Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"
проект (старшая группа) по теме
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
- На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
- Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- Домашние задания для сам. выполнения.
- Презентация проекта, открытое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pobeda_pechatat.docx | 19.53 КБ |
pobeda_pechatat2.docx | 22.77 КБ |
pobeda_pechatat3.docx | 22.03 КБ |
pobeda_pechatat4.docx | 21.18 КБ |
pobeda_pechatat5.docx | 20.57 КБ |
pobeda_pechatat6.docx | 22.83 КБ |
pobeda_pechatat7.docx | 20.58 КБ |
pobeda_pechatat8.docx | 19.63 КБ |
pobeda_pechatat9.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: | « Мой округ, в котором я живу» |
Актуальность темы: | Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Наш современник академик Д.С. Лихачев отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, к его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.» |
Цель проекта | Осуществление комплексного подхода к формированию у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре Ямала и к воспитанию чувства любви к своему городу Губкинский, на основе разнообразных форм работы. |
Задачи: |
|
Участники проекта | дети, родители, педагогический коллектив |
Вид проекта | Познавательный, краткосрочный, групповой |
Сроки реализации | |
Проблема | Проблема заключается в том, что дети практически не проявляют интерес к истории Родины, её традициям и обычаям, у детей недостаточный запас природоведческих и географических, социальных сведений. |
Формы и методы реализации проекта | Беседы: «Мой город», «Мой округ, в котором я живу», «Салехард – столица округа» и др. Экскурсии и целевые прогулки: по детскому саду, улицам города, в пожарную часть, детскую библиотеку, музей «Освоения севера». С/р игры: «Путешествие по родному городу», «Строим сказочным снежным городок», «Пойдемте в гости», «Встреча гостей города», «Города рядом с нами». Д/и: «Узнай на фото», «Найди нужный флаг», «Найди место недостающим элементам герба города, округа», «Сложи картинку», «Найди флаг Ямала». Творческие и развивающие игры: «Придумай герб», «Раскрась флаг нашего города», «Расскажи каким будет Губкинский через 1000 лет», «Мечтатели», «Когда я вырасту…», «Строим город будущего». Игры народов Ямала: «Возвращение солнца», «Полярная сова», «Волки и олени», «Снежные сугробы». Фотовыставки: «Я люблю свой Губкинский», «Праздник города», «Отдыхаем всей семьей». Конкурс рисунков: «Мой город», «Город моей мечты»; выставка семейного рисунка «Губкинский глазами детей и родителей, каким бы хотелось бы видеть в будущем Губкинский». |
Вывод: | Создание уголков Севера. Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания о городе и округе. Оснащение предметно-развивающей среды, отражающей жизнь региона. Формирование у детей творческого мышления. Формирование у детей познавательной активности, умения получать знания и их применять – в будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию. Повышение активности родителей в жизни ДОУ. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: | « К юбилею детского сада» |
Актуальность темы: | Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде, как о маленькой родине, которую необходимо любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. |
Цель проекта | Становление базы нравственно-патриотического сознания детей на основе формирования представлений о детском саде, его истории, о профессиях детского сада. Способствовать развитию чувства любви к родному детскому саду и уважения к труду сотрудников. |
Задачи: |
|
Участники проекта | дети, родители, педагогический коллектив |
Вид проекта | Познавательный, игровой, продуктивный |
Сроки реализации | |
Проблема | Узкий круг знаний детей о деятельности сотрудников детского сада, его истории и традициях. |
Формы и методы реализации проекта | Беседы, оформление фотовыставки «Детский сад вчера и сегодня»; Подборка и чтение стихов о детском саде; Прослушивание песен о детском саде; Выставка рисунков «Мой детский сад»; Акция «Поздравь детский сад Солнышко с днем рождения»; Проведение НОД: «Экскурсия в медицинский кабинет», «Беседа о труде младшего воспитателя», «Кто работает в детском саду?»; Изготовление поделок для сотрудников детского сада ко Дню дошкольного работника; Оформление стенгазеты «Ах, как хорошо в садике живется». |
Вывод: | Проект поможет сформировать у детей дошкольного возраста чувства к дому, к детскому саду, к любимым людям. Расширять знания детей о жизни детского сада. Формирование взаимопомощи, дружелюбия у детей. Приобщение детей к жизни в группе. |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Знакомство с жизнью народов Севера» |
Актуальность темы: | Мы живём на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются самые первые понятия о доброте, красоте, смелости, трусости. Северный человек по сути своей духовен. Воззрение его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он научился её понимать, приспособился к жизни и в ней и трудился, поддерживая природу в интересах самосохранения. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. |
