Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"
проект (старшая группа) по теме

Тарадуда Галина Николаевна

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  7. Домашние задания для сам. выполнения.
  8. Презентация проекта, открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobeda_pechatat.docx19.53 КБ
Файл pobeda_pechatat2.docx22.77 КБ
Файл pobeda_pechatat3.docx22.03 КБ
Файл pobeda_pechatat4.docx21.18 КБ
Файл pobeda_pechatat5.docx20.57 КБ
Файл pobeda_pechatat6.docx22.83 КБ
Файл pobeda_pechatat7.docx20.58 КБ
Файл pobeda_pechatat8.docx19.63 КБ
Файл pobeda_pechatat9.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

«Чтоб День Победы наступил, народ наш

подвиг совершил»

Актуальность темы:

. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине».

Цель проекта

 совершенствование воспитательно - образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.

расширить знания о защитниках нашей Родины; формировать представление о войне, дать понять о родах войск (летчики, пехотинцы, моряки, ракетчики, танкисты). Расширить представления о советских солдатах

Задачи:

1. Воспитывать храбрость, мужество, чувство гордости за свою Родину и стремление ее защищать. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

2. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне и Дне Победы. Сформировать представление о памятниках. Формировать интерес к нашей истории.

3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление. Способствовать развитию речи, обогащать активный словарь новыми словами,

Участники проекта

  дети, родители, педагогический коллектив, ветераны ВОВ.

Вид проекта

краткосрочный,  информационно-творческий, коллективный.

Сроки реализации

С  24.04.13  по    08.05. 13г.

Проблема

дети мало знают о Великой Отечественной войне, ветеранах.

Формы и методы реализации проекта

Утренние беседы, чтение художественной литературы, встречи с ветеранами. Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

работа в книжном уголке;

тематические выставки работ; с/р игры: »Госпиталь», « Воен-

ный транспорт», «Отправка бандеролей» и др.; встреча с ветеранами ВОВ; праздничный концерт.

Вывод:

Дети узнали о Великой Отечественной войне. О том, кто такие ветераны.



Предварительный просмотр:

Тема:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

« Быт и традиции народов Ямала»

Актуальность темы:

Мы живём на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются самые первые понятия о доброте, красоте, смелости, трусости. Северный человек по сути своей духовен. Воззрение его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с  которой он научился её понимать, приспособился к жизни и в ней и трудился, поддерживая природу в интересах самосохранения. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.

Цель проекта

 Приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре народов, населяющих территорию Ямала, к их традициям и обычаям, нравственно – эстетическим ценностям. Сформировать у детей интерес и уважение к культуре и традициям северных народов, к их труду, жизни посредством действенного познания.

Задачи:

1. Воспитывать чувство уважения и понимания труда и таланта народов Севера, любовь к родному краю.

Углубить и конкретизировать представления детей о родном крае.

2. Формировать интерес к истории культуры, желание изучать культуру коренных народов Севера; уважение к традициям и обычаям.

3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление. Способствовать развитию речи, обогащать активный словарь новыми словами; знакомить с устным народным творчеством.

4.Привывать основы экологического самосознания через заповеди и народные обычаи.

Участники проекта

  дети, родители, педагогический коллектив

Вид проекта

краткосрочный,  информационно-творческий, групповой.

Сроки реализации

С  28.01.13.  по    01.02. 13г.

Проблема

Одной из педагогических проблем является проблема воспитания у детей чувства уважения к истории и культуре родного края, населяющих его  народов. Российская Федерация- многонациональная страна, поэтому немаловажным в образовательном процессе является национально-региональный компонент Любовь к близким, к своему дому, городу, стране-необходимые  каждому человеку качества. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле.

Формы и методы реализации проекта

Для работы с детьми был изготовлен иллюстративный и поделочный материал по темам занятий. Собрали традиционные игры, книги, сказки, пословицы и поговорки. Дети очень любят рассматривать красочные книги, иллюстрации и фотографии. Для активизации мыслительной деятельности, памяти и речи у детей – планирую  беседы. На занятиях по обучению рассказыванию вношу устное народное творчество: сказки, пословицы, загадки.

