по выбору детей; понравившегося творческого рассказа детей «Приключения Маши и Вити».

Художественное творчество.Рисование

«Мой друг», «Свои – чужие»

Музыка

«Если с другом вышел в путь» (Муз. В. Шаинского), «Настоящий друг» (Муз. Б. Савельева), «Крылатые качели» (Муз. Е. Крылатова).

Физическое развитие

П/и «Поймай мяч», «Похитители и находчивые ребята», нар. игра «Казаки – разбойники»

Работа с родителями

Составление совместно с детьми «Книги о добрых героях и Злючки – Закорлючки». Наглядная информация «Азбука безопасности»

IV этап.                 Презентация проекта.

 КВН «Твоя безопасность – в твоих руках!»  приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"

Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...

Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».

МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...

Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»

Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Цикл игровых занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы и группового поведения детей старшего дошкольного возраста

Игры на развитие: Самосознания,способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми.Формирование у детей представлений о языке эмоций как знаках, подаваемых человеком о себе; знаний о средствах выр...