Цель проекта | Приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре народов, населяющих территорию Ямала, к их традициям и обычаям, нравственно – эстетическим ценностям. Сформировать у детей интерес и уважение к культуре и традициям северных народов, к их труду, жизни посредством действенного познания. |
Задачи: | 1. Воспитывать чувство уважения и понимания труда и таланта народов Севера, любовь к родному краю. Углубить и конкретизировать представления детей о родном крае. 2. Формировать интерес к истории культуры, желание изучать культуру коренных народов Севера; уважение к традициям и обычаям. 3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление. Способствовать развитию речи, обогащать активный словарь новыми словами; знакомить с устным народным творчеством. 4.Привывать основы экологического самосознания через заповеди и народные обычаи. |
Участники проекта | дети, родители, педагогический коллектив |
Вид проекта | краткосрочный, информационно-творческий, групповой. |
Сроки реализации | |
Проблема | Одной из педагогических проблем является проблема воспитания у детей чувства уважения к истории и культуре родного края, населяющих его народов. Российская Федерация- многонациональная страна, поэтому немаловажным в образовательном процессе является национально-региональный компонент Любовь к близким, к своему дому, городу, стране-необходимые каждому человеку качества. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле. |
Формы и методы реализации проекта | Для работы с детьми был изготовлен иллюстративный и поделочный материал по темам занятий. Собрали традиционные игры, книги, сказки, пословицы и поговорки. Дети очень любят рассматривать красочные книги, иллюстрации и фотографии. Для активизации мыслительной деятельности, памяти и речи у детей – планирую беседы. На занятиях по обучению рассказыванию вношу устное народное творчество: сказки, пословицы, загадки. Для обобщения и систематизации знаний детей после бесед и занятий использую д/и: »Природа и человек», « Угадай чья одежда?», « Подбери орнамент», « Заселим реку Пяко – Пур», « Знакомтесь - это мальчик из тундры Нядма», « Найди флаг Ямала» и др. Сюжетно- ролевые игры: « Чум», « Больница»- « Аптека» сюжет: « Северные витамины», « Северные ягоды» и др. Ручной труд: аппликации из бумаги, меха, ткани. Плетение узоров, конструирование из бумаги, бросового материала ( шишки, листья). Игровая деятельность – подвижные игры: « Солнце» ( Хейро), « Ловля оленей», « Каюр и собаки», « Прыжки через нарты», « Оленьи упряжки», « Набрось тынзян» и др. |
Вывод: | Приобщение детей национальной культуре народов Севера не должно ограничиваться элементарными географическими сведениями, названиями некоторых предметов быта и национальных праздников. Введение детей в особый, само- бытный мир национальной культуры должно осуществляться путём действенного познания, через многообразие форм и методов работы с детьми и воздействие на эмоциональную сферу ребёнка. Именно такой подход поможет подвести детей к убеждению в том, что изучение национальной культуры не просто учебная обязанность, а обращение к духовности, без которой не может жить современный человек. В процессе обучения в проектной деятельности дети не только знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, но имеют воэможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои силы в изготовлении предметов традиционных народных промыслов, расширить свои познания о жизни коренных народов Севера. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сабантуй в детском саду" спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
История возникновения и значение Сабантуя.Участие детей старшего дошкольного возраста в празднике татарской культуры, в татарских народных играх.Воспитание уважения к татарским обычаям и т...
"Проектная деятельность в детском саду по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Цветущая весна"
проект по экологическому воспитанию...
Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького чел...
Осенняя ярмарка в детском саду Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей старшей – подготовительной группЦель: приобщение детей к народному творчеству, создание радостной и весёлой атмосферы праздника.Задачи:...
Проект в детском саду на тему "Праздник пасха". Старший дошкольный возраст
Проект в детском саду на тему "Праздник пасха". Старший дошкольный возраст...
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...
День знаний в детском саду - праздничная программа для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад детей встречает»
Цель: уточнить знания детей о празднике, отмечаемом 1-го сентября – Дне знаний.Задачи:- создать положительный настрой, помочь детям понять, почему этот праздник так называется,- вызвать у ...