Для обобщения и систематизации знаний детей после бесед и занятий использую д/и: »Природа и человек», « Угадай чья одежда?», « Подбери орнамент», « Заселим реку Пяко – Пур»,

« Знакомтесь - это мальчик из тундры Нядма», « Найди флаг Ямала» и др.

Сюжетно- ролевые игры: « Чум», « Больница»- « Аптека» сюжет: « Северные витамины», « Северные ягоды» и др.

Ручной труд: аппликации из бумаги, меха, ткани. Плетение узоров, конструирование из бумаги, бросового материала ( шишки, листья).

Игровая деятельность – подвижные игры: « Солнце» ( Хейро), « Ловля оленей», « Каюр и собаки», « Прыжки через нарты»,

« Оленьи упряжки», « Набрось тынзян» и др.

Вывод:

Приобщение детей национальной культуре народов Севера не должно ограничиваться элементарными географическими сведениями, названиями некоторых предметов быта и национальных праздников. Введение детей в особый, само- бытный мир национальной культуры должно осуществляться путём действенного познания, через многообразие форм и методов работы с детьми и воздействие на эмоциональную сферу ребёнка. Именно такой подход поможет подвести детей к убеждению в том, что изучение национальной культуры не просто учебная обязанность, а обращение к духовности, без которой не может жить современный человек.

В процессе обучения в проектной деятельности дети не только знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, но имеют воэможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои силы в изготовлении предметов традиционных народных промыслов, расширить свои познания о жизни коренных народов Севера.



Предварительный просмотр:

Тема:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

« Мой округ, в котором я живу»

Актуальность темы:

Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Наш современник академик Д.С. Лихачев отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, к его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.»

Цель проекта

 Осуществление комплексного подхода к формированию у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре Ямала и к воспитанию чувства любви к своему городу Губкинский, на основе разнообразных форм работы.

Задачи:

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом и культурном облике родного края.
  • Пополнить знание воспитанников о городе и крае.
  • Дать детям знание о городе Губкинский и Ямале: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в регионе.
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родному городу, родному Ямалу; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям народов живущих на ямальской земле. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к Ямалу.
  • Воспитывать заботливое и бережное отношения к использованию природных ресурсов родного Ямала.

Участники проекта

  дети, родители, педагогический коллектив

Вид проекта

Познавательный, краткосрочный, групповой

Сроки реализации

С  21.01.13  по    25.01. 13г.

Проблема

Проблема заключается в том, что дети практически не проявляют интерес к истории  Родины, её традициям и обычаям, у детей недостаточный запас  природоведческих и географических, социальных  сведений.

Формы и методы реализации проекта

Беседы: «Мой город», «Мой округ, в котором я живу», «Салехард – столица округа» и др.

Экскурсии и целевые прогулки: по детскому саду, улицам города, в пожарную часть, детскую библиотеку, музей «Освоения севера».

С/р игры: «Путешествие по родному городу», «Строим сказочным снежным городок», «Пойдемте в гости», «Встреча гостей города», «Города рядом с нами».

Д/и: «Узнай на фото», «Найди нужный флаг», «Найди место недостающим элементам герба города, округа», «Сложи картинку», «Найди флаг Ямала».

Творческие и развивающие игры: «Придумай герб», «Раскрась флаг нашего города», «Расскажи каким будет Губкинский через 1000 лет», «Мечтатели», «Когда я вырасту…», «Строим город будущего».

Игры народов Ямала: «Возвращение солнца», «Полярная сова», «Волки и олени», «Снежные сугробы».

Фотовыставки: «Я люблю свой Губкинский», «Праздник города», «Отдыхаем всей семьей».

Конкурс рисунков: «Мой город», «Город моей мечты»; выставка семейного рисунка «Губкинский глазами детей и родителей, каким бы хотелось бы видеть в будущем Губкинский».

Вывод:

Создание уголков Севера.

 Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания о городе и округе.

Оснащение предметно-развивающей среды, отражающей жизнь региона.

Формирование у детей творческого мышления.

Формирование у детей познавательной активности, умения получать знания и их применять – в будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию.

Повышение активности родителей в жизни ДОУ.



Предварительный просмотр:

Тема:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

« Мой город, моя страна»

Актуальность темы:

 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, к его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству» - писал Д.С. Лихачев.

Цель проекта

 Воспитание патриотических и гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи:

  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Знакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Расширить знание детей о флоре и фауне родного края.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умению видеть прекрасное, гордится им.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Участники проекта

  дети, родители, педагогический коллектив

Вид проекта

Познавательный, групповой

Сроки реализации

С  17.09.12  по    21.09. 12г.

Проблема

Дети мало знают о родном городе.

Формы и методы реализации проекта

Беседы, рассматривание карты города, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о Губкинском;

Аппликация «Герб города Губкинский»;

Игровая деятельность:

Д/и: «Мой адрес», «Да – нет», «Для чего предназначено это здание?», «Транспорт на улицах нашего города», «Кому что нужно для работы?».

С/р игры: «Путешествие по городу», «Экскурсоводы», «Ателье», «Путешествие по микрорайону».

Рисование на тему: «Я люблю свой город», «Огни вечернего города».

Экскурсии к Памятной Стелле,  к памятнику «Первооткрывателям»; оформление альбомов.

Вывод:

Сформированность  у детей представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

Умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

Умение ориентироваться по карте-схеме города.

Закрепление знаний детьми домашнего адреса, местонахождения детского сада.



Предварительный просмотр:

Тема:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

« К юбилею детского сада»

Актуальность темы:

 Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде, как о маленькой родине, которую необходимо любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции.

Цель проекта

 Становление базы нравственно-патриотического сознания детей на основе формирования представлений о детском саде, его истории, о профессиях детского сада. Способствовать развитию чувства любви к родному детскому саду и уважения к труду сотрудников.

Задачи:

  • Привлечь внимание детей к детскому саду, развивать их познавательную активность.
  • Воспитывать любовь к своему детскому саду
  • Учить бережно относиться к традициям детского сада.

Участники проекта

  дети, родители, педагогический коллектив

Вид проекта

Познавательный, игровой, продуктивный

Сроки реализации

С  29.10.12  по    02.11. 12г.

Проблема

Узкий круг знаний детей о деятельности сотрудников детского сада, его истории и традициях.

Формы и методы реализации проекта

Беседы, оформление фотовыставки «Детский сад вчера и сегодня»;

Подборка и чтение стихов о детском саде;

Прослушивание песен о детском саде;

Выставка рисунков «Мой детский сад»;

Акция «Поздравь детский сад Солнышко с днем рождения»;

Проведение НОД: «Экскурсия в медицинский кабинет», «Беседа о труде младшего воспитателя», «Кто работает в детском саду?»;

Изготовление поделок для сотрудников детского сада ко Дню дошкольного работника;

Оформление стенгазеты «Ах, как хорошо в садике живется».

Вывод:

Проект поможет сформировать у детей дошкольного возраста чувства к дому, к детскому саду, к любимым людям. Расширять знания детей о жизни детского сада. Формирование взаимопомощи, дружелюбия у детей. Приобщение детей к жизни в группе.



Предварительный просмотр:

Тема:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

«Знакомство с жизнью народов Севера»

Актуальность темы:

Мы живём на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются самые первые понятия о доброте, красоте, смелости, трусости. Северный человек по сути своей духовен. Воззрение его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с  которой он научился её понимать, приспособился к жизни и в ней и трудился, поддерживая природу в интересах самосохранения. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.

Цель проекта

 Приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре народов, населяющих территорию Ямала, к их традициям и обычаям, нравственно – эстетическим ценностям. Сформировать у детей интерес и уважение к культуре и традициям северных народов, к их труду, жизни посредством действенного познания.

Задачи:

1. Воспитывать чувство уважения и понимания труда и таланта народов Севера, любовь к родному краю.

Углубить и конкретизировать представления детей о родном крае.

2. Формировать интерес к истории культуры, желание изучать культуру коренных народов Севера; уважение к традициям и обычаям.

3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление. Способствовать развитию речи, обогащать активный словарь новыми словами; знакомить с устным народным творчеством.

4.Привывать основы экологического самосознания через заповеди и народные обычаи.

Участники проекта

  дети, родители, педагогический коллектив

Вид проекта

краткосрочный,  информационно-творческий, групповой.

Сроки реализации

С  06.02.13.  по    10.02. 13г.

Проблема

Одной из педагогических проблем является проблема воспитания у детей чувства уважения к истории и культуре родного края, населяющих его  народов. Российская Федерация- многонациональная страна, поэтому немаловажным в образовательном процессе является национально-региональный компонент Любовь к близким, к своему дому, городу, стране-необходимые  каждому человеку качества. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле.

Формы и методы реализации проекта

Для работы с детьми был изготовлен иллюстративный и поделочный материал по темам занятий. Собрали традиционные игры, книги, сказки, пословицы и поговорки. Дети очень любят рассматривать красочные книги, иллюстрации и фотографии. Для активизации мыслительной деятельности, памяти и речи у детей – планирую  беседы. На занятиях по обучению рассказыванию вношу устное народное творчество: сказки, пословицы, загадки.

Для обобщения и систематизации знаний детей после бесед и занятий использую д/и: »Природа и человек», « Угадай чья одежда?», « Подбери орнамент», « Заселим реку Пяко – Пур»,

« Знакомтесь - это мальчик из тундры Нядма», « Найди флаг Ямала» и др.

Сюжетно- ролевые игры: « Чум», « Больница»- « Аптека» сюжет: « Северные витамины», « Северные ягоды» и др.

Ручной труд: аппликации из бумаги, меха, ткани. Плетение узоров, конструирование из бумаги, бросового материала ( шишки, листья).

Игровая деятельность – подвижные игры: « Солнце» ( Хейро), « Ловля оленей», « Каюр и собаки», « Прыжки через нарты»,

« Оленьи упряжки», « Набрось тынзян» и др.

Вывод:

Приобщение детей национальной культуре народов Севера не должно ограничиваться элементарными географическими сведениями, названиями некоторых предметов быта и национальных праздников. Введение детей в особый, само- бытный мир национальной культуры должно осуществляться путём действенного познания, через многообразие форм и методов работы с детьми и воздействие на эмоциональную сферу ребёнка. Именно такой подход поможет подвести детей к убеждению в том, что изучение национальной культуры не просто учебная обязанность, а обращение к духовности, без которой не может жить современный человек.

В процессе обучения в проектной деятельности дети не только знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, но имеют воэможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои силы в изготовлении предметов традиционных народных промыслов, расширить свои познания о жизни коренных народов Севера.



Предварительный просмотр:

Тема:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

«Корни моей  семьи».

«Традиции моей семьи. Род и родословная»

Актуальность темы:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Герб моей семьи». Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье.

Цель проекта

 Углубление представлений детей о своей семье (ее членах, родственных отношениях).

Формировать представление о том, что такое род и родословная, генеалогическое древо, герб семьи.

Задачи:

Формировать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.

Раскрыть понятие «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье»;

Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться своими знаниями.

Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей).

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, к семейным традициям.

Участники проекта

  дети, родители, педагогический коллектив

Вид проекта

краткосрочный,  информационно-творческий, групповой.

Сроки реализации

С  13.05.13.  по    17.05. 13г.

Проблема

Низкая осведомлённость детей о своей семье, о ее членах, традициях, о корнях своей семьи.

Формы и методы реализации проекта

Беседы, чтение художественной литературы, стихов, песен.

Оформление папки-передвижки «Вместе дружная семья».

Конструирование «Дом, в котором ты живешь».

Проведение сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр по данной тематике.

Конкурс-выставка рисунков «Моя родословная» (герб, генеалогическое древо семьи).

Вывод:

Ожидаемые результаты:

  Позитивные:

 повышение мотивации участников проекта к исследовательской и творческой деятельности;

 укрепление взаимоотношений в семье;

 определение статуса детей в семье и в группе;

 активизация позиции родителей в образовании и воспитании своих детей на уровне их реальных  способностей;

 повышение психолого-педагогической культуры родителей.

  Негативные:

 низкий уровень исполнительской дисциплины;

 отсутствие у детей авторитета родителей.

 



Предварительный просмотр:

Тема:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

«Наша  Родина – сильна»

Актуальность темы:

.Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель проекта

 Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о Российской Армии, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, вовлечение родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Задачи:

Расширять знания детей о Российской Армии: рода войск, военной технике.

Приобретение детьми волевых качеств: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам- защит-никам, желание подражать им, быть  такими же  смелыми, отважными, сильными и благородными.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Участники проекта

  дети, родители, педагогический коллектив

Вид проекта

краткосрочный,  информационно-творческий, коллективный.

Сроки реализации

С 18.02.13. по 22.02.13.

Проблема

 В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Формы и методы реализации проекта

Утренние беседы, чтение художественной литературы, встречи – беседы с солдатами, отслужившими в Армии. Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий; работа в книжном уголке;

 Выставки рисунков « Защитники Отечества».

Изготовление поделок для пап.

Игровая деятельность: с/р игра « Мы военные»; д/и: «Пограничники», «Снайперы», «Самолёты», «Капитаны» Физкультурный праздник (совместно с папами)    «Богатырский турнир»

Вывод:

В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители были вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств, повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма; у детей расширилось представление о Российской Армии, появилось желание подражать военным, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Проект способствовал формированию активной нравственной позиции по отношению к Российской Армии как у детей, так и у взрослых.



Предварительный просмотр:

Тема:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

«Мамы разные важны»

«Международный женский день»

Актуальность темы:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Цель проекта

 Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;

Совершенствования навыков культуры поведения;

Развитие творческих способностей.

Задачи:

  • Сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества.
  • Расширить знание детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.
  • Развивать интерес к различным профессиям.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Участники проекта

  дети, родители, педагогический коллектив

Вид проекта

краткосрочный,  информационно-творческий

Сроки реализации

С 19.11.12. по 23.11.12;   04.03.13 по 07.03.13

Проблема

 Дети в недостаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее увлечениях, обязанностях, профессии.

Формы и методы реализации проекта

  • Утренние беседы, чтение художественной литературы, встречи с интересными женщинами города.
  • Заучивание стихотворений и пословиц, составление рассказов «Увлечения моей мамы».
  • Оформление альбома с фотографиями мам «Профессии мам».
  • Выставка рисунков «Портрет мамы».
  • Проведение праздников ко Дню Матери, к Международному женскому дню.

Вывод:

  • У детей развился познавательный интерес и любознательность, высокая активность.
  • Детей с любовью относятся к своей маме.
  • Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы.
  • Знают о некоторых профессиях: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник, продавец и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сабантуй в детском саду" спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

История возникновения и значение Сабантуя.Участие детей старшего дошкольного возраста в празднике татарской культуры,  в татарских народных играх.Воспитание уважения к татарским обычаям и т...

Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького чел...

Осенняя ярмарка в детском саду Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей старшей – подготовительной группЦель: приобщение детей к народному творчеству, создание радостной и весёлой атмосферы праздника.Задачи:...

Проект в детском саду на тему "Праздник пасха". Старший дошкольный возраст

Проект в детском саду на тему "Праздник пасха". Старший дошкольный возраст...

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...

День знаний в детском саду - праздничная программа для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад детей встречает»

Цель: уточнить знания детей о празднике, отмечаемом 1-го сентября – Дне знаний.Задачи:- создать положительный настрой, помочь детям понять, почему этот  праздник так называется,- вызвать у ...